Обзор Marvel’s Spider-Man 2 — лучше, чем кино
Обожаю длинные вступления. Отличная возможность поделиться с читателем своими мыслями на фоне центральной темы. Так что если вы торопитесь, то вот вам итог: Marvel’s Spider-Man 2 — это лучший экшен от третьего лица на консоли PlayStation 5 с упором на рукопашные схватки. Не “лучший экшен вообще”, а лучший — и далее по тексту.
А я вам сперва расскажу про совсем другого Питера Паркера — того самого молодого человека, которого создал Стэн Ли, а не того идеального и приторно-сладкого, которого создали киноделы и дизайнеры видеоигр.
Есть мнение, что “Человек-паук” — это самый популярный супергерой “Марвел”. Возможно, так и есть. Впервые он появился на странице выпуска Amazing Fantasy, а позже получил персональную серию комиксов “Удивительный Человек-паук”. Так вот, Питер Паркер в этих комиксах — это вовсе не мальчик-одуванчик. Это дерзкий и часто хамоватый старшеклассник, который регулярно сам, первым, провоцирует Флэша Томпсона, капитана футбольной команды, нарываясь на грубость.
Питер Паркер нравится одноклассницам. А после поступления в колледж, у него нет отбоя от девчонок. Бетти Брант (именно она была первой девушкой Питера), его коллега по работе в редакции. Гвен Стейси — удивительное и прекрасное создание, всем сердцем любящее молодого человека, который раз за разом плевать хотел на свою половинку. И, конечно же, всем известная Мэри Джейн Уотсон. Нет, Стэн Ли не задумывал ее как не по годам умную и целеустремленную девушку. Наоборот, практически с первого своего появления ЭмДжэй начинает вешаться на шею красавчику-Паркеру, не стесняясь делать ему откровенные комплименты и открыто заявляя Гвен, что при первом же случае она уведет парня у “подруги”. А пока Питер занят, мисс Уотсон крутит роман с Гарри Осборном, лучшим другом Паркера. При этом не скрывая любовного интереса к Паркеру перед своим парнем. В голове у нее лишь вечеринки и веселье.
Не ожидали? Еще бы. Ведь Сэм Рэйми, режиссер старой трилогии о Пауке с чересчур сладеньким мальчиком Тоби Магуайром и его глазками верного песика, популяризировали совсем другой образ, ничем не похожий на тот, что придумал создатель.
Так что нет ничего удивительного в том, что студия Insomniac Games решила сделать своего Паркера с упором на милого, неправдоподобно честного и доброго паренька.
Marvel’s Spider-Man (2)
Первый “Человек-паук” у Insomniac получился практически идеальным продуктом в своем жанре. Великолепная постановка, игра актеров, сценарий, который легко уделывал ВСЕ фильмы о “Паучке”, передовая на момент релиза картинка и шикарное звуковое сопровождение — формула успеха была найдена. Так что не стоит удивляться тому, что во второй части разработчики вообще не отступали от этой формулы.
Если откровенно, то о Marvel’s Spider-Man 2 сложно сказать что-то такого, чего не было сказано о первой игре. Знаете такую шутку: “Ты только один в один не списывай, чтобы учитель не догадался”. Так вот, Insomniac списали почти что 1 в 1, добавив совсем немного новшеств, чтобы прям в плагиате самих себя не обвиняли.
Плохим ли было такое решение? Наверное, нет. В конце концов, зачем исправлять и чинить то, что и не ломалось вовсе, да к тому же продемонстрировало максимальный коэффициент полезного действия?
Давайте поступим так: я списком укажу те нововведения, которые отличают Spider-Man от Spider-Man 2 (с учетом DLS про Майлза Моралеса).
Вот что добавили:
- Теперь можно менять героев в процессе выполнения побочных заданий. Но сюжет строго привязан к конкретному герою.
- Автомобили стали вести себя на дороге более естественно.
- Паучки могут знатно шмякнуться об землю, если налажают с трюком (на это есть даже ачивка).
- Отражения на стеклянных и металлических поверхностях — они выглядят восхитительно!
- На скорости пауки научились серфить по воде.
- На костюмах стали отображать повреждения.
- Графика стала красивее. Особенно работа света.
- Улучшили физику поведения паутины.
- Добавили естественности поведения массовки и новые мизансцены.
- На дворе осень — листья падают с деревьев, если их заденет Паук.
- Добавили механику блока ударов.
- Появились паучьи крылья!
Я не случайно два значимых обновления указал в начале и в конце списка. Без шуток — это вся разница между первой и второй игрой! Конечно, не считая сюжета. Давайте о сюжете немного поговорим.
После событий из дополнения “Майлз Моралес” прошло некоторое время. Школьник хочет поступить в колледж, а 25-летний Паркер никак не может устроиться на работу. Обоим постоянно мешает их супергеройская деятельность — но младший оправдывает ею свое нежелание “продавать себя приемной комиссии” (еще бы, любящая мама всегда накормит и носки постирает), а вот у Питера никого из родных не осталось. Он сам по себе, и лишь Мэри Джейн может помочь молодому человеку в трудную минуту психологической слабости.
А эти слабости Питер демонстрирует постоянно. Разработчики настолько увлеклись идеей человечности под маской, что откровенно стали перегибать с бесконечным самокопанием Паркера. Доходит до откровенного эгоизма, но старший Паучок этого не осознает. Его девушка вот-вот может вылететь с работы, а он продолжает горевать из-за трагической гибели тети Мэй, тайком вытирая слюни. А ведь уже больше года прошло с момента трагедии! И дальше будет только хуже.
Даже попытка стать учителем в старших классах одной из Нью-Йоркских школ (в которой, к слову, учится и Майлз), ни к чему в итоге не привела: нападение на город Песочного человека вынуждает “героя” бросить своих учеников и отправиться на сражение. Естественно, директор тут же уволила горе-учителя, как только тот появился перед ее глазами.
Но Сэндмен напал на город не просто так — оказалось, что он стал добычей для каких-то таинственных охотников, загоняющих людей с особыми силами для их лидера — Крейвена. В итоге Песочника удалось утихомирить, но ценой этого стал повышенный интерес злодея к Большому Яблоку. Еще бы, ведь в местной тюрьме особого режима сидит дюжина злодеев на любой вкус. Отличная добыча для легендарного Охотника!
Есть и приятные для Паркера новости — выздоровел его лучший друг, Гарри Осборн. Но как, “выздоровел”. Еще в первой части нам дали понять, что в Гарри поместили симбиота, и рано или поздно Веном даст о себе знать. Синопсис игры открыто сообщал, что главным противником Паучков станет вовсе не Крейвен, а инопланетянин.
Но до этих событий вам придется пройти игру где-то на 75-80% по сюжету. Серьезно, большую часть истории отдали именно охоте Крейвена. Да, он прекрасен и как злодей, и как драматический персонаж, но зачем так было делать? В итоге на разборку с Веномом осталось так мало времени, а событий уместили в этот промежуток так много, что, казалось бы, ровный темп повествования в конце игры просто разлетается на мелкие осколки.
И количества забористого экшОна за короткий промежуток становится так много, что от него начинает натурально тошнить. А учитывая, что вы, скорее всего, к этому времени завершите все доступные побочные активности, то и разбавить этот концентрированный мордобой просто нечем!
К слову, о побочках. Они практически ничем по смыслу от первой части не отличаются. Собери несколько коллекций. Пройди испытания на время. Найди тайники. Убей группу врагов.
Единственная их ценность — это сюжет с культом огня и отсылкой к появлению Карнажа в будущем дополнении. И даже не сомневайтесь, оно будет! Ведь Marvel’s Spider-Man 2 стала самым успешным эксклюзивом для PS5 от внутренней студии! За сутки с момента релиза продали более 2,5 миллиона копий — это действительно солидная цифра.
Но по сути это все. Сюжет и старые-новые побочки на сбор и драки. Да, история в этом “Человеке-пауке” получилась отменная, она с легкостью уделывает все, что вы видели ранее в фильмах “Сони” и “Марвел”. Ни в какое сравнение по уровню режиссуры и постановки фильмы не с игрой не идут.
К слову, сценаристы решили дать многим злодеям шанс на искупление, что стало приятной неожиданностью. Сперва Марко (Песочный человек), потом Мистерио, дальше даже личный враг Майлза Моралеса вдруг начинают слушать свою совесть. Возможно, этим разработчики готовят игрока к будущему контенту, кто знает. Ведь Marvel’s Spider-Man — это самостоятельная вселенная, которая официально добавлена в глобальную вселенную продуктов “Марвел”.
Итоги
А что же мы получаем в сухом остатке? Marvel’s Spider-Man 2 — это шикарный экшен, в котором практически все вылизано до идеала. Благодаря механике блока, сражения получили небольшое развитие, хотя глобально никак не изменились. Паучьи крылья, сиречь вингсьют, дают больше свободы перемещения и просто фановая механика, позволяющая делать великолепные скриншоты.
Улучшенная графика — так это самой собой разумеющееся. Как и музыка. И все, что сделало первую часть хитом. Этой игре нельзя ставить оценку ниже лишь потому, что “маловато нового”! Считайте это новой серией интерактивного фильма, где вы управляете героями, но сюжет давно прописан сценаристами.
Владельцам PlayStation 5 строго обязательно к прохождению!