Обзор

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя "классическая" игра в этом жанре

819
17

Я очень соскучился по MMORPG. По тем эмоциям, что давали мне игры этого жанра. По поиску новых сетевых друзей (и подруг), по расписаниям “походов в данжи”, даже по “пи-ви-пи”, будь оно неладно в целом. А потому релиза глобальной версии Throne and Liberty я ждал с определенным энтузиазмом. И плевать, что русского языка в этой игре официально нет. 

Почему же тогда я не играл на корейских серверах, спросите вы? Все очень просто: так как GoHa.Ru — портал информационный и игровой, то мы были в курсе планов разработчиков из NCsoft внести значительные изменения в свою игру. И какой смысл мне играть в ту версию, которая еще не раз и не два кардинально изменится? Логичнее будет просто подождать немного (или много), но получить более-менее актуальную версию без стрессовых патчей, которые сломают то, к чему ты уже привык. 

Также мне абсолютно не хотелось начинать \ продолжать играть в уже вышедшие MMORPG. Причин много, но главное: я терпеть не могу быть в числе отстающих. А знание, что ты пропустил годы контента и халявы, не добавляет радости. 

В общем, звезды сошлись, и я отправился покорять Солизиум (так называется мир игры). И мне не помешал региональный блок и необходимость использовать VPN — в текущей реальности без него практически никуда, “спасибо” родному РКН. 

Что же в итоге получилось у авторов LA2 и издателя Amazon Games? Хит на годы вперед или провал? Истина, как обычно, где-то посередине, но перед нам как раз тот случай, когда вся эта “усредненность” идет игре в основном во вред. Почему? Давайте разбираться. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

Да, и пожалуйста, не надо упоминать поделки вроде Pax Dei и других “ЭМЭМО”, находящихся в стадии “мы делали два года всякую фигню ради себя любимых, а не ради игроков, а теперь вышли в ранний доступ, дайте нам денег”. Это несерьезно. 

Игра по расписанию

Почему не сюжет в начале? А потому, что в нем нет ничего выдающегося. Обычная азиатское фэнтези, которое пытается быть похожим на фэнтези западное, а потому все смешано в кучу, нарезано в винегрет и не имеет ни собственного стиля, ни чего-то откровенно запоминающегося. Борьба четко выделенного бобра против четко обозначенного осла, и вы — “избранный”, не такой, как все. Вот и весь сюжет. 

И давайте откровенно: да кого вообще волнует история, происходящая в MMORPG? Одержимых ролевиков? Они еще существуют? 

Итак, если вы вдруг только собираетесь начать свое знакомство с Throne and Liberty, то знайте: вам придется играть по строгому расписанию, которое заложили разработчики этой игры. Зачем так сделано? Какую конкретно цель это за собой скрывает? Я без понятия. Версий несколько: начиная от “возможности предоставить всем доступ к контенту”, до “мы хотели придумать что-то новое ради чего-то нового”. Любая имеет право на жизнь, и любая может быть опровергнута логическими доводами. 

Если вы еще не поняли, то вот вам конкретное пояснение: различные ивенты в открытом мире, а также полевые боссы появляются по четкому графику. И кит летает по небу тоже по расписанию, словно автобус. И если вы вдруг из тех игроков, которые обожают закрывать все, то готовьтесь к нервному срыву: вам придется успевать ходить в подземелья и делать побочные задания в перерыве между очередным ивентом или боссом. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

Что мешало сделать недельный или суточный лимит на какую-то группу активностей, и дать возможность игрокам самим устанавливать себе график, я не понимаю. Вообще, в этой игре мысль “я не понимаю” возникает в голове куда чаще, чем в других MMORPG. 

Два оружия одновременно — зачем?!

Если вы любите азиатские комиксы про игры или аниме на эту же тему, то в курсе ключевых сюжетных тропов: главный герой или героиня непременно найдут лазейку в системе и создадут себе ИМБА-БИЛД! Который нарушит весь баланс, а разработчики будут лишь беспомощно разводить руками и ничего с таким абьюзером не сделают в силу каких-либо причин. Хотя достаточно лишь было этот аккаунт ЗАБАНИТЬ к чертям и вернуть потраченные игроком средства, если таковые были. Все, конец истории! Латайте дырку, раздавайте тестерам подзатыльники и продолжайте следить за порядком в игре. 

К чему я это вспомнил? Дело в том, что в Throne and Liberty разработчики решили реализовать механику парного оружия. То есть, ваш герой одновременно может использовать два вида атакующего снаряжения, вроде меча и лука. Идея вообще ни разу не нова, и как показывает практика прошлых игр с подобной реализацией, в игре моментально обнаруживалась мета-сборка, максимум парочка, под конкретные задачи, и все это “разнообразие” катилось к чертям. Зато какой маркетинговый лозунг: “Играй так, как ТЕБЕ хочется!”. Ложь это. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

Такие парные сборки либо работают слишком хорошо, либо не работают вообще, и в Throne and Liberty это проявляется очень четко. Есть конкретные мета-билды, под эти билды собирается конкретный набор снаряжения. Да, вроде бы на бумаге разработчики обещают мету “перетрахивать”, но как-то не очень-то видно. Да и сами посудите, какая реакция будет у игроков, когда их любимый “арба-дагер” вдруг окажется понефленным и не сможет за один “инвиз” убивать по 20 человек за прокаст? Это же сразу скандал! Игроки начнут уходить из игры. 

В этой “парности” и кроется ключевая проблема: такую систему фактически невозможно идеально сбалансировать, особенно, когда речь идет одновременно о PvP и PvE-контенте. Но разработчики из NCsoft решили пойти самым простым путем: сделать ту часть, где игрокам не надо убивать друг друга, максимально, я бы сказал примитивным путем: снизить сложность PvE до минимума. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

О PvE

Что же нам предлагают разработчики на сегодняшний день (не забываем, что речь идет о глобальной версии игры!). Не очень-то много, на самом деле. 

Во-первых, это групповые подземелья. Я начал с них, так как этот вид контента пока что “самый сложный”. Если, конечно, “сложно” — это вовремя нажать кнопку или дружно перебежать из точки А в точку Б. Из представленных на момент написания этого материала подземелий реальную сложность представляет только одно — то, где финальным боссом является ядовитая мантикора. Но вся сложность этого данжа заключается… в криво работающей механике “подлета на крюке”! То есть, не босс вам дает перца, а сломанная механика, из-за которой у игроков и возникают проблемы с точностью. 

Сами по себе подземелья представляют небольшие локации, которые вы можете быстренько пробежать за 10-15 минут, зачищая парочку элитных мобов и с десяток обычных. Никакой сложности, никаких загадок или иной совместной работы для группы не ждите. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

И причина тут простая: изначально Throne and Liberty задумывалась как кросс-платформенная MMO. Читай “мобильная” с ПК-клиентом. И пусть разработчики (пока) отказались от этой идеи, сместив акцент на консоли, но мобильное ядро видно невооруженным глазом. Примитивные и короткие забеги в подземелья как раз являются частью этого. 

Второй вид PvE-контента, который также может быть и PvP, в зависимости от расписания, — это ивенты открытого мира. Как и в случае с групповыми данжами, это такое наследие мобильного мира. Казалось бы, таких ивентов много, в каждой локации свои. Но все они совершенно одинаковые по смыслу: в течение 15 минут вам надо убить как можно больше мобов, собрать с них ресурс и сдать этот ресурс в конкретной точке. 

Иногда эти ивенты становятся PvP, и тогда в любой момент вы рискуете потерять собранные ресурсы из-за очередной крысы-невидимки, напавшей сзади. 

И третьей частью PvE-контента можно считать побочные задания, которые, увы, быстро закончатся. Сюда же мы относим элементы коллекций, вроде сбора амитоев или морфов. О крафте вообще говорить стыдно: он максимально примитивный, и если вы любитель этого дела, то лучше рассмотреть другой проект, где крафт развит на порядок лучше, чем в TL. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

PvP 

В Сети я часто натыкаюсь на мнение, что эта игра PvP-ориентированная. Мол, гильдии сражаются за замок, караван с деньгами, PvP-ивенты по сбору, и даже PvP-боссы. В теории, это так. На практике (осад и каравана пока нет) — как обычно. В кучу смешались люди, кони, кругом хаос (и гильдия “Chaos” тоже, если вы играете на сервере Vortex) и бесконечная суета. 

Единственным интересным, на мой взгляд, ивентом, является тот, где игроков разделяют на три команды разного цвета, и они сражаются между собой, собирая те самые ресурсы с мобов. Да и то, интерес лишь потому, что можно быть уверенными, что стороны разделены примерно поровну. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

И пара слов об открытых подземельях. В игре присутствует механика смены времени суток, и с наступлением ночи на таких участках автоматически включается PvP-режим. Так что будьте осторожны. 

Никакого фактического вреда гибель вашего персонажа от рук другого игрока не несет (кроме потери ивентовых предметов), но особо нервным игрокам я бы рекомендовал держаться от такого контента подальше. 

А еще есть аренка. Самая обычная и типичная.

Гильдии

Если вам кто-то скажет, что в TL комфортно играть одному, то не верьте, вас обманывают. Эта игра заточена исключительно под групповой контент, вершиной которого является гильдия. И если вы хотите добиться хоть какого-то реального прогресса, сэкономив себе нервы (и деньги), то ваш путь ведет именно сюда. 

И чем больше будет ваша гильдия, чем сильнее и масштабнее будут ее союзы, тем вам лучше. Маленьким коллективам вообще ни на что серьезное не следует надеяться, ни о замках, ни даже хотя бы одном узле. 

Но гильдия требует повышенного внимания к себе. Я не говорю о вечно нудящем ГЛе или РЛе, который пытается как-то управлять этим стадом. Я говорю о том, что вам нужно выполнять различные гильдийные задания, принимать участие в активностях и зарабатывать для тага очки. За эти очки ГЛ будет делать ставки на участие в межгильдийных событиях, призывать боссов и все в таком духе. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

О монетизации, аукционе и ключевой проблеме игры

Но главной проблемой этой игры является система роста вашего персонажа. Того самого ГС (гир скор, очки снаряжения). Получить фиолетовую вещь не сложно, достаточно ходить в подземелья или на полевых боссов. И даже если нужный предмет вам не упадет, то вы сможете создать его сами, вопрос лишь в потраченном времени. Но выпадение фиолетовой вещички — это лишь полбеды. 

Вторая половина: нужная случайная характеристика в ней (трейт). И вот тут вас ждет огромное разочарование. Дело в том, что (привет, мобильное прошлое!) из трех переменных трейтов первый всегда выпадает случайным образом. Но “случайность” эта неравномерная: какой-нибудь показатель “регена ХП” вам будет встречаться куда чаще, чем нужный “бонус к максимальному урону” или “шанс критического удара”. 

А чтобы получить все три нужных трейта, сами представьте, сколько времени на это уйдет. Но есть выход: аукцион! Одна беда: покупать что-либо на ауке можно только за валюту люценты, а игровым путем их пока достать не получится. Только за донат. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

В этой игре вы не можете обмениваться предметами между собой. Также вы не можете выставить конкретную вещь целиком на продажу. Вы можете создать из нее рецепт, или вытащить отдельный трейт и продать уже его — и все за люценты. То есть, расчет изначально строится вокруг того, что игроки с деньгами готовы потратить свои кровные на то, чтобы быстро получить нужные бонусы к снаряжению, прокачать их и стать почти непобедимыми. 

Старый добрый мобильный Pay-2-Win. И попробуйте мне доказать, что это не так. Да, в первые дни сервера, пока хороших трейтов или нужных рецептов еще нет на аукционе, он не так четко заметен, но уже спустя всего неделю в этой формуле сомневаться не приходится: ты можешь за денежку получить себе топовое снаряжение. 

И если вы надеетесь на то, что в будущем благодаря парочке ивентов у простых игроков будет возможность эти люценты получить, то “охладите трахание”. Сами посудите: вам придется сражаться как раз с теми, кто уже потратил солидные средства для получения максимума, и эти людей вам нужно победить. Иначе они себе забирают весь куш. Какие у вас шансы? То-то же! 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

Да, если вам вдруг повезет получить отличную вещь с хорошим трейтом, то вы сможете еще продать на аукционе и получить за это люценты (минус 22% налога, и в будущем он вырастет после войн за замки). Но какой шанс на такую удачу, если речь идет о гаче (стихи!)? У меня вот есть на складе 4 хороших фиолетовых браслета, но у всех - бесполезные трейты. И много за эти вещи я не выручу. К тому же, аукцион разрастается с каждым днем, и цены на товары падают. 

Что касается игрового магазина за люценты, то тут все более-менее стандартно: парочка “пропусков” по 10 баксов, косметика за дорого, и различные расходники. В том числе, и заточки, которые также нужны для развития ГС вашего персонажа. 

А что в итоге? 

В сухом остатке мы получаем:

  • Простые групповые данжи;
  • Ивенты “по будильнику”;
  • Много суетливого и не всегда оправданного PvP;
  • Очень много гринда в надежде на удачу;
  • Либо всемогущая кредитка карточка. 

В будущем нас еще ждут осады замков и грабежи караванов. Конечно, со временем выйдут и более “сложные” подземелья, реальная сложность которых будет выражаться лишь путем увеличение ОЗ и урона мобов и боссов. 

Получится ли получить удовольствие от этой игры казуальным игрокам? Я сильно сомневаюсь. В игре слабо развита социальная часть, ужасный крафт, мало реально интересных активностей и нелепая завязка на PvP ради PvP. 

А если начать в лоб сравнивать соревновательный контент с другими представителями жанра, то у Throne and Liberty вообще все становится печально. И пусть игра после первой недели глобального релиза смогла привлечь 3 миллиона человек на ПК и консолях, я уверен, что к концу уже первого месяца от этой цифры в лучшем случае останется 20-30%. TL просто нечем удерживать игроков “здесь-и-сейчас”. Доминация одного альянса в PvP приведет к тому, что остальные просто покинут проект. Отсутствие интересного PvE не привлечет тех, кто делает ставку на этот вид контента. 

Обзор MMORPG Throne and Liberty: возможно, последняя классическая игра в этом жанре

NCsoft можно как минимум похвалить за то, что эта компания еще не полностью забросила жанр классических MMORPG, но в TL слишком много следов мобильного продукта, коим этот проект планировался быть изначально. В будущем игрокам не стоит ждать громких анонсов крупных проектов. Максимум — это донатная кросс-платформа. 

И обнадеживать себя верой, что “жанр не мертв, просто игры делать разучились” — это либо необоснованная наивность, либо откровенная глупость. Сейчас мы являемся очевидцами краха некогда само лучшего игрового жанра, объединившего миллионы людей по всему миру. Печально. 

Но таков путь. 

Достоинства
  • Все еще MMORPG старой школы
  • Неплохая оптимизация
  • Много PvP
  • Приятная графика
Недостатки
  • Слабая PvE-часть
  • PvP по больше части бессмысленное и беспощадное
  • P2W
  • Насильственная "гильдизация"
  • Очевидное забвение в ближайшем будущем
Другие публикации по теме
Throne and Liberty — порвал или провал? Разбираемся в новом видео
Throne and Liberty — порвал или провал? Разбираемся в новом видео
Новое видео уже на нашем YouTube канале!
Вчера в 13:07
2039
15
Форум
Расписание новых событий в MMORPG Throne and Liberty на вторую неделю
Расписание новых событий в MMORPG Throne and Liberty на вторую неделю
Amazon Games опубликовала расписание событий в MMORPG Throne and Liberty на эту неделю.
8 октября в 15:00
1579
7
Форум
И все-таки триумф: в MMORPG Throne and Liberty за неделю зашло более 3 миллионов игроков
И все-таки триумф: в MMORPG Throne and Liberty за неделю зашло более 3 миллионов игроков
Глобальная версия MMORPG Throne and Liberty, релиз которой состоялся на прошлой неделе, уже привлекла более 3 миллионов игроков на всех площадках. Мы напомним: речь идет о версиях на ПК, а также на консолях Xbox Series и PlayStation 5.
8 октября в 13:35
2994
39
Форум
Пользователи:
5.67/10
Оценка редакции:
-