Обзор Lost in Random
А Джонни Депп в этой игре есть? А Хелена Бонем Картер?
В наше время AAA-издатели с завидной регулярностью выпускают на рынок различного рода игры-сервисы и старательно пытаются монетизировать их, выжимая кошельки игроков досуха. А вот одиночные игры все от тех же издателей, не обмазанные с ног до головы микротранзакциями - нечастый гость. И по этой причине, я считаю, нужно ценить те немногие проекты, которые не вписываются в современные реалии крупных компаний. И когда я впервые год назад увидел трейлер Lost in Random, в моей голове что-то щелкнуло и я сказал самому себе: “Хочу!”. И вот, спустя год та игра, которая смогла меня зацепить оказалась у меня в руках, и я, признаюсь честно, испытываю смешанные эмоции.
В центре событий игры находится самая обычная девочка по имени Ивен из самого обычного городка не самого обычного мира. Всю свою жизнь она жила как самый обычный ребенок: не слушалась родителей, веселилась с друзьями и души не чаяла в своей сестренке, которую звали Одд. Но в день своего 12-летия, по старой доброй традиции, Одд бросает кубик, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. И удача оказывается на стороне девочки - она выбрасывает 6 на игральном кубике, а это значит, что ей предстоит переезд в Шестьтопию. А в Шестьтопии, на минуточку, проживают самые сливки общества, и в том числе сама Королева. И вроде бы Ивен стоит порадоваться за сестру, но что-то ей подсказывает, что такая судьба - не самый лучший исход, ведь Королева малость является диктатором. И не выдержав расставания с Одд, Ивен как очень смелый, но очень непослушный ребенок отправляется спасать свою сестру. Но в одиночку кого-либо спасти будет проблематично, а потому судьба сталкивает нашу героиню с волшебным разумным кубиком по имени Дайси. И наша парочка начинает свой тяжелый и полный приключений путь.
Сюжет Lost in Random прост, но по-настоящему хорош. История пускай несколько банальна, но цепляет практически сразу, а характер Ивен просто бесподобен. Девочка явно привыкла не лезть за словом в карман, а потому отпускает колкости и упражняется в остроумии на протяжении всей игры. Мало того, что героиня ничего и никого не боится, дак она еще и троллит окружающих. Вот это, я понимаю, сильный и независимый женский персонаж. Серьезно, без сарказма это говорю. А рассказчик, который комментирует все происходящие события создает ощущение того, что ты действительно попал в сказку. И нет, это не закадровый голос уровня Biomutant, который по степени бесполезности может посоревноваться с дипломом о высшем образовании.
Но сюжет Lost in Random хоть и неплох и пытается быть похожим на сюжет сказки, он явно не сможет справиться с этим один. Прямо как Ивен, хм. А потому на сцену выходит лучший друг нарратива и специалист по созданию нужной атмосферы - визуальный стиль. И визуал можно описать одним словом и этого будет в принципе достаточно - “тимбертовщина”. Нет, ну серьезно, игра выглядит так, будто сам маэстро Бертон руководил разработкой. Все вот эти мрачные локации, гротескные персонажи, общий сюр происходящего создают ту самую атмосферу, за которую я и люблю произведения Тима. И не в последнюю очередь именно визуалом в свое время трейлер Lost in Random буквально продал мне игру. Не буду спорить, что подобный стиль явно на любителя, но так получилось, что я любитель.
И вот ровно на столько, на сколько я полюбил Lost in Random за сюжет и визуальный стиль, ровно на столько я разочарован игровым процессом. Сейчас попытаюсь объяснить.
Фактически игра делится на две составляющие: исследование мира и сражения с противниками. К первой у меня претензий нет, эксплоринг в Lost in Random доставляет большое удовольствие, спасибо декорациям. А вот боевка… Боевая система представлена следующим образом: у Ивен есть колода с карточками, каждая из которых является какой-либо способностью и для розыгрыша которых нужна мана. Ману можно получить стреляя из рогатки по определенным местам на теле противников и разбивая образовавшиеся там кристаллы маны. На словах звучит хорошо и все выглядит весьма оригинально, но вот играется это крайне скучно. В момент начала сражения естественно у Ивен ноль маны и каждый бой начинается с того, что ты вынужден стрелять по кристаллам, собирать эту самую ману, использовать способности и повторять весь этот цикл раз за разом. Причем даже если ты накопишь нужное количество маны, это не значит, что ты можешь использовать нужную способность. Необходимая карточка может просто не прийти в руку. Или во время броска на Дайси выпадет число, недостаточное для активации способности. Как говорил один бородатый и вечно смеющийся разработчик из Калифорнии: “Рандом - это весело!” (нет)
Боевка мне в целом показалась какой-то желеобразной. Противники крайне медлительны и увернуться от их ударов особого труда не составляет, дак еще и во время броска кубика время останавливается и Ивен может спокойно зайти противнику за спину и хорошенько так приложить чем-нибудь. На контрасте после Tales of Arise сражаться в Lost in Random не так весело. Точнее, совсем не весело. Толстые и медлительные мобы, которых нужно продолжительное время ковырять раздражали постоянно. Но как же хорошо, что геймплей не ограничивается лишь затянутыми боями. Не хочу спойлерить, но в Lost in Random есть вариации настольной игры и даже подобие текстового квеста, и не всех противников нужно побеждать грубой силой.
Отдельно хочу сказать о том, что у игры нет русской локализации. Я не из тех людей, кто считает, что в каждой видеоигре, представленной на нашем рынке обязательно должен быть перевод на великий и могучий, но… Но черт возьми, Electronic Arts, что за дела?! Одно дело, когда русский язык в свои продукты не добавляют маленькие инди-студии с бюджетом размером с пачку гречки или разработчики из Японии, которым в большинстве случаем нет дело до русскоговорящих гайджинов (Square Enix, привет!). Но когда издатель, у которого есть как минимум одна игра-сервис, приносящая ему тонну денег каждый месяц не может выделить средства на локализацию, это, мягко говоря, странно.
Я честно, не знаю, как мне оценить Lost in Random. С одной стороны я в диком восторге от той атмосферы мрачной сказки, с другой стороны еще свежи воспоминания о том, с каким недовольством я нарезал круги вокруг противников и расстреливал их из рогатки и в очередной раз ругал рандом за то, что мне не выпала нужная карточка или Дайси после броска не дал нужного количества ресурса.
Достоинства:
- Красивые декорации в лучших традициях Тима Бертона.
- Интересный сюжет и герои.
- Оригинальная механика боевой системы.
Недостатки:
- Общая затянутость боев.
Lost in Random, как я уже писал в самом начале - это представитель довольно редкого вида видеоигр в наше время. Классное, интересное одиночное сюжетное приключение с отличной подачей сюжета и потрясающей атмосферой, но не совсем удачной боевкой. Если вы так же, как и я любите хорошие однопользовательские проекты, плюс не испытываете аллергию на гротеск, то пропустить Lost in Random будет не самым лучшим решением. Ведь перед вами образец действительно хорошей и оригинальной игры, а не бездушный сервис с боевым пропуском и прочими активностями. Интересная и красивая сказка для детей старше 25, владеющих английским языком. И чтобы решить, какую же оценку поставить Lost in Random, я брошу свой 10-гранный кубик. Оп! 7 точек - неплохой результат.