Обзор Momodora: Moonlit Farewell — простенько и со вкусом
Новая и, по совместительству, последняя часть франшизы Momodora уже доступна на персональных компьютерах по всему миру через Steam, а потому вы можете прямо сейчас отправиться в это фэнтезийное пиксельное приключение, но если все-таки сомневаетесь или просто хотите узнать чужое мнение о проекте, то у меня есть, что вам об игре рассказать. Начну, как водится, с графики и оптимизации, но сегодня, конечно, по этим параметрам сказать особо нечего.
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
В общем, разбираться в демонстрируемой игрой картинке смысла фактически нет. Перед нами приятно выглядящая пиксельная игра, ни больше ни меньше. Да, до, например, не пиксельной Afterimage или вовсе трехмерных Ori по насыщенности картинки Momodora: Moonlit Farewell не дотянет, но, опять же, другая стилистика, а потому и каких-либо претензий не имею.
Не знаю, стоит ли вообще говорить об оптимизации в контексте пиксельной метроидвании, но подозреваю, что даже с настолько простой в графическом плане игрой можно постараться, если быть современным разработчиком, которому важнее не сделать игру, а назвать все свои 35 гендеров. По этой причине все-таки уточню, что игру определенно делали люди с прямыми руками и никаких проблем с производительностью не возникнет даже на какой-нибудь встроенной графике Intel из “гиперпня”. Если, конечно, на пути не встанут драйверы графики Intel, но это уже совсем другая история.
Я играл на подходящей для данной игры системе с AMD Ryzen 7 7800X3D и Radeon RX 6800 XT и не испытал никаких проблем при выводе игры в разрешении 8K при 400 с чем-то кадрах в секунду. Сверху можно было полирнуть генерацией кадров AFMF для увеличения плавности, но я не стал пугать свой монитор 900+ кадрами в секунду.
Да, как понимаете, проблем с оптимизацией у игры вообще нет, а выглядит она достаточно прилично в рамках своей стилистики. Простенько и со вкусом, как говорится.
Сюжет?
Истории в играх серии Momodora никогда не были слишком интересными или закрученными, и разработчики всегда предоставляли игрокам возможность окунуться в простенький, но все-таки почему-то затягивающий сюжет. Ровно то же самое происходит и с Momodora: Moonlit Farewell, которая позволит с удовольствием провести 8-10 часов своего свободного времени. Причем никто не заставляет проходить проект залпом за день и это занятие можно растянуть хоть на неделю. При этом игрок всегда будет возвращаться с четким пониманием того, что еще ожидает и ему не придется себя заставлять вновь запускать данную игру. Я бы даже сказал, что возвращаться к ней можно с удовольствием, но, разумеется, при условии, что вам вообще нравятся подобные игры. Сложно представить хардкорного фанаты шутеров от первого лица, который бы наслаждался пиксельной метроидвааа…. а хотя, я же являюсь наглядным примером такового. Сделаем вид, что я не придумывал этот пример и двигаемся дальше.
Геймплей
Слово “простота” в том или ином виде уже появлялось в двух предыдущих разделах и мне не хотелось бы его повторять еще раз, но без него никак. Игровой процесс все так же можно описать выражением “простенько и со вкусом”. Это буквально описание всей игры целиком.
У Momodora: Moonlit Farewell есть два уровня сложности, и они оба особого челленджа не предоставят даже тем, кто редко играет в платформеры. Как и у любой другой метроидвании, геймплей Momodora: Moonlit Farewell стоит на двух слонах — исследование и сражения. Также справедливо и то, что вы будете находить на локациях тайные комнаты и коридоры, которые вполне могут оказаться закрытыми для главной героини на ее текущем этапе прокачки из-за банального отсутствия доступа к необходимой механике перемещения. Соответственно в будущем, когда вы откроете, скажем, двойной прыжок, вы сможете вернуться к тому самому слишком высокому для одиночного прыжка уступу и наконец забрать заслуженную награду.
В сражениях игроку также предстоит использовать открываемые механики перемещения, а для атаки у героини имеется тройное комбо в ближнем бою и лук, который расходует стамину для стрельбы. Сами стрелы, к слову, бесконечные.
Дополнением для базовых боевых механик в Momodora: Moonlit Farewell выступает система карт, которая позволяет героине получать различные бонусы. Например, в самом начале Момодора получит карту усиленного выстрела из лука с ценой в почти полную шкалу выносливости и приличным уроном.
Еще одним приятным моментом стала механика идеального уклонения, которая дополнительно упрощает прохождение игры после освоения. Боссы ближе к концу игры становятся сложнее, чем в начале, но, как я уже говорил, все еще не могут носить звание сложных.
Боссы, кстати, довольно разнообразные, а мой любимый босс в Momodora: Moonlit Farewell выглядит вот так. Причины, думаю, всем хорошо видны на экране.
Самым важным геймплейным аспектом, разумеется, является возможность гладить котиков. Причем буквально всех, до которых вы сможете добраться.
Еще спешу уточнить, что играть в предыдущие части серии для полноценного понимания происходящего в финальной вас никто не заставляет и проект более чем дружелюбен для новичков.
Последнее, что хочу отдельно похвалить в этой игре — саундтрек. Музыка в Momodora: Moonlit Farewell крайне приятная и определенно способствующая тому самому погружению, о котором я говорил в начале. Звуковое сопровождение постоянно меняется вслед за изменением окружения и у меня ни раз за все прохождение не возникало диссонанса между звуком и картинкой. Я бы даже сказал, что музыка здесь воспринимается неотъемлемой частью проекта, без которой, вероятно, игралось бы не так приятно.
Резюмируем
В общем и целом, у меня действительно нет никаких претензий к Momodora: Moonlit Farewell. Основные аспекты проекта, опять же, полностью описываются словами “простенько и со вкусом”, а при взгляде на полную картину игроку предстает добротная метроидвания с красивой картинкой, приятным игровым процессом и отлично дополняющим все это игровым сопровождением.