[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров
В рамках выпуска “Икория: Логово Исполинов”
Автор статьи Acmepukc.
Вы новичок в Магии, решили поиграть в МТГ Арену, но не знаете, какую колоду собрать для начала? Давайте, я вам в этом помогу.
В этой статье я расскажу о пяти колодах, которые, на мой взгляд, наиболее подходят для новичка на сегодняшний день. Важно заметить, что все сказанное далее является моим личным мнением и не претендует на какую-то особую объективность.
Пятое место: Моно-Ред аггро
Резкая, как удар серпом по хелсам, жесткая, как удар молотом. Нержавеющая классика, в том или ином виде присутствующая почти в каждом стандарте. Основная идея у этой колоды проста – ставь существ, ходи в атаку.
На данный момент существует несколько вариаций этой колоды – с Кавалькадой и Торбраном, с Торбраном и Клинком Эмберета, с Обошем и, наконец, с Анаксом и Клинком Эмберета. Все они попросят от вас разного количества редких и мифических джокеров, но плюс здесь в том, что набирая джокеры, мы сможем мигрировать из одной версии в другую, тем самым разнообразя свой геймплей (правда, не слишком сильно).
Обсудим геймплей на примере наиболее симпатичного мне билда – с Анаксом, Торбраном и Клинком Эмберета.
Для создания этой колоды вам понадобится 16 редких и 12 мифических джокеров, что, конечно, немало для начинающего игрока. Но поверьте мне, она того стоит. МоноРед подарит вам достаточно много приятных минут тотальной фейсрольной доминации над оппонентами. =) Опять же, если джокеров не хватает, можно выбрать для начала менее затратную версию (Кавалькаду или Анакса).
В общем-то, никаких особо хитрых триков в этой колоде нет, но есть некие ключевые точки. Почти всегда на третий, если есть возможность, мы ставим Анакса - для того, чтобы закрепиться на столе даже в том случае, если оппонент разыграет массовую зачистку.
Далее на четвертый мы либо ставим Торбрана до атаки, либо Клинок Эмберета в атаке до нанесения повреждений. В зависимости от наличия того, или иного.
И почти всегда, если мы где-то на пятый-шестой ход не убили оппонента, или не угрожаем ему леталом, то наша песенка спета.
Колода моноколорная, и единственная ее проблема в плане мана-базы – не успеть выйти на нужное количество источников маны к нужному ходу. Как правило, мы очень сильно жаждем четыре источника маны на четвертый – либо для Торбрана, либо для Клинка Эмберета. Поэтому, мой вам совет – никогда не начинайте с ванлендера, какой бы перспективной не казалась вам начальная рука!
Четвертое место: Бело-Зеленая энчантреска
Эта колода получила очередную реинкарнацию в Теросе и наверняка понравится тем, кто в детстве любил мультики про Вольтрона. Мы, как в мультике, собираем огромного робота, который противостоит силам зла, несет добро в массы, а нам приносит победы над нашими оппонентами.
Для ее сборки потребуется восемнадцать редких джокеров, и ни одного мифического. При этом, для сборки колоды без сайдборда вам хватит всего двенадцати редких джокеров.
Основной движок колоды это взаимодействие Сезона Роста и Сетесской Поборницы со множеством чар - аур и не только.
Мы накачиваем наше существо, либо сразу несколько существ, и одновременно с этим за счет Сезона Роста и Сетесской Поборницы берем новые карты чтобы газовать дальше.
За счет наличия лайфлинка колода неплохо играет против других агрессивных колод, особенно тех, которые не имеют способов разобраться с нашим Вольтроном после сборки (например таких, как моноред).
Колода плохо играет против колод с большим количеством точечного удаления или массовых зачисток. Но это, в принципе, беда всех агрессивных колод, и здесь наша Энчантреска даже имеет преимущество - благодаря Благословению Караметры мы можем прикрыть нашего Вольтрона как от целящих заклинаний – уничтожения, изгнания или баунса, так и против заклинаний массового уничтожения.
К сожалению, заклинаниям массового изгнания, таким, как Вымирание, мы противопоставить ничего не сможем.. Но, благодаря Сезону Роста, мы, в принципе, имеем возможность довольно быстро восстановить стол после зачистки.
Колода играет двумя цветами, и за использование двух цветов придется платить либо бóльшим количеством редких джокеров которые будут потрачены на манабазу (в случае использования шоклендов и скрайлендов), либо потерей темпа (в случае использования комоновых таплендов), либо возможными проблемами с источниками маны нужного цвета (в случае использования только равнин и лесов).
Третье место: Моно-Белые боглы с Луррусом
Колода похожа на Бело-Зеленую версию, показанную ранее, за исключением того, что здесь зеленую часть движка заменяет Луррус. Мы можем поставить кошака на четвертый-пятый ход и начать черпать газ из кладбища.
В этой колоде важно понимать, какую прикрышку когда использовать – Альсеида, Волю Богов или Благословение Караметры. Важно не забывать, что Луррус не возвращает с грейва Волю Богов и Благословение Караметры, но возращает Альсеида, и благодаря этому мы можем обеспечить бесконечное прикрытие своему Вольтрону. Так же важно не забывать, что с Луррусом на столе мы можем разыграть Надежную Стойку или Метку Часового с кладбища на мгновенной скорости!
В принципе, мы можем достаточно легко мигрировать из бело-зеленой версии в моно-белую, потому что редких карт в ней еще меньше – всего 5 редких джокеров!
Еще одно преимущество моно-белой версии именно в ее моноцветности. У вас не возникнет проблем с источниками маны второго цвета, если у вас нет второго цвета!
Второе место: Черно-Белые боглы с Луррусом
И снова боглы, уже третья версия, в этот раз черно-белая.
В отличие от моно-белой версии, в этом билде мы получаем ремувл в виде Мертвого Груза и Хватки Трясины – причем, фактически бесконечный при наличии Лурруса на столе.
И что еще более важно, черный цвет дает нам движок в виде Эйдолона Ненависти, который поднимает карту за каждое умершее зачарованное существо – при чем, это касается не только наших существ с аурами усиления, но и существ оппонента, которые не выдержали тяжести Мертвого Груза или Хватки Трясины.
За счёт Эйдолонов этот билд имеет чуть лучшее наполнение руки, чем моно-белая версия, а за счёт Лурруса чуть большую вязкость, чем бело-зеленая. И конечно, ремувл в мейн деке – это то, чего часто очень не хватает обеим конкурирующим версиям.
Про двухцветность я уже говорил в описании зелено-белой версии, в принципе, все тоже самое относится и к черно-белой. Но, как говорится, no pain - no gain..
Первое место: Зенит циклинг
Молодая колода, пришедшая в стандарт вместе с Икорией, основанная на механике циклинг. Новичкам эта колода особенно понравится минимальным количеством редких джокеров – всего пять штук для основной колоды, причем, четыре из них приходятся на мана-базу и один на Лурруса, который, в принципе, тоже не является необходимой частью движка.
У этой колоды несколько углов атаки.
Самый очевидный план на победу – Матерая Лисица. Мы ставим Лисицу на первый и начинаем циклиться. Лисица растет как на дрожжах, и быстро становится существом, вызывающим проблемы у колод, не имеющих возможности удалить большое существо с поля битвы (таких, как моноред или моногрин).
План «Б» – Дранитская Уязвительница. Каждый раз, когда мы циклим карту, она наносит повреждение оппоненту. А циклим мы ОЧЕНЬ МНОГО карт.
План «В» – Доблестный Спаситель. Каждый раз, когда мы первый раз в ход циклим карту, он ставит фишку 1/1. Циклиться мы можем как в свой ход, так и в ход оппонента - так что теоретически мы можем просто забегать оппонента ордами фишек.
Ну и финальный способ аннигиляции оппонента - это Вспышка Зенита, которая наносит повреждения любой цели по количеству карт с циклом на нашем кладбище.
Основная дилемма этой колоды – разыграть карту существа, или поциклить ее. В принципе, эту дилемму решает Луррус – мы всегда можем сперва проциклить карту существа, а потом разыграть существо с кладбища. Но тогда возникает другая дилемма – разыграть Лурруса, или же целых три раза поциклиться. =)
Проблемы этой колоды такие же, как и у любой другой аггро-колоды. Массовая зачистка, точечное уничтожение или даже просто баунс наших ключевых существ (т.е. Матерых Лисиц) нарушает наш план на игру и переключает нас в режим ожидания возможности стрельнуть на много в лицо оппоненту Вспышкой Зенита.
Кроме того, нас парят карты зачистки кладбища. Они ослабляют нашу Вспышку Зенита и превращают Лурруса в ванильное существо 3/2 с лайфлинком.Черные Лучи или Направляющий Души Фонарь опустошают наше кладбище, Белые Лучи делают оппонента недоступным для нашей Вспышки Зенита – к этому нужно быть готовым.
Зато эта колода не так страдает от двухцветной манабазы – за счет беконечного циклинга мы быстро находим необходимые нам источники маны.
Спасибо за внимание!