Обзор King Arthur: Legion IX: DLC под видом полноценной игры
Авторы стратегической игры с ролевым уклоном King Arthur: Knight's Tale из студии NeocoreGames спустя два года представляют DLC, превратившееся в полноценную игру — King Arthur: Legion IX. В этой игре вы вернетесь на Авалон, но на этот раз увидите этот уникальный остров с позиции римского легендарного Девятого легиона под управлением Гая Юлия Менто.
Как преемник этой игры, она несет в себе ту же энергию и дух, но с некоторыми улучшениями и небольшими изменениями, которые становятся очевидны с самого начала.
Сюжет
Игра начинается с трейлера, рассказывающего предысторию событий. Ролик короткий, даже лаконичный. Вот был легион, вот он погиб, но души спустя столетие вернулись в тела солдат и полководцев, и теперь вам в роли Менто и некоторых легионеров предстоит разобраться, кто и зачем вас пробудил. Хотя остатки его легиона не погибли, лишь немногим удалось спастись, и у вас будет ограниченная армия, чтобы взять под контроль эту новую землю.
История интригует и имеет явно иной подход, чем в «Короле Артуре”. Новый герой определенно более дружелюбен и является желанным лицом (и это несмотря на то, что вы играете полувысохшим воскресшим трупом) в отличие от Мордреда из прошлой игры. В целом ваша цель в этой игре кажется менее мотивированной и сильной, чем в предыдущей части. Плюс новые соратники явно получились лучше, чем прошлые рыцари.
Геймплей
Геймплейно игра не претерпела никаких изменений, будь то к добру или к худу. Боевые действия по-прежнему занимают центральное место, а в перерывах между схватками вы с отрядом бегаете по небольшим локациям в поисках сокровищ или алтарей.
Немного улучшились способности персонажей — теперь они предлагают множество продвинутых приемов и стратегий, которые отличаются от предыдущей игры, в которой вы чувствовали себя в основном как мясистые куклы с оружием в руках, которые бьют друг друга, пока кто-нибудь — вы или они — не умрет. Уже начальные заклинания отлично подходят и предлагают широкий выбор стратегий, а синергии стали гораздо более заметными, что говорит о том, что NeocoreGames узнала, чего именно не хватало King Arthur: Knight's Tale. Такая работа над недостатками стала приятным изменением в Legion IX.
Все сражения по-прежнему ориентированы на игру по целям, а не на полномасштабную битву. Как и в прошлый раз, бесконечные битвы с волнами монстров не является редкостью. Вы часто сталкиваетесь с врагами, выполняя задания, обычно находясь в невыгодном положении, и каждая битва кажется опасной.
Игра предлагает несколько иной подход — вы можете сосредоточиться на боевых задачах, а остальная часть группы будет терпеть до конца. Но сами сражения реализованы достаточно интересно, учитывая, что речь идет о пошаговых битвах, где у вас есть ограничение на количество очков действия. Часто отсутствие необходимости истреблять всех подряд и сосредоточенность исключительно на задачах иногда разочаровывали.
Стоит отметить, что создается впечатление, будто NeocoreGames ожидает, что перед тем, как приступить к прохождению этой игры, каждый будет знать больше о жанре или франшизе в целом. Legion IX практически не знакомит вас с элементами геймплея, так что многое вам придется постигать самостоятельно, особенно, если вы не играли в прошлую часть. Мне показалось, что в “Легионе” не хватает обучающих материалов, и это может быть хорошо, когда вы уже знаете, что делать, но, учитывая, что игра не является DLC, а выходит как самостоятельный продукт, это делает ее менее доступной для новичков.
После завершения каждой миссии и битвы вы по-прежнему можете исследовать и находить ценные вещи, от лута до зелий и золота, и по-прежнему очень поощряется поиск альтернативного подхода перед битвами с врагами. Это особенно заметно в одном из сражений, где вы можете подкрасться к группе врагов, если хорошо изучите местность. Но если вам лень, то никто не запретит лезть напролом. Игра вам расскажет, что потерять героя навсегда не выйдет — ведь вы и ваши напарники и так уже мертвы. Если очки здоровья кого-то из легионеров упадут до нуля, то он просто потеряет сознание и не будет активным до конца битвы.
В этой игре вам предстоит в итоге взять под контроль Авалон и превратить его в Нова Рома для всех римлян и Девятого легиона. Уже в самом начале игры вам предстоит взять под управление полуразрушенную деревеньку римских колонистов и привести ее к процветанию. Но из-за ограниченности ресурсов вы постоянно будете вставать перед выбором и приоритетами.
Также выбор зависит от того, какому римскому богу вы решили поклоняться. В этой части вы можете выбрать Весту, богиню домашнего очага, или Оркуса (он же Орк), бога мертвых. Очевидное дуальное разделение на безоговорочное “добро” и безальтернативное “зло”. Никакой серой морали.
При принятии каких-то решений они будут влиять на шкалу морали. И в отличие от “Артура”, у вас лишь два пути (раньше было четыре). Тут разработчики явно пожалели времени и сил. Явно сказывается, что речь идет лишь о DLC, которое в силу определенных причин вдруг превратилось в самостоятельный продукт.
Графика и звук
Визуально игра не изменилась. Также ключевым оттенком и фильтром стал серый, и лишь алые плащи легионеров хоть как-то раскрашивают блеклый мир. Модели персонажей выполнены отлично, а вот окружающая среда совсем не впечатляет. Даже красивые скриншоты не получается сделать — камера может лишь приближаться и отдаляться, но не менять угол наклона.
Что касается части звука, то тут озвучка легионеров явно слабее, чем рыцарей из прошлой части. Не хватает эмоций, жестикуляция в кат-сценах часто не совпадает с темой беседы. Персонажи производят реплики так, словно зачитывают их по бумажке без предварительной подготовки. Спасибо, что хотя бы не запинаются.
Итоги
King Arthur: Legion IX не тянет на самостоятельную игру, и это видно по всем ключевым аспектам. Но разработчики приняли такое решение, и вся ответственность за него теперь лежит исключительно на них. Если вы играли в King Arthur: Knight's Tale и она вам понравилась, то и с “Легионом” вы будете не разочарованы.