Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Игр в жанре survival десятки. Среди них встречаются как отличные продукты, популярные и любимые сотнями тысяч игроков, так и такие, что моментально забываются сообществом, стоит лишь немного в них сыграть. Что нужно для хорошего “выживача”? Кто-то на первое место поставит развитую систему крафта. Безусловно, очень важная штука, ведь без крафта у вашего персонажа не получится создать что-то важное для выживания в агрессивной окружающей среде. Другие на первое место поставят исследование неизведанных территорий. Тоже необходимый элемент геймплея — рассматриваемый жанр весьма консервативен, и развиваться на одном месте без путешествий очень быстро наскучит. Третьи расскажут, что им важен сеттинг игры и история. Выживать без какой-то цели, не понимая, зачем вообще все происходит, не доставляет удовольствия. Вообще, человек без цели очень быстро впадает в апатию, а потом — в депрессию, что уже является психическим заболеванием. Так что да, цель необходима во всем, и в играх в том числе.
Но в видеоиграх есть один элемент, без которого все описанное выше (и десятки других, не менее важных критериев хорошей выживалки) работать не будет, как бы не старались разработчики. И этот элемент, фундамент — оптимизация. Какой бы дизайнерский шедевр студия не выпустила, если он плохо оптимизирован в техническом плане, то, наиболее вероятно, эту игру очень быстро забудут, предварительно уничтожив ее рейтинг среди комьюнити.
Дин Холл, автор DayZ, знает о survival-играх, пожалуй, все, что можно. Его без иронии можно назвать корифеем жанра. Все нюансы, которые необходимы для создания успешной “выживалки”, ему известны. И я уверен, что ему известно то, что игрок, прежде чем узнает, какой же чудесный мир для него создали, какие механики реализовали в геймплее, какая завораживающая музыка будет сопровождать приключения героя, сперва столкнется с одним важным фактом: игра работает без тормозов или на экране происходит натуральное слайд-шоу.
4 декабря сего года в релиз вышла новая survival-игра от Дина Холла — Icarus. О ней мы сегодня и поговорим.
Сюжет
Icarus (Икар) — это планета, которую земляне захотели превратить в новый дом и активно занялись ее терраформированием. Получилось с переменным успехом. С одной стороны, удалось ассимилировать с помощью различных генетических модификаций флору и фауну с Земли. Кругом растут привычные ели и сосны, по кустам шныряют суетливые зайцы, а на них ведут охоту агрессивные волки. С другой — что-то пошло не так. Неудача в процессе преобразования Икара привела к тому, что атмосфера планеты стала непригодной для дыхания человеком. В итоге, глобально человечество оставило попытки колонизировать Икар. Но это не значит, что новую территорию бросили на произвол судьбы.
Ушлые корпорации никогда не станут тратить свои деньги просто так, и уж точно всегда стремятся вернуть инвестиции. Пока человечество в основной своей массе грезило романтическими мечтами о “новом доме”, корпоратам планета была необходима лишь для добычи очень ценных и редких, даже уникальных ресурсов. Ксенобиологи выяснили, что основной причиной неудачи стала экзоматерия — новый дорогущий ресурс. Интерес к Икару вспыхнул с новой силой. Ровно так же, как в XIX веке Золотая лихорадка захлестнула жителей Нового мира, открытие нового материала создало новый виток политической напряженности на Земле, а на Икар ломанулись старатели. Вот таким героем вы и играете. Ловцом удачи, которому возможность разбогатеть важнее реальной угрозы для собственной жизни.
Геймплей
Геймплейно Icarus — это PvE-кооперативная (до 8 игроков на одном сервере) классическая “выживалка”. Если вы играли в такие игры, как Rust, Conan Exile, Forest и десятки других, то в этом продукте ничего нового в плане механик вам не предложат. И это является одной из ключевых проблем “Икаруса”. О второй вы, конечно же, уже догадались, но пока о ней я ничего не скажу.
Начинается игра с короткого брифинга от некоего Сола — приятный техасский акцент введет вас в курс дела и поставит первые задачи. Высадиться на планете, показать, сможете ли вы выжить, и вернуться на челноке обратно на орбитальную станцию. Так сказать, “проверка на прочность” нового старателя. В нагрузку вам дадут ровным счетом ничего, лишь скафандр, который мало чем отличается от обычной одежды, судя по тому, что герою в нем то холодно, то жарко, он может в скафандре заболеть и даже задохнуться, если вовремя не пополнить запасы кислорода. О том, как через этот скафандр персонаж пьет и ест, как он ходит в туалет, если снимать его нельзя ни в коем случае (атмосфера-то ядовитая), Дин Холл решил не рассказывать. И это, на мой взгляд, его дизайнерская ошибка. Понятно, что выживание в таких играх постоянно окружено множеством условностей, но игнорировать банальную, я бы сказал примитивную логику не серьезно. Это можно было бы простить новичкам, но когда ты подаешь себя как ветерана жанра, такие мелочи остро режут глаза и ум.
Ну да хватит придирок. Постараемся принять мир игры таким, каковым нам его подают. Итак, у нашего старателя нет ничего. Под ногами валяются палки и камни, вокруг растут кусты, в том числе и с ягодами. Еще можно найти дикие тыквы и арбузы, а рядом есть водоем с чистой водой, в котором водятся рыбы. На первое время хватит. Собираем различный деревянно-каменный мусор, сооружаем себе первые примитивные орудия и инструменты — кирку, топор и копье. С помощью первых двух ускоряем добычу основных ресурсов (камня и древесины), а копьем убиваем зайцев и плавающую в водоеме рыбу. Так мы получаем первый уровень. Да, с ростом уровня у героя открываются новые знания о производстве, а также появляется возможность улучшить какой-либо талант доступных трех веток развития — выживания, строительства и боя. Еще есть четвертый путь, который называется “В одиночку”, но таланты этой ветки активируются только тогда, когда вы играете в закрытой соло-сессии. Они не работают при игре с друзьями. Любое активное действие в игре, кроме ходьбы и бега, дает вашему старателю очки опыта.
На этом первая миссия и закончится. Вы садитесь в капсулу и отправляетесь на орбиту, где вам корпорации предложат уже полноценные задания, за выполнение которых вы будете получать награду в виде местной валюты. За эту валюту вы можете на орбитальной станции заказать себе стартовое снаряжение, которое получится взять с собой на следующую высадку или изучить рецепты, которые станут доступны для создания непосредственно на планете.
Сами задания довольно разнообразны: кто-то попросит убить редкого зверя, кто-то отправит на разведку местности с целью определения удобчных точек для будущей массовой высадки, а кому-то нужны редкие биологические ресурсы для исследований. Кроме того, задания ограничены по времени, так что иногда придется поторопиться. Естественно, весь полученный прогресс у вашего героя сохраняется от миссии к миссии, и, начав новую, вам уже не придется заново исследовать примитивные инструменты. К слову, даже в случае смерти, game over вы не увидите — место погибшего старателя займет новый, приземлившись недалеко от места посадки основного челнока. Да, у нового исследователя будет определенный штраф на получение опыта, но зато навыки и знания останутся теми же, а штраф рано или поздно будет погашен. А если вы играете с друзьями в одной сессии, то и штрафа можно избежать — вас могут воскресить.
Но не все так радужно. Напоминаем, что каждая миссия имеет свою продолжительность по времени: это может быть пара часов или даже несколько недель. Так вот, если вы не успеете вовремя добраться до челнока, который доставляет вас на орбитальную станцию, никто за вами возвращаться не станет. Вы — лишь расходный материал, и не чья-то забота, останетесь ли вы живы или нет. Вы теряете персонажа насовсем. Вместе с его навыками и знаниями. Останутся лишь те вещи, которые вы сами оставили на орбите, плюс изученные за деньги технологии. И вам придется играть уже за другого старателя, развивая его фактически с нуля.
В остальном, как уже было сказано ранее, вы получаете совершенно стерильную в вопросах новых механик выживалку. Герой сосредотачивается на насущных проблемах: что поесть, приготовить ли еду на огне или съесть сырой, где найти кислород, как и где построить убежище от непогоды и хищников. В игре на данный момент представлено три биома — лес, заснеженные горы и пустыня. Понятное дело, что у каждого свои особенности и свои обитатели, и вам необходимо это учитывать при выполнении очередного задания.
А еще разработчики реализовали в Icarus смену погоды, которая значительно влияет на ваше состояние. Будь-то ветер или проливной дождь, старателю не все равно, также не все равно и вашим постройкам — они постепенно разрушаются из-за воздействия стихий. Но их всегда можно починить. Правда, иногда случаются лесные пожары — молния ли тому виной или брошенный вами горящий факел, не важно. И тут уже все зависит от вашей удачи и выбора позиции для строительства дома. Ибо справиться с огненным бедствием простой огнебойкой у вас вряд ли получится.
Визуал и оптимизация
Внешне Icarus выглядит очень и очень хорошо. Дикая природа всегда будет оставаться красивой, и тут сложно что-то испортить. К тому же, мир игры создан вручную, а не процедурно генерируемый, как, к примеру, в Valheim, и тут дизайнеров стоит похвалить. Территория огромная, заявлено 64 квадратных километра, звуки добавляют атмосферности. А вот музыка разочаровывает — простые синтезаторные мелодии “а-ля фантастика 70-х” быстро утомляют, и я лично выключил ее совсем, чтобы не заглушала звуки природы.
Хотя при такой красоте окружающего мира, создание персонажа очень куцое — всего шесть вариантов лиц, пара голосов, два варианта "растительности на лице" (нет или легкая щетина), несколько совершенно нелепых татуировок на лицо и с десяток цветов глаз, да семь оттенков кожи. Красивого персонажа создать не получится, судя по всему, генетическим мутациям подверглись не только животные на Икаре. И один маленький нюанс, на который обязательно обратят внимание игроки, а разработчикам потом придется извиняться: если выбрать черный цвет кожи, руки у старателя остаются европеоидно-белыми. И нет, это не перчатки.
Но есть у игры и огромная проблема. Точнее, проблемы нет, ибо нет технической оптимизации. Вообще. Совсем. Не понятно? Поясню.
Если вы взглянете на минимальные технические требования (а это те, при которых игра гарантированно запустится, а не будет вам выдавать стабильные 60 кадров в секунду), то вы обнаружите в них очень нескромные 16 GB ОЗУ. В “минималках”! В “рекомендуемых”, то есть, это когда игра у вас будет точно работать, но не факт, что всегда комфортно, мы наблюдаем уже 32 гига оперативной памяти и минимум RTX 3060 ti! Не слабо так, не находите? Да, у меня есть такая видеокарта, но я не видел в игре даже 60 FPS — счетчик скачет от 24 до 55 кадров. А если вы начнете играть с друзьями, то будьте готовы к еще большему падению производительности. По моим наблюдениям, каждый игрок отбирает по 10 FPS у системы. Так что я не завидую тому, кто будет выступать “хостом” в сессии.
К слову, в “минимальных” указана Nvidia GTX 1060 6GB, но это далеко от реальности. Судя по отзывам бедолаг, купивших Icarus, даже 1660 super не позволяла получить хотя бы 30 стабильных кадров. И вот она, суровая реальность, о которой я писал в самом начале. Не важно, какую чудесную с дизайнерской или геймплейной точки зрения ты сделаешь игру, как она будет красива и интересна, если в нее игрок не сможет комфортно играть, игру ждет провал. Господин Дин Холл, уверен, вы это понимаете. И я с радостью изменю свою итоговую оценку Icarus, если вы добавите в игру важный “пятый элемент” — оптимизацию. Выпускать продукт только для владельцев свежей серии RTX 30XX в сложившихся обстоятельствах с ценами на видеокарты — это издевательство.
По итогу
Если вы любите жанр survival, у вас хорошее железо, и есть желание поиграть в новую “выживалку”, то Icarus я рекомендую к ознакомлению. Но если вы с жанром только планируете знакомиться, и не хотите получить вместо удовольствия раздражение и гнев, то лучше обратите внимание на какую-то другую подобную игру, благо, их предостаточно в Steam. Icarus не предложит вам ничего нового, но добавит технических проблем вашей системе, а вам — трату нервных клеток по этой причине.
Понравилось:
- Графика.
- Звуки.
- Сюжет.
- Выживание
Не понравилось:
- Музыка.
- Оптимизация.
- Отсутствие чего-то нового.