Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q
Современные игровые мониторы давно улетели в космос как по герцовке со скоростью реакции пикселя и разрешению, так и по ценникам. Однако найти что-то по-настоящему интересное в современных моделях не так уж и просто. Мы говорим про какую-то свою определенную фишку, с которой продукт был бы узнаваем на рынке.
И у нашего сегодняшнего обозреваемого эта самая фишка есть. Поговорим сегодня подробнее про игровой монитор GIGABYTE M32Q со встроенным KVM переключателем.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:DH/a4/AfzU6GuGWH.jpg)
Технические характеристики
- Диагональ экрана, матрица: 31.5" дюйм, SuperSpeed IPS
- Видимая область экрана (H x V): 698.112 x 392.688 (мм)
- Тип подсветки: Торцевая (Edge)
- Тип поверхности дисплея: матовая
- Охват цветового пространства: 94% DCI-P3 / 120% sRGB
- Подлинное разрешение: 2560 x 1440 (QHD)
- Шаг пикселя: 0.273 (H) x 0.273 (V) (мм)
- Яркость: 350 кд/м2 (типовое значение)
- Контрастность: 1000:1
- Угол обзора: 178° по горизонтали / 178° по вертикали
- Кол-во воспроизводимых цветовых оттенков: 16,7 млн.
- Время отклика: 0,8 мс (методика MPRT) /1 мс (методика GTG)
- Частота обновления экрана: 165Гц / в режиме OC 170Гц
- Компенсация мерцания: Да
- Порты видеоинтерфейсов: HDMI 2.0 x2, DisplayPort 1.2 x1 (поддержка технологии HDR)
- Разъем для наушников: Да
- Колонки: 3 Вт x 2
- Порты USB: USB 3.0 x3, USB Type-C x1
- Тип блока питания: Встроенный
- Энергопотребление: 120 Вт (MAX)
- Углы наклона: -5° ~ +20°
- Углы поворота: -30° ~ +30°
- Регулировка по высоте (мм): 130 мм
- Кронштейн VESA (мм): 100*100 мм
Поставляется устройство в объемной картонной коробке, на лицевой стороне которой расположилось изображение самого устройства, а также его ключевых особенностей, как то: частота обновления 165 Гц, разрешение QHD (2560 х 1440 пикселей), матрица SS IPS, наличие Type-C, собственно, KVM, Smart OD, поддержка в играх и еще кое-что по мелочи.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:C7/R5/HJTPlpUpo9.jpg)
На обратной части коробки будет все то же самое, разве что нам покажут еще и заднюю часть монитора. Сверху можно обнаружить краткий мануал по сборке подставки и сопряжению ее с монитором. В общем, мы бы сказали, что основательность чувствуется уже с самого начала, с коробки поставки.
И продолжается ощущаться, переходя к комплекту поставки. Потому что он тоже, в общем-то, более чем удовлетворительный. Помимо самого монитора, заботливо упакованного в специальный кейс из пенопласта, в комплект входит подставка, все необходимые и возможные кабели для подключения (сетевых кабелей аж два) и сопутствующая документация.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:NI/zP/EK5WNViQnx.jpg)
Подставка соединяется с ножкой, и все это вместе крепится к самому монитору. На все про все уходит от силы минуты три. Подставка облицована черным матовым пластиком, однако сердцевина у нее, понятное дело, металлическая. Все очень основательно, монитор держится на ней, как влитой, с установкой на поверхности тоже никаких проблем.
Впрочем, если захотите повесить на стену, крепление VESA 100х100 мм всегда к вашим услугам.
Помимо этого, монитор обретает и некоторую подвижность: -5° ~ +20° по наклону, -30° ~ +30° повороты и 130 мм хода по высоте. В общем, «ножка» и подставка весьма ультимативные.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:Nm/3n/R6aTneEXba.jpg)
По дизайну. В общем и целом, GIGABYTE M32Q представляет из себя нечто среднее между нестареющей классикой офисных мониторов и умеренным футуризмом игровых девайсов. Причем, в качестве этого самого умеренного футуризма будут выступать вставки а-ля «киберпанк» на задней части устройства.
Выполнен монитор в большинстве своем из матового пластика, однако есть и исключение. Исключение это расположилось тоже на задней части и представлено в виде широкой полоски глянцевого пластика с надписью GIGABYTE по центру. Разумеется, следы от пальцев на ней оставаться очень даже будут, благо, монитор это не то, что мы постоянно лапаем руками.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:Nj/FW/NULuSHTMjT.jpg)
Сама эта вставка в профиль значительно тоньше остального монитора. Ниже нее располагается решетка с вентиляционными отверстиями и дальше монитор значительно «полнеет», поскольку, по всей видимости, все основные компоненты (в том числе и встроенный блок питания) устройства именно там и расположились.
К элементам стиля также можно отнести задние боковые вставки, обрамляющие с двух сторон порты видеоинтерфейсов. Выполнены они из приятного на ощупь пластика в виде этаких миниатюрных «чешуек». Есть у них и практическое назначение: чаще всего именно эти места и выступают для пользователей местом контакта с монитором.
Например, вам нужно отрегулировать положение монитора по вертикали или горизонтали. Так вот, делать вы будете это посредством манипуляций с этими самыми боковыми вставками. И, благодаря им, делать это гораздо удобнее, чем если бы там был обычный гладкий матовый пластик. Ну, во всяком случае, нам было удобнее.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:Bh/HJ/3YmttqDJVg.jpg)
По интерфейсам. Тут тоже все более чем гуд: 2х HDMI 2.0, 1х DisplayPort 1.2 (с поддержкой технологии HDR), концентратор USB 3.0 (кабель в комплекте), порт USB Type-C, 3х порта USB 3.0 (USB-B и два USB-A) и гнездо для наушников. Расположено это все в небольшом удобном углублении на задней части монитора.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:Nm/3n/Gv931t9zHg.jpg)
Тут же, только с левой стороны, можно увидеть разъем питания и кнопку включения/выключения. Также на задней части монитора (аккурат в одной из «киберпанковских вставок») расположился адаптивный джойстик для выхода в меню и настройки монитора. Находится он так, чтобы его было удобно, не напрягаясь, достать правой рукой.
Буквально на несколько сантиметров выше расположилась заветная кнопочка KVM, которая и подарила монитору его главную фишку.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:Be/X8/qQzq8ns6M1.jpg)
Дисплей тут используется с панелью SuperSpeed IPS размером 31,5 дюйма и разрешением QHD (2560 х 1440 пикселей). Дизайн дисплея безрамочный с трех сторон, хотя, справедливости ради, нижняя рамка не такая уж и большая. На ней можно увидеть еще одну надпись GIGABYTE. Приставка «SuperSpeed» означает, что время отклика у дисплея удалось сократить до 1 мс (GtG).
По методике MPRT — 0,8 мс. И, в общем-то, это означает, что монитор жуть какой быстрый, при IPS матрице, которая жуть какая крутая по цветопередаче. Заявленная частота обновления 165 Гц, но это, по сути, стандарт, в режиме ОС (разгона) частота обновления повышается до 170 Гц. Но, объективно, прирост в 5 Гц вы вряд ли на глаз заметите.
Максимальная яркость экрана составляет 350 кд/м2, контрастность — 1000:1, углы обзора по вертикали и горизонтали тоже хорошие — 178° (опять же, это IPS матрица, с углами обзора все идеально). В наличии 94% охват цветового пространства DCI-P3 и 120% охват цветового пространства sRGB, а также технология Adaptive-Sync для повышения плавности.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:Bh/Ds/7unGpKe0fq.jpg)
Возвращаясь к джойстику на задней панели (весьма, кстати, удобному), при нажатии на него пользователь попадает в меню, которое по виду чем-то напоминает «крестовину» на игровом контроллере. При переходе вверх можно попасть в стандартные настройки монитора, вправо — игровые настройки, влево — настройки KVM, и вниз — выключение питания.
Весь изюм заключается в том, что он (этот джойстик), по сути, не очень то и нужен, поскольку есть довольно приятная фирменная утилита GIGABYTE OSD Sidekick, в которой вы сможете сделать все то же, что и посредством джойстика, только без лишних телодвижений. Например, настроить очень распространенные в таких мониторах игровые функции.
Правда, зачастую их лепят просто для галочки, чтобы можно было потом перед монитором влепить приставку «игровой». У GIGABYTE M32Q это не так — функций на самом деле навалом, и некоторые из них даже полезные. Мы не берем в расчет стандартные, в общем-то, перекрестья, таймеры и прочие счетчики.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:NI/yo/DNO0YLBcSN.jpg)
К примеру, есть довольно интересная функция Eagle Eye, которая предлагает 3 варианта масштабирования (малый, средний и большой) и 4 множителя (1,5x, 2,0x, 3,0 и 4,0x) для увеличения изображения в выбранном окне. Или функция PIP и PBP, которая позволяет одновременно просматривать сигнал от различных видеоисточников на одном экране.
Или функция Aim Stabilizer, посредством которой можно уменьшить размытость изображения и одновременно задействовать технологию адаптивной синхронизации V-Sync.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:NG/SX/NYT8rBvDbF.jpg)
Весьма интересным и свежим показалось решение с режимом HDR в играх (да, теперь можно и так). Также монитор поддерживает технологию HLG (Hybrid Log-Gamma), позволяя оценить видеоконтент, созданный для трансляции платформами вещания корпораций BBC iPlayer, NHK TV и вот это все.
Можно вывести на экран информационную панель, которая будет отображать важную информацию о ключевых компонентах системы, воспользоваться эквалайзером черного цвета. Есть компенсация мерцания Flicker Free, сертификат Eyesafe на соответствие стандартам цветового баланса и снижения негативного влияния на зрение синей и ближней УФ-составляющей спектра.
![Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q](https://www.goha.ru/s/A:BE/RV/9IhujUaR3t.jpg)
В дополнение к качественной IPS панели, есть также функция Six Axis Control, которая позволяет выполнить регулировку цветопередачи дисплея независимо для каждой из шести составляющих (красный, зеленый, синий, голубой, пурпурный и желтый). Это все, разумеется, самым положительным образом сказывается на достоверности отображения цветовой гаммы.
Подвезли и звука: в мониторе есть 2 колонки по 3 Вт каждая. На самом деле, весьма приличные для игрового монитора. Потому что, как вы понимаете, их тоже часто ставят просто, чтобы были.
Но вишенкой на торте выступает, конечно же, неоднократно упомянутая в этом обзоре функция KVM, которая в этом мониторе активируется нажатием одной кнопки. О ней мы уже тоже упоминали. Что это вообще за зверь такой, KVM? Все очень просто: это функция, позволяющая управлять несколькими устройствами посредством одной клавиатуры, мышки и монитора.
Работает тоже весьма просто. Подключаете клавиатуру и мышку к монитору, коннектите свой USB Type-C девайс туда же, и… На этом, собственно, все. Теперь переключаться между устройствами можно просто по нажатию вышеупомянутой кнопки KVM. И, да, насколько мы поняли, работает это все именно и только через USB Type-C.
Что совершенно неудивительно, учитывая современные тенденции.
Традиционно резюмируем.
Игровой монитор GIGABYTE M32Q, помимо того, что выполнен вполне в духе времени (частота обновления 165 Гц, разрешение QHD, поддержка технологии HDR, время отклика в 1мс), обладает богатым функционалом и собственной фишкой в виде функции KVM. Это, знаете, как обзавестись своим фирменным почерком, по которому тебя потом будут узнавать.
Причем, функция сама по себе — далеко не барахло, это реально удобно и вполне применимо на практике. Таким образом, среди великого множества хороших игровых мониторов есть условно один GIGABYTE, который тоже очень хорош, но, плюс к этому, еще и с интересной особенностью. Рекомендуем, обратите внимание.