Обзор Lies of P — точно не Bloodborne, но это не плохо
Сегодня состоялся релиз относительно ожидаемого игровым сообществом соулслайка Lies of P от студии Neowiz, а потому предлагаю рассмотреть его с разных сторон в рамках данного обзора и понять, достойна ли игра покупки. Начнем же, как водится, с внешнего вида и производительности.
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
Lies of P разработана на хорошо известном всем движке Unreal Engine 4, новые релизы на котором зачастую сильно страдают от статтеров, а потому у многих были вполне резонные опасения по поводу таковых в Lies of P. Чуть позже к этому всему добавилась информация о внедрении в игру Denuvo, которая также частенько является причиной проблем с производительностью игр. Так что мы имеем тут?
Все, на удивление, великолепно. Игра очень хорошо выглядит и при этом не имеет вообще никаких проблем с производительностью даже после добавления Denuvo. Сравнительное тестирование двух билдов игры (обзорного и релизного) показало, что моя система на AMD Ryzen 7 5800X3D и Radeon RX 6800 XT в обоих случаях предоставляет железобетонные 60 кадров в секунду при разрешении 4K и включенном локе на 60. Без ограничения андервольтнутая RX 6800 XT рендерит порядка 74 кадров в секунду в среднем и 67 в 1%. Никаких статтеров за все время прохождения игры мной замечено не было. С билдом игры с Denuvo я провел совсем немного времени и потому не могу ручаться за тотальную стабильность игры, но первые локации также не показали никаких проблем и опыт в целом идентичный.
Что же до самой картинки, то разработчики не стали добавлять в проект трассировку лучей, которая бы вынуждала игроков использовать апскейлеры, но сделали качественное “запеченное” освещение и затенение, а также затянули высокополигональные модели в текстуры с высоким разрешением и детализацией, что позволяет игре выглядеть очень хорошо. Локации в игре, конечно, коридорные, но разработчики не поскупились на дальность отрисовки, а потому выглядит все всегда прилично даже вдалеке.
Интересной деталью в картинке стало то, что одежда героя пачкается в машинном масле от побежденных роботов, но без труда “отстирывается” под дождем. Также под дождем можно увидеть постепенное намокание одежды. Детали, конечно, не самые нужные, но наличие ничему не вредит и даже немного добавляет баллов погружению.
На фоне из рук вон плохо оптимизированных релизов Lies of P можно без зазрений совести называть полностью готовой к релизу игрой, что, как минимум, необычно в 2023 году.
Что же до бонусов для владельцев слабых видеокарт, то помимо отличной оптимизации в игре есть DLSS и FSR 2, который позволят в случае чего поиграть на мониторе с повышенным разрешением или дотянуть производительность до заветных 60 кадров в секунду в разрешении базовом. Также отмечу, что имплементация FSR в игре отличная, разработчики постарались.
Сюжет и мир
Игра рассказывает историю о том, как машины по определенной причине сошли с ума и устроили полномасштабное восстание с сопутствующим истреблением своих кожаных хозяев. Завязка, как понимаете, ничего нового в себе не несет, но и сюжет в целом звезд с неба не хватает, а потому крайне не рекомендую ждать от него каких-либо откровений. Также уточню, что большинство решений игрока почти никакого влияния на сюжетную канву не оказывают. При этом знакомиться с лором игры наоборот довольно интересно.
Помимо основного сюжета в игре, естественно, есть и дополнительные квесты, которые позволят игроку встретиться с персонажами, которых в противном случае увидеть не получится, но и чего-то важного пропуская эти задания вы не лишитесь.
Игровой процесс
Давайте будем честны, никто ведь не ожидал, что Lies of P будет каким-то нетипичным соулслайком, да? Собственно, чем-то нетипичным она и не является, а потому игрок получает все базовые механики от перекатов и парирования до ограничения на количество хилок и местного аналога костров.
Для уничтожения противников игроку доступен очень недурный арсенал из оружия, которое варьируется от мечей и сабель до молотов и электрических катушек. Для комплекта у героя имеется металлическая рука, которой в игре также есть несколько видов, и у каждой есть свои отличительные черты. В общем, собрать билд под свой стиль игры здесь есть из чего, простор огромен. Еще одним объектом кастомизации, кстати, являются рукояти, которые дополнительно изменяют стиль ведения боя выбранным оружием.
Что же до механик, который позволяют избегать урона, то разработчики определенно отдали предпочтение парированию, которое позволяет не только не получить по шее, но еще и застанить противника, но вот окно для парирования очень маленькое, а потому обучаться его правильно выполнять рекомендую начинать с самого старта вашего прохождения. Поверьте, это пригодится на боссах.
Кстати о боссах. Фанаты жанра отлично знают о том, что для успешного прохождения босса нужно запомнить паттерны его атак и бить в промежутках между ними. Эта схема никак не изменена и в Lies of P, но после второго-третьего босса игра будет вынуждать вас пользоваться не уклонениями и перекатами, а именно парированием, которое сложнее исполнить, но при этом босса с ним победить будет проще. Также в бою стоит использовать метательное оружие, которое порой достаточно эффективно против боссов, а потому его рекомендуется экономить до встречи с таковыми.
Отдельно скажу, что дизайн этих самых боссов просто великолепен. За аналогичные вещи мне нравилась Steelrising, но у этой игры был ворох проблем, да и оптимизации там не завезли, а Lies of P таких же ошибок не совершает.
Звук
Отдельно хочу отметить качественное звуковое сопровождение Lies of P. Причем речь сейчас не только о музыке, а вообще о звуковом дизайне в целом. Попадания по врагам и герою, а также движения машин и персонажа — все звучит просто отменно. Также скажу, что и актеры озвучки в Lies of P отработали очень недурно.
Для многих это важно, а потому дополнительно уточню, что игра полностью переведена на русский язык в тексте, но озвучки на русском языке не получила.
Выводы
Lies of P получилась действительно добротной игрой и очень хорошим представителем своего жанра. При этом перед нами одна из немногих современных игр, которая еще и отменно оптимизирована, а также, несмотря на использование UE4, вообще не подвержена статтерам.
В итоге имеем проект с отличным визуальным дизайном, прекрасной оптимизацией, качественным звуком добротно собранным с оглядкой на проекты FromSoftware игровым процессом.
Что же до минусов, то основной сюжет и дополнительные квесты сложно назвать интересными. Также короткое окно парирования может доставить неприличное количество проблем неопытным в жанре игрокам.