[Обзор] Kill la Kill the Game: IF - Don't Lose Your Way
Естественный отбор в школе «Хоннодзи»
Ну что, фанаты Kill la Kill, дождались игровой адаптации? Радуетесь? Я вот тоже радовался. Но обо всем по порядку.
Планета Земля, альтернативная реальность. Из далекого космоса к нам прибывает клубок живых нитей, из которого можно пошить одежду, дарующую своему носителю невероятную силу и способную принимать форму брони и оружия. Главная героиня, Рюко Матои, находит странную школьную форму, которая оказывается живым костюмом из тех самых инопланетных нитей, и отправляется мстить за смерть своего отца. Что касается игровых персонажей. В Kill la Kill the Game: IF их, внимание, восемь. Матои Рюко, Кирюин Сацки, элитная четверка школы, мать Сацки Кирюин Рагё и гранд-кутюрье Хариме Нуи - вот в принципе и все, кто доступен в игре на данный момент. Ни тебе “Нудисткого пляжа”, ни Манкасёку Мако (хоть разработчики и обещают “довезти” играбельных персонажей в самом ближайшем будущем абсолютно бесплатно). Я понимаю, что это не Наруто с доброй сотней ниндзя всех цветов и расцветок, но все равно слегка обидно. Как-никак фулл прайс.
Чтобы понять что же черт возьми происходит в игре, придется ознакомиться с оригинальным аниме-сериалом, ибо порог вхождения в сюжет достаточно высок. Что в принципе и не удивительно, ведь игра разрабатывалась преимущественно для фанатов Kill la Kill. Да и сюжет в игре является ответвлением от основной сюжетной линии сериала и рассказывает о том, что в аниме в принципе звучало лишь вскользь.
Что же представляет собой Kill la Kill the Game: IF? Игра является уже приевшимся лично мне аренным файтингом. Основы игровой механики в Kill la Kill такие же, как и во многих других подобных проектах-адаптациях и файтингах. Есть полоска здоровья, полоска SP, необходимая для применения спецспособностей и добивающих ударов. Персонажи могут наносить урон как в ближнем бою, так и в дальнем. От атак дальнего боя можно легко уворачиваться, а ближние - спокойно блокировать, не получая существенного урона. И естественно, раз в игре есть блоки, значит есть и Guard Breaker`ы. Боевая система в игре очень простая, комбинации значительно легче освоить, чем в каком-нибудь Guilty Gear. Единственный минус - камера живет какой-то своей жизнью и порой выбирает настолько неудобные ракурсы, что на мгновение теряешь управление над персонажем, пропускаешь комбинацию противника в лицо и отправляешься в лобби. Надеюсь, в ближайшем будущем разработчики поправят это.
Приятной особенностью стала механика Bloody Valor. Во время битвы накопив необходимое количество SP и нажав L1+R1 в непосредственной близости от противника, можно запустить некое подобие игры “Камень-ножницы-бумага”. Ваш соперник и вы несетесь на огромной скорости друг к другу и в этот момент появляется меню выбора действия. И в зависимости от того, какую кнопку вы нажали, если вы победите в этой мини-игре вы либо нанесете чуть больше урона, либо восполните себе здоровье, либо восполните шкалу SP. С каждой победой или ничьей в Bloody Valor вы повышаете свой уровень Valor и в зависимости от выбранного персонажа получаете некоторые бонусы: увеличение скорости атака, дополнительная атака и так далее. На втором уровне появляется возможность провести специальную атаку, а на третьем при заполненной полностью шкале SP можно будет провести особый мощный прием, убивающий противника в независимости от того, сколько у него здоровья.
В сюжетном режиме присутствуют как бои один на один, так и схватки против двух и более противников (иногда по сюжету игрока заставляют сражаться с кучей слабых противников и игра из аренного файтинга превращается в beat ’em up). И если вы думаете, что можно забить на сюжетный режим и сразу приступить к тренировкам или сетевым битвам, то спешу вас огорчить. Чтобы открыть обычные онлайн-поединки придется пройти шесть глав истории Сацки, а чтобы разблокировать рейтинговые сражения придется осилить всю главу до конца. Прохождение сюжетной ветки Матои Рюко откроет доступ ко всем играбельным на данный момент персонажам. Но рано паниковать, весь заготовленный разработчиками сюжет проходится за пару-тройку часов, львиную долю которых займут сюжетные кат-сцены. В принципе, их можно и пропустить и тогда сюжетный режим можно будет завершить за час, но даже не представляю, кто из фанатов Kill la Kill добровольно захочет лишить себя удовольствия.
Графика в игре приятная. По крайней мере в боях с их бешеной динамиков все смотрится без нареканий. Можно, конечно, придраться к замыленным задникам в некоторых кат-сценах, но лично меня это не особо раздражало. Да и в целом сюжетные ролики, выполненные на игровом движке смотрятся прекрасно. Тебя постоянно не покидает ощущение, что ты попал в оригинальный аниме-сериал. А мягкие, плавные переходы от вступительных сюжетных кат-сцен к непосредственно геймплею лишь усиливают это ощущение. Персонажи говорят голосами оригинальных сэйю, музыкальное и в целом все звуковое сопровождение позаимствовано из аниме-сериала. Боже, да я когда в первом же сюжетном ролике услышал до боли знакомые ноты "Before My Body is Dry" за авторством Хироюки Савано и в исполнении Мики Кобаяши, слегка подпрыгнул в кресле от внезапных приятных “вьетнамских флешбеков”.
В игре присутствуют стандартные для жанра режимы выживания, массовых боев против Покровов и просмотра реплеев. Для желающих восполнить пробелы в истории Kill la Kill имеется галерея с сюжетными роликами на случай, если вы все же пропускали их, кратким описанием персонажей, если вы кого-то слегка подзабыли, основными терминами и прочими вещами, проливающими свет на лор вселенной. Есть режим цифровых фигурок, где можно создать собственную сцену с персонажами Kill la Kill. Им можно выбирать позы, выражения лиц, положение в пространстве и прочее. Этакая диорама в цифровом виде. Без понятия зачем это нужно, но пускай будет. Но на мой взгляд важное, что есть в режиме галереи - это библиотека фраз всех персонажей и игрового саундтрека. Изначально ничего из этого не доступно и придется слегка пофармить внутриигровую валюту в боях, если вы хотите открыть весь дополнительный контент. Микротранзакций нет, можно выдыхать.
Но это же файтинг, что же с сетевой игрой? С сетевым кодом у игры все в полном порядке. Я отыграл около 20 боев, и лагов, вылетов, подвисаний и прочего непотребства не заметил. Единственное непотребство, которое было - это факт того, что меня катали по земле все, кто только могут. Уж что-что, а по лицу в онлайне я получил знатно, но мне понравилось. Это действительно весело. Еще бы вариативности побольше. Ну, персонажей там уникальных всяких… Хотя отсутствие кнопки рематча после проведенных пяти боев в онлайне лично меня начало раздражать. Нет, ну правда, 2019 год на дворе, а мне после каждого поединка приходится выходить в лобби и искать противника снова.
Что же можно сказать в итоге? Как файтинг Kill la Kill the Game: IF оставляет двоякое ощущение. Вроде и чисто геймплейно все играется просто отлично, и сюжетная кампания отлично дополняет историю оригинального сериала. Однако с другой стороны, малое количество контента как такового очень и очень огорчает, ведь за игру просят полную стоимость. Если рассматривать игру с позиции “игрового аниме”, то дела становятся лучше. Прекрасные сюжетные ролики, созданные под присмотром студии Trigger порадуют как фанатов оригинального сериала в частности, так и любителей аниме в целом.
Игра, несомненно, хорошая, но МАЛО. Извините меня, но за 60 долларов хотелось бы увидеть побольше контента на старте игры. Лучше дождаться распродажи и купить игру со скидкой процентов в 50 или 75 процентов. Фулл прайс игра на данный момент, к сожалению, не оправдывает.