[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?
Яркий мир карточных легенд
Автор статьи: Wedz
30 апреля наконец вышла в релиз Legends of Runeterra - новая ККИ по вселенной League of Legends от Riot Games. Игра прошла ряд ЗБТ-тестов и очень длительный ОБТ, которые включали огромное количество балансных правок, а самое главное - за столь короткий срок мы увидели первое контентное обновление, привнесшее огромное количество новых механик и карт в игру. Но обо всем по порядку.
Что же такое LoR? Это коллекционная карточная игра (ККИ) во вселенной популярной MOBA League of Legends. Все знакомые по Лиге персонажи представлены в виде героев, роль же обычных карт выполняют те, кто все время оставался за ширмой этой вселенной. В последние несколько месяцев до релиза вышло огромное количество роликов, рассказывающих о фракциях, представленных в игре, о героях и тех, кто им помогает со стороны. Сразу же виден вектор, который взяли Riot Games, решив сделать эту игру тем самым мостиком из LoL в Рунтерру, который поможет игрокам подробно узнать о том, что же творится внутри этого бескрайнего мира и кто же его населяет.
Цель игры простая: создай колоду, переиграй за счет своего мастерства оппонента, уничтожь вражеский нексус!Игра встречает нас обучением, которое рассказывает о базовых механиках игры. Сам карточный бой состоит из фаз атаки и защиты: во время атаки наша цель - уничтожить нексус противника, во время защиты - не дать противнику атаковать нашу "базу", количество здоровья нексуса ограничено 20 единицами. Особенность игры заключается в том, что выложив карту с существом на поле, вы не отправляете его автоматически в бой. При выкладывании карты с бойцом он будет висеть в эдаком "предбаннике", в котором уже будут распространяться действия его умения и накапливаться пассивные эффекты. Выставить бойца в атаку или защиту, или оставить его ради того, чтобы использовать его умения на полную катушку - решать только вам!
Особенно эффектными (не только в плане КПД, но и в плане красивого появления на поле боя) являются карты героев, они сильнее по способностям, чем обычные карты, имеют возможность лвлапа с последующим усилением и очень часто вокруг их особенностей строится сама дека. Помимо карт героев и бойцов, есть заклинания, которые делятся на взрывные (Burst), быстрые (Fast) и медленные (Slow). Их разделение основывается на том, в какую фазу хода вы сможете их разыграть, ведь удачно разыгранный спелл может выиграть вам не то что один ход, а весь бой!
В игре присутствует огромное количество механик, как знакомых по другим ККИ (например, "выбор противника"), так и необычных (например, "Глубина", при срабатывании которой, если в колоде осталось 15 карт - существа с этим перком получат дополнительные бонусы к своим статам). В игре доступны обучающие миссии по каждой из механик, которые есть в LoR, пройдя их игрок получит свои первые награды.Система наград разнообразна и она напрямую влияет на ваш прогресс, в том числе на то, как быстро будет собрана вся коллекция карт. Сам прогресс выстроен интересным образом: за каждую игру будет падать определенное количество опыта, который нужен для поднятия уровня регионов, за апгрейд каждого уровня региона вы будете получать капсулы с картами, шальные карты (в зависимости от цвета можно скрафтить любые картишки), сундуки различного типа, либо капсулы с чемпионами. Всего регионов в игре 7, и они потребуют немалого вложения сил для получения максимального уровня. Например, я играя по 4-5 игр в день со старта ОБТ, все регионы поднял до максимального 20 уровня, что принесло мне большую часть карт. Присутствуют небольшие разнообразные ежедневные квесты, которые дадут 1000 или 1500 опыта, что существенно увеличит ваш прогресс до выпадения следующей награды в регионе. Также выдаются еженедельные награды по результатам полученного опыта за неделю, в которые включен токен на экспедицию и 3 сундука различной ценности. В случае если выпадают дубли карт, вы получите основную валюту - осколки, которые можно потратить на создание не хватающих в коллекции карт, либо на покупку прохода в экспедицию.
Всего режимов в игре 5:Против игрока - делятся на обычные игры и ранговые. В ранговых играх существует система дивизионов, которая лояльна к новичкам. До платинового ранга вы будете получать больше очков, чем их будут снимать за проигрыш, винстрики также будут приносить больше очков ранга. Здесь нет никакого скрытого ммр, и если вы словите лузстрик из серии игр - вам все равно будут давать одинаковое для дивизиона количество ранговых очков.
Против бота - отличный повод опробовать новую колоду, либо протестировать непонятное тебе комбо.
Экспедиции - аналог арены из других ККИ, доступ к которой можно получить за токен (покупается за реальную валюту, либо за осколки). В экспедиции есть "Фракционные пресеты" из определенных карт, потому собрать абсолютно случайную колоду не получится. Основная задача - максимально эффективно скомбинировать эти случайно выпадающие пресеты по 2-3 карты, чтобы получить эффективное комбо для победы в 7 раундах. В целом, режим экспедиция - отличный выбор для тех, кто хочет изучить карты, которых у тебя отсутствуют в коллекции. После поражения в одном раунде вам будет дан шанс продолжить дальше, в случае последующей победы, в 7 раунде остается только один шанс на победу. В конце завершенной экспедиции, в зависимости от ваших результатов, вы получите гарантированные награды в виде карт, осколков и шальных карт.
Поединки - те самые обучающие миссии по основным механикам игры.
Дуэль с другом - стандартная игра с друзьями, в которых можно показать свой скилл любому оппоненту неограниченное количество раз.
Визуальная часть игры заслуживает отдельной похвалы. Анимации апа героев, их арты, различные реплики в зависимости от ситуации - все это создает живую атмосферу во время игры в LoR. Отдельно стоит отметить очень крутую работу над артами карт, которые в большинстве своем выполнил один автор, все они детализированы на высшем уровне и вызывают только теплые эмоции.
Расскажу про баланс карт, который после огромного количества правок на ОБТ вышел в финальную стадию на релизе. В целом, все самые имбалансные карты (привет, сумрачные острова!) были занерфлены, но до сих пор остались некоторые спорные механики, которые вносят мощный импакт, как, например, изворотливость (elusive). С релизом у некоторых карт появилось умение дать "уязвимость", т.е. возможность любому бойцу выбрать эту цель и это должно облегчить контригру против элюзив колод. Нужно время, чтобы после релиза устаканилась новая "мета", но я искренне надеюсь, что с текущими изменениями баланса она будет постоянно меняться сама по себе, основываясь на контрплее, в зависимости от того, какие колоды выходят в фавориты по эффективности. На текущий момент видно преобладание аггро колод и колод с "бесконтактниками", которые основываются на спеллах, возможно, это пережиток меты ОБТ, либо из-за того, что у некоторых игроков пока что нет возможности скрафтить новые карты. В рейтинговых играх очень часто встречаются метовые деки-клоны, которые собраны топовыми игроками и выложены на общедоступные ресурсы. В ладдере до платины обычно только такие одинаковые колоды, если же идти дальше - начинаются кастомные, собранные из того, что не ожидаешь увидеть. Такие деки контрят текущую мету и отсеивают игроков, не достойных высоких рангов, которые не могут корректировать и создавать свои собственные деки, либо корректировать их под себя и контрплей другим колодам. Удобно сделано то, что в Legends of Runeterra можно импортировать колоду одним нажатием кнопки, сразу же получив код для того, чтобы поделиться с другими игроками.Резюмируя, можно сказать, что баланс в игре относительно соблюден, принцип "камень-ножницы-бумага" работает, а разработчики пристально следили за теми или иными картами, которые играются чаще всего и вносили, отталкиваясь от этого, различные правки. Сам цикл обновлений - раз в 2 недели очень хорошо сказывается на оперативном вмешательстве в игру и на корректировке недочетов и багов, хотя некоторые баги проявлялись даже на релизе, такие как невозможность выбора цели для заклинания.
Чуть подробнее пройдусь по такой острой теме для ККИ как донат. В LoR нет бустеров за деньги, которые стали эталоном карточных игр, так что эффект случайного получения карт есть только при получении наград за регионы, либо недельных сундуков/сундуков за экспедицию. За донат можно купить любые карты, в неограниченном количестве. При желании вы можете купить сразу же все существующие карты, но стоит ли лишать себя эффекта поэтапного "коллекционирования" решать только вам. Основываясь на своем опыте, за ОБТ без доната мне удалось собрать около 90% всех карт, огромное количество свободных шальных карт и осколков, так что к новому релизному дополнению я был готов и успешно скрафтил все интересные для меня новые карты. При ненапряжной игре в несколько игр в день - можно уверенно сказать, что крайне комфортно играется и без доната.
ругое дело - визуальная часть, которую можно приобрести за кровные шекели: тут огромное разнообразие всего и вся, начиная от уникальных столов, эмоций и заканчивая рубашками карт и твоим защитником, эдаким маскотом, который всегда реагирует на разные события во время игры. Часть визуала можно также получить за прогресс в игре - рубашки карт, защитника, часть эмоций доступна бесплатно, но если хочется уникальности - то вот здесь и придется потратиться на новый анимированный стол.
Как итог, в результате релиза Legends of Runeterra мы получили ККИ на твердую оценку "Хорошо". Она проста в освоении, баланс карт соблюден и нет явного перевеса каких-либо фракций или карт, есть несколько режимов игры, которые не дадут заскучать. Это не хардкорная ККИ с высоким порогом вхождения, но как мне кажется, в этом как раз и есть огромный плюс LoR, она для всех и для каждого. Бесспорно, чтобы отнять кусок аудитории у других ККИ, разработчикам придется неслабо попотеть, но если будет выдержан именно тот темп исправлений ошибок, корректировок баланса и добавления нового контента, что мы увидели за последние полгода - потенциал Legends of Runeterra очень большой. Ядро игры, как для обычных игроков, так и для про-плееров создано очень сильное, главное - задать LoR позитивный вектор развития. Отдельно стоит отметить, что с релизом игра также вышла на смартфон в Google и App Store, играть можно не вставая с кровати.
Если вы любитель ККИ - рекомендуем ознакомиться с этой новинкой, Legends of Runeterra может подарить вам новый опыт карточных игр, хорошо поданный как визуально, так и технически.