Обзор Monster Hunter Rise: Sunbreak
Теперь игра полноценна
29 июня состоятся релиз дополнения Sunbreak для экшен-RPG Monster Hunter Rise, о котором мы сегодня и поговорим. Как и в случае с предыдущими играми серии, о появлении масштабного дополнения мы знали заранее, и в этот раз им оказалось Sunbreak. Дополнение расширяет историю и добавляет новые локации и монстров, но обо всем по порядку.
Отмечу, что для серии Monster Hunter я новичок, да и самой оригинальной игры у меня изначально не было, а потому я разом проходил и основную игру, и дополнение, что позволяет писать данный обзор с максимально свежими впечатлениями. Начну с того, что отмечу отличную оптимизацию проекта, которая позволяет играть в него при 4К и 60 кадрах на AMD Radeon RX 6700 XT с нагруженной всего на 40-50% видеокартой. Для каких целей в игру с Sunbreak была добавлена NVIDIA DLSS мне не ясно от слова совсем, да и облысение мохнатых персонажей и монстров из-за активации таковой выглядит крайне забавно.
Про основную игру отдельно особо ничего говорить не буду, все же обзор про дополнение, но спешу отметить, что сестрицы Хиноа и Миното однозначно заслуживают выпуска пары фигурок, которые обязаны стоять у меня на полочке. В общем, Capcom, продолжайте.
Сюжет дополнения рассказывает о том, как на далекие земли напало спавшее почти 50 лет чудище. Подвергшиеся нападению люди нуждаются в помощи и кто может подойти на эту роль лучше, чем герой деревни Камура? Тут нам и представляют Даме Фиорейн, сестру странствующего торговца Рондины, которую вы можете знать по сюжету основной игры. В сети всплывали новости о том, что Даме уже успела стать предметом обожания для множества игроков, но, если честно, я так и не понял, в чем причина. Близняшки, в общем, лучше.
Хаб-локацией дополнения Sunbreak выступает Элгадо, и стоит отметить, что это действительно красивое место. Игрока встретит новая музыка и новые квестовые локации, среди которых хочется отметить “Цитадель” с ее простором для исследования и охоты.
В общем, теперь игрокам предстоит отправиться помогать Даме Фиорейн, которая в этой самой помощи крайне нуждается, а потому придется заняться охотой на темного дракона Малзено, что определенно не является простой задачей. Было довольно интересно наблюдать за тем, как сценаристы в этот раз вплели необходимость убийства еще одной большой зверюги в сюжет, но спойлерить не буду.
После завершения основного сюжета открываются аномальные квесты, в которых вам необходимо уничтожать монстров до того, как они самоуничтожатся из-за висящего на них баффа. Да, именно баффа, который фактически активирует у них режим берсерка, повышая при этом их агрессивность, но расходуя жизненную силу. Эти квесты позволяют фармить необходимые для максимальной прокачки экипировки и оружия предметы и ресурсы, а также получить по шее в рамках довольно сложных испытаний.
Одним из наиболее заметных изменений в Sunbreak относительно базовой игры стало добавление возможности быстрого переключения между забинденными способностями и атаками, что в условиях наличия огромного арсенала оружия и экипировки стало чрезвычайно приятным и довольно значительно упрощающим жизнь охотника нововведением. В итоге теперь можно не забрасывать свои любимые скилы в угоду более полезным и быстрее адаптироваться к врагу перед вами, а сами наборы целиком и полностью кастомизируемы. Переключение, к слову, дает игроку несколько фреймов неуязвимости.
Еще одним нововведением Sunbreak стали квесты ранга “Мастер”, которые позволят хорошенько получить по шее в рамках значительно более сложных заданий. Отправляться на них в одиночку, к слову, не придется даже при полном отсутствии друзей, у которых есть копия игры, ведь к вам на помощь могут прийти NPC. Чтобы воспользоваться этой опцией, игроку необходимо выполнять Квесты Последователей, который связаны с определенными NPC и позволяют позже брать их с собой на задания. Переживаете о том, не станут ли эти помощники обузой? Не стоит, сражаться с ними в одной пати очень удобно. В итоге для игроков открыта возможность играть соло с куда большим комфортом, чем в полном одиночестве. Кастомизировать их арсенал, к слову, тоже придется игроку, а потому не стоит забывать, что у большинства из них есть любимое оружие, которым они владеют лучше всего. Единственное исключение - мастер Уцущи, ему вообще до лампочки, что у него в руках, он хорош в любом виде.
В общем, возможностей для гринда разработчики добавили предостаточно, а уж плюс это или минус - решайте сами. Отмечу лишь, что ранг Мастера прокачивается довольно долго, но если не обращать на него внимание и просто наслаждаться геймплеем, то большое количество квестов позволит не замечать потраченного времени.
Подводя итоги хочу сказать, что после релиза Sunbreak Monster Hunter Rise стала более дружелюбной к игроку, что важно для новичков вроде меня, но также станет значительным плюсом и для прожженных фанатов, все же повышение удобства явно никому не может навредить. Я бы даже сказал, что после этого дополнения игра ощущается завершенной, что ли, будто именно этого основной Monster Hunter Rise и не хватало.