[Обзор] Mortal Shell - Мне нужна твоя оболочка...
Неплохой вариант для знакомства с souls-like
Так уж получилось, что жанр souls-like уже долгие годы является популярным среди игроков и сдавать свои позиции судя по всему не собирается. Огромное количество людей ждут информации о Elden Ring, а пока разработчики из студии FromSoftware хранят молчание, другие студии пользуются случаем. Наш сегодняшний пациент - Mortal Shell от Cold Symmetry.
Сюжет в игре подается в лучших традициях серии Dark Souls. То есть практически никак. Игроку предстоит управлять неким подобием призрака, способным вселяться в тела древних героев, читать описания предметов и по фразам немногочисленных NPC пытаться выстроить общую картину мира. Но как ни старайся, результат будет в духе классического “ничего не понятно, но очень интересно”.
Геймплейно Mortal Shell - типичный souls-like с ударами, перекатами, парированием, блужданием в трех соснах, толпами мелких врагов и, конечно же, боссами. Сразу скажу, что к боевой системе придется привыкать, так как поначалу она будет доставлять легкий дискомфорт своей медлительностью. Но спустя полчаса все встанет на свои места. Главное - научиться пользоваться окаменением - механикой, которой разработчики предлагают пользоваться вместо классического блока. Выглядит это довольно интересно: игрок превращается в камень, вследствие чего следующий удар противника не нанесет ему урона, а така прорвется и появится окно для контратаки. Приятно, что эту способность можно использовать в любой момент, даже во время проведения собственной комбинации, что позволяет слегка восстановить выносливость и, например, использовать перекат или нанести дополнительный удар.
Для уничтожения злобных тварей, которыми кишит мир, игроку доступны четыре оболочки, которые еще предстоит отыскать. По сути своей они являются архетипами персонажа: у одной много жизней и мало выносливости, у второй наоборот много выносливости и мало жизней, третья ориентирована на игру от парирования, ну и четвертая, по сути своей являющаяся универсальной. К четырем оболочкам прилагаются четыре вида оружия, предназначенные для того или иного стиля игры.
Оболочки можно прокачивать, тратя на это тар (местный аналог душ) и отсветы. Но качаются павшие герои отдельно друг от друга. Как таковой вариативности в игре мало и создать уникальный билд не получится, так как система улучшения персонажа довольно поверхностна и состоит из пассивных навыков, не меняющих геймплей кардинально, а лишь усиливающих сильные стороны оболочек. Оружие тоже можно улучшать с помощью специальных предметов, которые придется поискать. И именно поиск апгрейдов для оружия является основой для исследования мира.
Мир, кстати, довольно мрачный и атмосферный. Локаций в Mortal Shell немного, но они уникальны и не похожи друг на друга. У каждой из них свой собственный стиль и видно, что художники хорошо постарались. А дизайн оболочек выполнен просто шикарно на мой взгляд. Лично я от Виталия Булгарова ничего другого и не ожидал.
А вот звуковое сопровождение подкачало. Конкретно к звукам у меня особых претензий нет (разве что стоны некоторых противников раздражали), а вот музыкальное сопровождение меня расстроило, если вообще может расстроить то, чего практически нет в игре. Игре остро не хватает атмосферных и запоминающихся композиций, которые бы, например, создавали напряженное настроение во время босс-файтов.
Достоинства:
- Атмосфера и визуальный стиль
- Механика окаменения
Недостатки:
- Слабая вариативность прокачки
- Музыкальное сопровождение
- Легкие боссы
Многие говорят, что игра слишком коротка и проходится за пару вечеров. Да, это действительно так, Mortal Shell можно спокойно пройти часов за 8. Но лично я не считаю подобную продолжительность недостатком. Наоборот, я люблю короткие сюжетные игры, которые не заставляют тебя гриндить что-либо по 30-40 часов. А в условиях постоянной нехватки свободного времени небольшая продолжительность для кого-то может оказаться достоинством проекта.
После прохождения Mortal Shell я остался по большей части доволен игрой. Несмотря на свои недостатки, обусловленные тем, что игрой занималась небольшая команда, проект Cold Symmetry выглядит вполне достойно. Не ждите от Mortal Shell чего-то масштабного и крупного. Это инди в хорошем смысле этого слова. В игре чувствуется, что каждый из небольшой команды разработчиков вложил максимум своих усилий. Да, в Mortal Shell мало всего: мало рядовых противников и боссов, мало вариантов развития оболочек, мало локаций, мало оружия и так далее. Но все, что есть в игре - все это работает в целом неплохо и видно, что у Cold Symmetry есть потенциал для развития. Надеюсь, что Mortal Shell станет неким фундаментом, и позволит студии в своем будущем проекте существенно расширить и углубить все то, что есть в игре на текущий момент. 7 оболочек из 10.