Обзор Jurassic World: Evolution 2
Возвращение в Затерянный Мир
В свое время вышедшая первая часть Jurassic World: Evolution показала, что отдать разработку игры о парке игровых развлечений о воскресших динозаврах по мотивам популярных фильмов студии, съевшей собаку на подобных симуляторах зоопарков и парков развлечений - отличная идея. Оригинальная игра получилась не без нареканий, но в целом достойной и понравилась игрокам, и вот, спустя некоторое время выходит долгожданное продолжение. Давайте посмотрим, чем нас сможет удивить Jurassic World: Evolution 2.
Игра традиционно начинается с привычной заставки студии Universal, и дальнейшая анимационная вставка кратко пересказывает события двух фильмов о Мире Юрского Периода. И вот мы в главном меню. Можно заметить, что последнее несколько изменилось и поначалу довольно неочевидно с чего начинать и куда бежать. Что же, обо всем по порядку.
Кампания
Выбрав меню Кампании, мы попадаем по сути в продвинутое обучение основам игры с сюжетом. Действие последнего разворачивается спустя некоторое время после событий фильма “Мир Юрского Периода 2”, и мы совместно с Клэр и Оуэном - героями дилогии занимаемся отловом и размещением разбежавшихся по всей Земле динозавров. Сама кампания довольно короткая, в ее ходе мы посещаем различные регионы и налаживаем инфраструктуру парков, попутно решая возникающие проблемы и осваивая новые механики. На первый взгляд в игре лишь подтянули графику, но это далеко не так. Все самое интересное, как обычно, скрывается в деталях.
В сиквеле была добавлена в целом логичная, но весьма раздражающая механика пополнения припасов. Теперь, помимо всего прочего, следует следить за уровнем топлива в резервных генераторах, наполнением топливом и кормом постов рейнджеров, словом, работа не самая приятная, да еще без толкового интерфейса. Постоянно прокликивать все здания и генераторы и пополнять запасы - не самое увлекательное занятие и отвлекает от основной задачи. К счастью, проблема отчасти решается научным отделом, где можно выучить малую и большую электростанции и позабыть о постоянном пополнении запасов горючего у резервных генераторов, как страшный сон. Хотя последние после получения халявного электричества можно оставить в отключенном состоянии на случай форс-мажора.
Второй раздражающей находкой игры, по моему мнению, для игроков может стать порезанный режим песочницы. Но о нем несколько позже. В остальном же игра является отличной эволюцией первой части с добавлением многих интересных находок. Итак, вы прошли кампанию, научились премудростям, что же делать дальше? Выходим в главное меню и отправляемся в Испытания.
Испытания
Название режима говорит само за себя. Имеем на выбор несколько карт, каждая последующая открывается только после успешного завершения предыдущей, ограниченный бюджет и безжалостный таймер, до завершения которого необходимо успешно разрешить все возникшие проблемы и добиться высокого звездного рейтинга. Карты в целом сходны с теми, которые имеются в кампании, но вот неожиданные проблемы и условия, которые ставятся изначально, могут изрядно попортить вам крови. Например, на одной из карт можно разводить только травоядных динозавров и никаких хищников в парке. В другом запрещены генетические исследования и манипуляции с генами животных и т.д. За успешное прохождение испытаний получаете раскраски для динозавров и прочие приятности.
Теория Хаоса
Знаменитая теория, о которой рассказал в оригинале доктор Малкольм, верящий, что жизнь всегда найдет выход. Под этим названием скрывается новый режим второй части Jurassic World: Evolution. На первый взгляд это несколько переделанная оригинальная кампания из первой части, с нововведениями второй. И по большей части так и есть, за небольшим исключением. Мы переносимся во времена оригинальной трилогии Парка Юрского Периода и новой дилогии Мира Юрского Периода, и должны построить свои успешные парки развлечений не допустив ошибок, совершенных в фильмах. И к слову, мне этот режим показался самым интересным и занимательным. Отстраивание оригинального парка 1993 года, заселение динозаврами, решение проблем, прокладка маршрутов для беспилотных внедорожников, и наконец успешное открытие. Черт возьми, это обалденно душевно и пробуждает уже несколько забытые воспоминания из детства, когда впервые еще на ТВ ты посмотрел оригинальный фильм. В режиме представлены локации оригинальных трех фильмов: Остров Нублар, Парк Сан-Диего и Объект Б на острове Сорна. Также доступны карты из дилогии Мира Юрского периода. Режим залипательный, и по моему мнению будет пользоваться наибольшей популярностью.
Песочница
Режим, к которому игроки по задумке авторов игры должны перейти в последнюю очередь. Первоначально в Песочнице будет доступна лишь одна карта и весьма ограниченный набор фич. Дополнительные карты и фичи будут открываться за прохождение кампании, Испытаний и Теории Хаоса. И вот тогда песочница разворачивается во всю свою ширину. Вы сможете гибко настроить игровую сложность, поведение динозавров и прочие характеристики игры. Данный режим предназначен уже для опытных паркостроителей, которые освоились в игре и хотят сотворить функционирующий парк, не запариваясь ограничениями заказчика или особыми условиями. Режим хорош, но сразу бежать играть в песочницу я бы не советовал, есть шанс несколько разочароваться в игре.
Мы прошлись по игровым режимам, но что в игре еще нового? Прежде всего, это, конечно, динозавры. Авторы в этот раз решили не мелочиться и добавили больше сотни видов доисторических ящеров. Животные выглядят весьма потрясно с обновленной графикой. Также авторы не поленились разнообразить анимации и увеличить количество последних. Изменился и процесс разведения особей. Теперь вместо одного яйца в инкубаторе мы сразу получаем целую кладку и предварительно можем оценить эмбрионы на предмет наличия недостатков (или же наоборот, положительных качеств) и разводить лишь обладающих выгодными для нас пассивными навыками особей. Выпускаем в вольер мы также сразу группу динозавров. Также можно организовать перевозку динозавров из центра разведения по вольерам с помощью вертолетов. Правда, идея так перевезти слишком крупнотоннажную цель ожидаемо провалится.
Искусственный интеллект изрядно подрос со времен первой части. У разных видов динозавров теперь есть своя территория, границы которой постепенно определяются по ходу жизни в загоне. Разные виды уживаются друг с другом, извините за тавтологию, по-разному, и соответственно при планировании загонов придется теперь изрядно напрячься. Вместо травяных кормушек нам теперь дают возможность засаживать вольер интересующими конкретный вид динозавров растениями. И будьте внимательны и не кормите ядовитым плющом трицератопса.
Помимо травоядных динозавров можно разводить хищников. Любители мяса также различаются формами и размерами и изрядно преобразились. Теперь среди хищников имеются также и рыбоядные ребята, для которых приходится строить специальные кормушки. Но не стоит думать, что какой-нибудь Спинозавр откажется полакомиться туристом, если в ходе бури случайно отключится электричество и ограждение будет сломано.
Чтобы этого не допустить стоит построить здание для команды рейнджеров, которые на внедорожниках будут следить за здоровьем динозавров и их кормушками, а также за целостностью ограждений, учитывая, что теперь каждого динозавра надо осматривать и проверять руками пополнение кормушек, имеет смысл построить пост рейнджеров непосредственно в загоне и назначить экипаж на регулярное патрулирование. Таким образом команда специалистов будет сама регулярно проверять динозавров в пределах радиуса поста и пополнять запасы еды. На базе рейнджеров теперь же базируется и вертолет для отлова животных. Оптимизация добралась и до Парка с динозаврами. Но вам конечно нужно будет регулярно следить за пополнением запасов базы рейнджеров топливом и припасами. В конце концов вертолеты и автомобили ездят не на святом духе, а работники хотят есть.
Прилично были изменены и исследования. Теперь для всех исследований вам понадобится сперва набрать команду ученых, обладающих навыками в тех или иных областях, а затем уже приступить к процессу изучения новых зданий, лекарств генов и т.д. Также теперь ученые летают в экспедиции, занимаются лечением животных и работают с окаменелостями, попутно совершая так называемый гуманный отлов бродячих динозавров из дальних регионов. Следует мудро выбирать кадры, потому что делать все и сразу не получится, придется научиться ставить приоритеты. Плюс, у всех работников есть теперь уровень стресса и если вы не хотите, чтобы ваши ученые начали творить всякие нелогичные вещи, стоит отправить на несколько дней уставшего беднягу на отдых, чтобы понизить уровень стресса.
Помимо классических наземных ящеров в Jurassic World: Evolution 2 получили свое развитие летающие динозавры всех форм и размеров, которые размещаются в так называемом куполе-птичнике, и конечно, давно ожидаемые морские рептилии. Для последних придется несколько заморочиться с инфраструктурой и построить приличных размеров искусственную лагуну, но в этих водяных чудовищах есть нечто однозначно завораживающее.
Что же мы имеем по итогу? Jurassic World: Evolution 2 - это показательная эволюция оригинала с качественным расширением вширь, с добавлением новых механик, не все из которых могут прийтись по вкусу игрокам, отличной графикой и занимательным игровым процессом. А потому динозавры получают 8 охрененных тирексов из 10.
Достоинства
Улучшенная графика
Еще больше видов динозавров
Улучшенные морские ящеры
Улучшенные летающие ящеры
Более сообразительный ИИ
Доработанные анимации и их количество
Возможность создать свою историю событий классических фильмов в Теории хаоса
Разнообразие карт
Занимательные испытания
Прекрасная музыка и звуковое сопровождение
Недостатки
Увеличенное количество микроменеджмента
Отсутствие более понятно интерфейса отслеживания состояния динозавров
Необходимость проходить иные режимы игры, чтобы открыть весь функционал Песочницы
Вот и закончился мой обзор, но история Мира Юрского периода продолжается. В конце концов жизнь всегда найдет способ продолжиться. А на этом у меня все. С вами прогуливался с динозаврами Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.