Обзор INDIKA — ходим, бродим, суету наводим
Завтра состоится релиз приключенческой игры INDIKA, а сегодня предлагаю ее в без спойлеров рассмотреть с разных сторон. Начну, пожалуй, с технической части проекта, а потому…
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
Сразу скажу, что с оптимизацией разработчики не облажались, и работает игра отлично. Так я проходил ее на своей системе с AMD Ryzen 7 7800X3D и Radeon RX 6800 XT и получил среднюю кадровую частоту в 70 FPS при максимальных настройках в разрешении 4K без апскейлеров. Из последних в игре доступно аж два варианта — DLSS и TAAU. Они же являются и единственными опциями для сглаживания в игре, и тут спешу сообщить, что качество у TAAU ниже среднего.
“Ультра качество” у TAAU является режимом сглаживания без апскейла, и даже в этом режиме никуда не деваются лесенки у тонких линий или контуров отдельных объектов, при этом перемещение Индики в стороны сопровождается еще и гостингом, который можно скрыть включением размытия в движении, но ПК-бояре подобными настройками не пользуются.
Так как в игре есть DLSS, при желании можно накатить мод с заменой этого апскейлера на FSR (причем даже FSR 3 с генерацией кадров) или на XeSS 1.3. С первым можно сделать себе очень много ФПСов, а со вторым - мыльноватую, но зато очень хорошо сглаженную картинку. Какие именно проблемы DLSS проявляются в этой игре я проверить в данный момент не могу, а потому при наличии интереса этим вам заниматься придется самостоятельно.
Что же до картинки в целом, то тут ситуация несколько неровная. Большую часть времени игра выглядит на уровне между нормально и хорошо, но в отдельных моментах бывает буквально ужасно. Дабы найти последние, однако, понадобится забраться туда, куда не просят, а делать вы этого не захотите — о причинах чуточку позже.
При этом в игре неплохое освещение, которое способствует погружению в мрачное путешествие Индики. Правда, если внимательно разглядывать то, что вам показывает игра, то можно заметить некоторые косяки с тенями. Придраться тут, однако же, сложновато — перед нами не огромная AAA-игра, да и трассировки лучей в проекте нет, а потому в придирках к совсем уж мелким огрехам нет никакого смысла. В общем, не идеально, но нормально. К тому же, опять же, игра отлично работала на протяжении всего прохождения на моей “красной” видеокарте при условии того, что проект “зеленый”.
Отдельно отмечу порой дергающиеся переходы между анимациями и в целом малое количество этих самых анимаций, но, опять же, перед нами инди-игра и потому я не буду называть это минусом, просто отмечаю наличие.
Сюжет без спойлеров
Игра рассказывает историю монахини по имени Индика, которая отправляется в путешествие в поисках себя. Проект частенько отгружает сюрреалистичные вставки, показывает продвижение по сюжету при помощи пиксельных иконок и действительно идеально описывается словом “странный”. Рассказчик комментирует отдельные игровые или сюжетные моменты и порой делает это в несколько саркастичной манере. Для примера, в самом начале он описал отношение других монахинь к Индике рассказом о том, что они ее не ненавидят и даже любят, но все-таки ненавидят и не любят. Такого в игре предостаточно и относится это не только к рассказчику, но и множеству других аспектов.
Из приятного и лишь условно относящегося к сюжету - действительно отличная русская озвучка. Актеры постарались и сделали ровно так, как было сделать надо - крайне одобряю.
Если же говорить об общих впечатлениях от происходящего в игре без, собственно, спойлеров, то тут все просто — проект очень медленный и тягучий. Кто-то, вероятно, даже скажет, что он нудный и переубеждать я тут никого пытаться не буду. С учетом также крайне медленного геймплея, который состоит на 80% из ходьбы, на 15% из решения простейших головоломок и на 5% из того, что можно с натяжкой назвать экшеном, это описание действительно неплохо подходит для INDIKA.
Есть ли в сюжете игры глубина? Нет. Интересно ли следить за происходящим? Временами. При этом альтернативная Россия XIX века с порой действительно сюрреалистичными пейзажами действительно выглядит интересно, но, как мне кажется, этот сеттинг лучше бы подошел либо чему-то более серьезному и глубокому, либо наоборот какому-нибудь бездумному трешу. Перед нами же нечто среднее между этими (по моему мнению) идеальными для сеттинга вариантами.
Игровой процесс
Кстати о геймплее. Как я уже написал выше, 80% времени в игре вы будете ходить. Ходить медленно или чуточку быстрее за счет зажатого Shift, но ходить. Отдельные задачи во время прохождения бывают жутко затянутыми и состоящими из, вы правильно думаете, ходьбы. Иногда это разбавляется простенькими головоломками, но в основном это ходьба. Сама механика ходьбы ничем не разбавлена вообще, и играть я крайне рекомендую лежа на диванчике с геймпадом в руках. Больше о геймплее мне сказать, в общем-то, нечего.
Выводы
Так каковы же мои общие впечатления от игры? INDIKA — симпатично выглядящая игра, с добротной оптимизацией, но с крайне посредственной имплементацией TAAU в роли сглаживания. Геймплейно игра простейшая и отдельные секции уж слишком нагружены бессмысленной ходьбой от одного NPC к другому. Что же до сюжета, то он странный. Он вроде бы есть, вроде бы иногда даже как-то развлекает, но уж слишком он медленный и тягучий, что в итоге растягивает время между развлекающими моментами, в которых нам позволяют услышать что-то интересное или натворить каких-нибудь пакостей.
Вполне вероятно, что я просто не готов к современному искусству, но данная игра действительно идеально описывается именно понятием современного искусства.