Обзор Lost Eidolons — когда для достижения вершины не хватило немного опыта
Нельзя сказать, что поклонники тактических ролевых игр с пошаговой боевкой обделены. В год стабильно выходит несколько любопытных проектов, способных развлечь вас на два-три вечера. Но как часто бывает, таких продуктов, чтобы без претензий по тому или иному аспекту, выходит мало. В одной игре графика откровенно устаревшая, в другой чрезмерно замудренная система пошагового боя, половина возможностей и функций в котором созданы исключительно для галочки, чтобы можно было написать красивый пресс-релиз в надежде, что игровые журналисты “схавают” такое никому ненужное “разнообразие”. А еще бывают случаи, когда сюжет представляет собой унылую историю, вызывающую скуку вместо интереса.
К счастью, нет-нет, да появляются на игровом рынке пусть и не шедевры жанра, но достойные его представители. Игры, в которых вышеобозначенные элементы пусть и не доведены до идеала, но сделаны добротно и с душой. Сегодня мы поговорим именно о таком случае.
Когда молодая игровая студия пытается сделать так, чтобы ее заметили в море конкурентов, для нее важно сразу громко и эффектно о себе заявить. И пусть с громкостью у молодой команды Ocean Drive Studio не очень получилось, зато с эффектностью полный порядок. Встречаем Lost Eidolons!
Сюжет
История рассказывает нам о событиях, происходящих в выдуманном мире Артемизии, в недавнем прошлом раздираемом войной. На прибрежной территории Бенерио существовало мирное и процветающее королевство. Но жестокий император Людивиктус из соседней державы устроил войну и стер границы между государствами. Теперь все земли принадлежат империи.
Вам предстоит взять на себя роль капитана отряда наемников Идена и его верной команды харизматичных раздолбаев. Однажды в деревню пришла таинственная гостья, закутанная в плащ, и наняла ваш отряд ради спасения своей сестры, которую взял в заложники местный барон. А главная цель злодея — склонить к замужеству сию даму, мужа которой он убил.
Так начинается не очень длинная история, которая из местечковой стычки перейдет в событие глобального масштаба с предательствами, заговорами и войной за трон. То, что в самом начале может показаться банальной сказкой о борьбе бобра и осла, уже к окончанию первой трети продемонстрирует, что все не так однозначно, и есть немалая вероятность того, что главный герой воюет, как говорится “не в ту сторону”.
Вообще, подача сюжета в виде анимированных слайдов, на которых персонажи по очереди сменяют друг друга, словно в какой-то визуальной новелле, занимает львиную долю игры. Так что если вы нацеливаетесь на бодрые рубилова, словно в недавнем King Arthur: Knight's Tale, то рекомендую вам сразу поумерить пыл. Боев тут немало, но они по большей части выступают фоном для сюжета, иллюстрируя происходящее. Это больше напоминает Fire Emblem: Three Houses, если вы понимаете, о чем я.
Боевая система и развитие персонажей
В самом начале игры, когда вы оказываетесь в прологе сюжета, рассказывающем о событиях, что произойдут в будущем (да, азиаты такое любят), вы познакомитесь с азами боевой механики Lost Eidolons.
У вас есть отряд бойцов, и такой же (точнее, сильно больший в количестве) отряд есть у противника под управлением искусственного интеллекта. Разработчики решили использовать самую простую формулу для тактиксов, разделив поле боя на квадраты, по которым перемещаются персонажи, и разбавив его различными препятствиями, вроде домов, луж или кустов. Естественно, растительность и грязь дают различные эффекты солдатам, если они становятся на эту клетку.
Юнитов можно разделить на три условных класса — ближний бой, стрелки и маги. Да, в этом мире существует как боевая, так и святая магия целительства. К слову, маги и лучники могут стрелять по диагонали на соседние клетки, а вот воины так атаковать не могут. Никаких бонусов за фланговые или тыловые удары не предусмотрено, к добру это или к худу.
Побеждая противников, ваши герои растут в уровнях, но вам не дадут самостоятельно распределять их характеристики, вроде силы или выносливости. Это все отдано на совесть скриптов ИИ, как и принято среди азиатских разработчиков ролевых игр. Кому-то это может показаться недостатком, и я понимаю их аргументы. Но также стоит учитывать ,что благодаря такому решению вы никогда не испортите персонажа, неправильно развив его.
Зато на определенном этапе у вас откроется возможность выбирать различные специализации для бойцов, что добавляет значительного разнообразия, и возможность тактического выбора, который поначалу может показаться весьма скудным. Никто не запретит вам иметь на поле боя берсеркера с навыками стрельбы из лука. А при достижении мастер-классов вы получаете специфическую способность для персонажа, и у каждого она индивидуальна. Так что даже два, казалось бы, одинаковых бойца в итоге будут выполнять разные роли на поле боя.
А благодаря магам можно (и нужно) влиять на поле боя, меняя условия битвы. Например, создать на сухой земле водной магией лужу, что во-первых, замедлит противника, а во-вторых, намочит его, сделав еще более уязвимым для заклинания цепной молнии. Это лишь один пример из десятка возможных комбинаций.
Так что, как видите, пусть сама механика боя и не блещет уникальностью, зато возможности и комбинации это с лихвой компенсируют. Также нюансы есть и у оружия. Например, топоры отлично подходят против тяжелых доспехов, а луки — против обычной одежды, в которой ходят маги. Учитывайте эти особенности для наибольшей эффективности в бою.
А еще стоит учитывать, что в игре вам будут встречаться не только люди в качестве противников, но и монстры, которые требуют совсем другой стратегии в бою.
Визуал и звуковое сопровождение
Графически игра выглядит очень здорово. Отлично анимированные модели и высокая детализация создают приятную глазу картинку. А отдельная анимация каждого удара в виде небольшой кат-сцены добавляет погружения в происходящее.
Хотя текстуры окружающей среды, особенно во время некоторых крупных планов, бледнеют по сравнению с проработкой персонажей, общее впечатление они не портят.
Не подкачала и озвучка героев во время сюжетных диалогов. Правда, некоторые побочные диалоги происходят в полном молчании, но важные моменты демонстрируют неплохую игру актеров. Если момент драматический, вы не услышите монотонность в голосе персонажа.
Ложечка соли (и вовсе не дегтя)
Но не все так радужно и прекрасно, как я описывал выше. Стремясь добавить как можно больше всякого, разработчики в некоторых местах умудрились перегнуть палку, а в других — даже ее поломать. К примеру, в игре есть система престижа, которая требует от игрока выполнение побочных заданий в лагере в обмен на различные бонусы и снаряжение. И если первые разы они и вызывают интерес, очень быстро приходит понимание, что задания такого плана очень скучные. А без этого унылого гринда у вас не получится выстроить успешную систему отношений с другими персонажами.
То же самое касается побочных боев. В схватках по сюжету все отлично, они интересны и разнообразны. Но вот побочки зачастую повторяются, не предлагая хоть какой-то альтернативы.
По итогу
Lost Eidolons получилась очень хорошей игрой, которую я смело могу рекомендовать всем ценителям жанра. Сочетание красивой графики и достаточно глубокой, но не перегруженной боевой системы в совокупности с возможностью создания интересных командных билдов делает эту игру хорошим выбором. И пусть продукт не лишен некоторых недостатков, его достоинства их полностью перекрывают.