Обзор Kena: Bridge of Spirits - Ужасно красиво, но…
21 сентября состоялся релиз приключенческой игры Kena: Bridge of Spirits, о которой я сегодня и расскажу. Проект, к слову, доступен прямо сейчас на PlayStation 4, PlayStation 5 и персональных компьютерах. “Кену” я проходил на PC с RTX 3080 Ti внутри, а потому смог хорошенько все разглядеть в 4К-разрешении при максимальных настройках.
Начну, пожалуй, с лучшей части Kena: Bridge of Spirits, с ее внешнего вида. В этой игре прекрасно выглядит буквально все, начиная с окружения и заканчивая врагами. Многие сравнивают увиденное с мультфильмами Disney и Pixar, и я не могу обойти это сравнение стороной, ведь оно не до конца верное. Рендеринг игры, который происходит в реальном времени, выглядит немного хуже, чем заранее отрендеренные ролики (коих тут в общей сложности минут 40-50), все же используются разные методы. Да, в динамике заметить различия фактически невозможно, но на статичных кадрах можно разглядеть некоторую пикселизацию в волосах и тенях на коже. Да, для этого нужно вглядываться, и да, я придираюсь к мелочам.
Если же не быть мной, то можно смело заявить, что это, вероятно, самая красивая игра 2021 года. Также смею предположить, что NVIDIA DLAA могло бы сделать игру еще лучше, как раз сгладив пикселизацию в волосах и тенях, что уже вплотную приблизило бы геймплей к пререндерам. В остальном у меня никаких претензий к графике в “Кене” нет и быть не может. Кена, другие персонажи, тленыши, сами локации, объятые порчей части леса (и не только леса) - все выглядит просто бесподобно.
Однако ожидать возможности спокойно исследовать ужасно красивые локации не стоит, ведь в “Кене” у вас есть и противники, от которых необходимо избавляться. Помогать героине в этом будет ее верный посох, а также милахи-тленыши.
На старте игроку доступны легкие и сильные удары посохом, энергетический щит и перекаты. Немного позже к бою смогут присоединяться тленыши, посох можно будет использовать в роли лука, а сама Кена научится кидаться бомбами из энергии, которые сильно напоминают стазис из Dead Space. Форма лука у посоха, к слову, также работает и как крюк-кошка, но только при выстрелах в специальные цветки на различных поверхностях.
Играл я на третьей сложности из четырех имеющихся в игре и сразу хочу отметить, что боевая система сделана хорошо и не вызывает боли ниже спины из-за своей несправедливости, но вам придется смириться с тем, что для босс-монстров нужно запоминать тайминги, дабы вовремя уклоняться и не получать по голове каким-нибудь летающим бревном-бумерангом (от него, кстати, необходимо уклоняться дважды). На использованном мной уровне сложности можно было отправиться на точку последнего сохранения всего с нескольких пропущенных ударов, которые не особо сложно пропустить, когда еще не успел освоиться с боевой системой или не знаком с паттерном атак нового противника. Дополнительных сложностей из-за кривых хитбоксов или иных проблем с боевой системой я не заметил.
Также фактически у всех противников есть слабые места, через которые их достаточно просто убить, но рекомендую при первой же возможности прокачать у лука возможность замедлять время при прицеливании, это здорово облегчит нанесение урона по уязвимостям, которые в “Кене” представлены в виде хорошо заметных оранжевых кристаллов. Во второй половине игры также появятся враги, уязвимые точки которых открываются взрывом бомбы.
Кстати, о прокачке. Развивать можно как саму Кену, так и тленышей. Никакой глубины в данной системе нет, но полезные навыки имеются, а потому игнорировать ее не советую.
Геймплей, однако же, не заканчивается на боевке и рассматривании красивых локаций. Разработчики также предусмотрели для игроков несложные загадки с окружением, задачи на поиск недостающих предметов для получения наград, а также спрятанные по миру сундуки, в которых могут быть как новые тленыши, так и шапочки для них. Никакого редкого лута в игре нет, как и системы экипировки. Всю игру героиня отбегает в одном наряде и с одним оружием (скинчик для посоха, однако же, за Deluxe-издание имеется). Для более тщательного исследования мира, а также для преодоления некоторых препятствий героине придется полазать по скалам, попрыгать по камням, а также воспользоваться помощью маленьких черных рабов друзей для переноски тяжелых предметов, эти ребята на удивление сильные.
А вот сюжетная часть у “Кены” довольно слабая. За историей неинтересно наблюдать, да и каких-либо запоминающихся персонажей я за все время игры не встретил. Кена просто всем помогает и хочет добраться до горы, вот и все. Да, сказать, что сюжета совсем нет, будет неправильно, но на фоне того, сколько сил было вложено в картинку, складывается ощущение, что на хороший сценарий просто не хватило денег. В целом сюжетка больше похожа на начало чего-то большего. Нас знакомят с правилами мира и Кеной, но не более того.
Что же до оптимизации игры, то в 4К на максимальных настройках RTX 3080 Ti спокойно отрисовывает 60 кадров при 60-70% нагрузки на видеочип. Также я дополнительно немного побегал по миру “Кены” уже с GTX 1060 и при 1080p-разрешении с теми же настройками качества. Тут получилось 42 кадра в среднем и 5 Гб съеденной видеопамяти.
Достоинства:
- Великолепная графическая составляющая.
- Хорошо сделанная боевая система.
- Приятное звуковое оформление.
- Неплохая оптимизация.
- Тленыши = милота.
Недостатки:
- Слабый сюжет.
- Плоские персонажи.
Напомню, что Kena: Bridge of Spirits является самой настоящей инди-игрой, но при этом как минимум в графическом плане гораздо лучше, чем очень многие ААА-проекты, что лишний раз демонстрирует нам отсутствие необходимости в гигантских бюджетах для разработки добротных игр. “Кене” не хватает только хорошего повествования, и я очень надеюсь, что Emder Lab исправят этот досадный момент в своих будущих играх. Давать советы по поводу приобретения этой игры я в этот раз не буду, все же ценник у нее не особо божеский (подождите скидок, если не горит).
От себя ставлю игре 7/10, а сам за сим откланиваюсь и надеюсь, что разработчики все же на этой игре заработают и когда-то в будущем порадуют нас чем-то еще более классным.