Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо
Сегодня состоялся релиз относительно ожидаемого игровым сообществом соулслайка Lies of P от студии Neowiz, а потому предлагаю рассмотреть его с разных сторон в рамках данного обзора и понять, достойна ли игра покупки. Начнем же, как водится, с внешнего вида и производительности.
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
Lies of P разработана на хорошо известном всем движке Unreal Engine 4, новые релизы на котором зачастую сильно страдают от статтеров, а потому у многих были вполне резонные опасения по поводу таковых в Lies of P. Чуть позже к этому всему добавилась информация о внедрении в игру Denuvo, которая также частенько является причиной проблем с производительностью игр. Так что мы имеем тут?
![Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо](https://www.goha.ru/s/A:CO/gh/j3cex5M4n7.png)
Все, на удивление, великолепно. Игра очень хорошо выглядит и при этом не имеет вообще никаких проблем с производительностью даже после добавления Denuvo. Сравнительное тестирование двух билдов игры (обзорного и релизного) показало, что моя система на AMD Ryzen 7 5800X3D и Radeon RX 6800 XT в обоих случаях предоставляет железобетонные 60 кадров в секунду при разрешении 4K и включенном локе на 60. Без ограничения андервольтнутая RX 6800 XT рендерит порядка 74 кадров в секунду в среднем и 67 в 1%. Никаких статтеров за все время прохождения игры мной замечено не было. С билдом игры с Denuvo я провел совсем немного времени и потому не могу ручаться за тотальную стабильность игры, но первые локации также не показали никаких проблем и опыт в целом идентичный.
![Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо](https://www.goha.ru/s/A:Bv/uM/akfzodnEjD.png)
Что же до самой картинки, то разработчики не стали добавлять в проект трассировку лучей, которая бы вынуждала игроков использовать апскейлеры, но сделали качественное “запеченное” освещение и затенение, а также затянули высокополигональные модели в текстуры с высоким разрешением и детализацией, что позволяет игре выглядеть очень хорошо. Локации в игре, конечно, коридорные, но разработчики не поскупились на дальность отрисовки, а потому выглядит все всегда прилично даже вдалеке.
![Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо](https://www.goha.ru/s/A:C7/K6/8HF5bBbbWT.png)
Интересной деталью в картинке стало то, что одежда героя пачкается в машинном масле от побежденных роботов, но без труда “отстирывается” под дождем. Также под дождем можно увидеть постепенное намокание одежды. Детали, конечно, не самые нужные, но наличие ничему не вредит и даже немного добавляет баллов погружению.
На фоне из рук вон плохо оптимизированных релизов Lies of P можно без зазрений совести называть полностью готовой к релизу игрой, что, как минимум, необычно в 2023 году.
![Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо](https://www.goha.ru/s/A:N4/dk/4bxt6zoamm.png)
Что же до бонусов для владельцев слабых видеокарт, то помимо отличной оптимизации в игре есть DLSS и FSR 2, который позволят в случае чего поиграть на мониторе с повышенным разрешением или дотянуть производительность до заветных 60 кадров в секунду в разрешении базовом. Также отмечу, что имплементация FSR в игре отличная, разработчики постарались.
Сюжет и мир
Игра рассказывает историю о том, как машины по определенной причине сошли с ума и устроили полномасштабное восстание с сопутствующим истреблением своих кожаных хозяев. Завязка, как понимаете, ничего нового в себе не несет, но и сюжет в целом звезд с неба не хватает, а потому крайне не рекомендую ждать от него каких-либо откровений. Также уточню, что большинство решений игрока почти никакого влияния на сюжетную канву не оказывают. При этом знакомиться с лором игры наоборот довольно интересно.
![Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо](https://www.goha.ru/s/A:N2/ES/D9yY4k8H3C.png)
Помимо основного сюжета в игре, естественно, есть и дополнительные квесты, которые позволят игроку встретиться с персонажами, которых в противном случае увидеть не получится, но и чего-то важного пропуская эти задания вы не лишитесь.
Игровой процесс
Давайте будем честны, никто ведь не ожидал, что Lies of P будет каким-то нетипичным соулслайком, да? Собственно, чем-то нетипичным она и не является, а потому игрок получает все базовые механики от перекатов и парирования до ограничения на количество хилок и местного аналога костров.
Для уничтожения противников игроку доступен очень недурный арсенал из оружия, которое варьируется от мечей и сабель до молотов и электрических катушек. Для комплекта у героя имеется металлическая рука, которой в игре также есть несколько видов, и у каждой есть свои отличительные черты. В общем, собрать билд под свой стиль игры здесь есть из чего, простор огромен. Еще одним объектом кастомизации, кстати, являются рукояти, которые дополнительно изменяют стиль ведения боя выбранным оружием.
![Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо](https://www.goha.ru/s/A:Co/jW/fjCBVBkS4D.png)
Что же до механик, который позволяют избегать урона, то разработчики определенно отдали предпочтение парированию, которое позволяет не только не получить по шее, но еще и застанить противника, но вот окно для парирования очень маленькое, а потому обучаться его правильно выполнять рекомендую начинать с самого старта вашего прохождения. Поверьте, это пригодится на боссах.
![Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо](https://www.goha.ru/s/A:CL/t6/tJjSHreQ8g.png)
Кстати о боссах. Фанаты жанра отлично знают о том, что для успешного прохождения босса нужно запомнить паттерны его атак и бить в промежутках между ними. Эта схема никак не изменена и в Lies of P, но после второго-третьего босса игра будет вынуждать вас пользоваться не уклонениями и перекатами, а именно парированием, которое сложнее исполнить, но при этом босса с ним победить будет проще. Также в бою стоит использовать метательное оружие, которое порой достаточно эффективно против боссов, а потому его рекомендуется экономить до встречи с таковыми.
![Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо](https://www.goha.ru/s/A:Ca/A1/ehQVjV6S2J.png)
Отдельно скажу, что дизайн этих самых боссов просто великолепен. За аналогичные вещи мне нравилась Steelrising, но у этой игры был ворох проблем, да и оптимизации там не завезли, а Lies of P таких же ошибок не совершает.
Звук
Отдельно хочу отметить качественное звуковое сопровождение Lies of P. Причем речь сейчас не только о музыке, а вообще о звуковом дизайне в целом. Попадания по врагам и герою, а также движения машин и персонажа — все звучит просто отменно. Также скажу, что и актеры озвучки в Lies of P отработали очень недурно.
Для многих это важно, а потому дополнительно уточню, что игра полностью переведена на русский язык в тексте, но озвучки на русском языке не получила.
Выводы
Lies of P получилась действительно добротной игрой и очень хорошим представителем своего жанра. При этом перед нами одна из немногих современных игр, которая еще и отменно оптимизирована, а также, несмотря на использование UE4, вообще не подвержена статтерам.
В итоге имеем проект с отличным визуальным дизайном, прекрасной оптимизацией, качественным звуком добротно собранным с оглядкой на проекты FromSoftware игровым процессом.
Что же до минусов, то основной сюжет и дополнительные квесты сложно назвать интересными. Также короткое окно парирования может доставить неприличное количество проблем неопытным в жанре игрокам.