Обзор: Mortal Kombat 11 Aftermath - Назад в будущее!
Шан Цзун слишком хорош
Загадка мироздания будет решена, ведь теперь у Терминатора появился достойный противник - Робокоп! NetherRealm продолжает радовать фанатов Mortal Kombat 11 контентным наполнением, но дополнение Aftermath - это буквально новая глава!Впервые в истории Смертельной битвы появилось такое счастье, как сюжетное дополнение. Причем оно не просто продолжает историю, а полностью ее переворачивает, что в рамках трехчасового DLC смотрится потрясающе. Естественно, мы обойдемся без спойлеров, хоть тут с первых 20 минут и так все становится явно.
Ну вы только посмотрите на это ехидное лицо Шан Цзуна, которого сыграл Кэри-Хироюки Тагава, запомнившийся фанатам еще с экранизации «Смертельной битвы» 1995 года. Колоритный колдун тащит все на себе, буквально приковывает внимание, и знаете что? За ним приятно наблюдать! Более того, выставив среднюю сложность, игрок получит забавный фильм, где удастся расслабиться, разрывая противников с минимальным сопротивлением. С другой стороны, можно выставить высокую или максимальную сложность, тем самым добавить “огонька” и несколько часов геймплея сверху. В противном случае вы получите 2-3 часа сюжета за 825 рублей.Взамен продолжительности на вторую чашу весов упала насыщенность и более целостное повествование. Главными действующими лицами выступают престарелый колдун Шан Цзун, Ночной волк, женушка Шао Кана Синдел, а также новые игровые персонажи - бог ветра Фуджин и телохранительница Шива.
Сюжет
История Aftermath начинается прямо на месте, где Лю Кан испепелил Кронику и попытался переписать историю, изменив всю линию времени. Но не тут то было, появляется портал и бременские музыканты во главе с усатым колдуном путают все карты, после чего вновь необходимо вторгаться в прошлое! Как выяснилось, неосторожный Лю Кен во время аннигиляции над Кроникой сломал ее пополам вместе с короной, без которой осуществить план мироздания уже не выйдет.
Но временной континуум - нечто опасное, любые искривления времени могут пагубно сказаться на настоящем, подумал Лю Кан и вновь просчитался, отправив “коронную” бригаду намного позже оговоренного времени. Вот тут и вступает в дело импровизация, совмещенная с хитростью, а, может быть, и вполне обдуманный план. Мало ли на что способен этот артистичный дедуля, являющийся по совместительству опаснейшим колдуном, хозяином девяти турниров Смертельной Битвы и в прошлом правой рукой Шао Кана. Но как бы Шан Цзун не был силен, он понимает, что так просто корону не раздобыть, так что в отряд требуются сильные воины, способные склонить чашу весов во имя нового мира. Но дед хитрец, не первую тысячу лет живет, так что открыл набор исключительно для сильных и независимых, а самую смертоносную и вовсе решил воскресить.
И вот тут сюжетная арка набирает обороты, ведь кроме жизни и смерти, турнира, проклятий, других миров, есть еще и злые духи ревенанты, вечно вылезающие из ниоткуда в самый неподходящий момент.Как и в основной кампании MK11, в Aftermath есть несколько разных концовок. Обе открытые, но если и будет сюжетное продолжение, то сразу понятно по какой именно из них.
Персонажи
Как уже говорилось ранее, в Aftermath появились старые-новые персонажи - Фуджин, Шива и Робокоп. С первыми двумя игрока познакомят в сюжетной кампании, а вот распробовать Робокопа придется самостоятельно. Кстати, на роль Робокопа пригласили Питера Уэллера, того самого актера, исполнившего роль в одноименных фильмах.
Персонаж культовый, красиво сделан, сразу из коробки готов к лобовому противостоянию с Терминатором. На этом плюсы заканчиваются, ведь его облачение слишком сильно сковывает движения, делая его одним из самых медленных персонажей в игре. Именно поэтому в его арсенале есть гранаты, огнемет и легендарный пистолет. Формально, у него еще есть щит, но его анимация открывает гигантское окно для серии атак противника, перепрыгнувшего вас. Возможно, это баг или временная проблема балансировки, но смотрится крайне сомнительно.
Также список героев пополнила Шива, демонстрирующая свой лик ранее в виде неиграбельного персонажа в сюжетной кампании MK11. Шива сильна, даже несмотря на ее медлительность, опасные комбинации заставляют противника переходить в защиту. Атаковать эту самочку крайне опасно, как и в МК9, ее жабьи прыжки способны прервать практически любое действие противника.
Последним, но не по значению, является бог ветра Фуджин, способный заспамить все на этом свете. Персонаж напоминает Хваранга из Tekken с воздушными комбо из DMC. Кстати, Tekken тут вспоминается не зря, на Фуджине что бы игрок не нажал, в итоге получит красивые и мощные комбинации. Так называемый персонаж с низким порогом вхождения, но при этом заучив все комбинации, будете часто видеть отключившихся от игры соперников, которые не собираются терпеть это аниме-изнасилование в воздухе, причем с применением холодного оружия!
Кстати, касательно сетевого режима. Никаких проблем не обнаружил, игра не вылетает, сглаживание стабильно сглаживает, а не как раньше замешивает все цвета в непонятную кашу. Даже не вылетает ошибка целостности кеша, так что стабильность игры порадовала.Вместе с сюжетной аркой и персонажами фанатов порадовали возвращением финишеров Friendship. Это забавная отсылка к временам Mortal Kombat 2, где такие добивания были введены для высмеивания массовых родительских протестов, уверявших, что игра является чрезмерно жестокой.На деле такие добивания являются противоположностью кровожадных Фаталити. Так что теперь вместо обезглавливания или сожжения можно пустить мыльные пузыри, сыграть на саксофоне, или угостить мороженным опечаленного оппонента.
Итог
Прошло чуть более одного года с момента релиза, а Mortal Kombat 11 - все еще приятный и невообразимо сочный файтинг, который идеально подходит как для дружеских посиделок со взаимными оскорблениями, так и для соревновательного беспредела с обладателями никнеймов с иероглифами. Дополнение Aftermath общую картину никак не поменяло, лишь добавило несколько арен, абсурдное добивание, три персонажа, скины, ну и, конечно же, сюжетную арку во главе с Шан Цзунгом в исполнении Кэри-Хироюки Тагавы!
Если вы по каким-либо причинам забросили MK11, то сейчас лучшее время для возвращения. Дополнение отличное, еще бы ценник, не превышающий 500 рублей за такую продолжительность, было бы идеально. Приятно, что NetherRealm продлевают жизнь такому культовому файтингу не только персонажами и скинами, как это было с предыдущими номерными частями. Осталось только научиться музыку к трейлерам подходящую выбрать, тогда бы цены им не было!