[Обзор] Mortal Shell - Мне нужна твоя оболочка...
Неплохой вариант для знакомства с souls-like
Так уж получилось, что жанр souls-like уже долгие годы является популярным среди игроков и сдавать свои позиции судя по всему не собирается. Огромное количество людей ждут информации о Elden Ring, а пока разработчики из студии FromSoftware хранят молчание, другие студии пользуются случаем. Наш сегодняшний пациент - Mortal Shell от Cold Symmetry.
Сюжет в игре подается в лучших традициях серии Dark Souls. То есть практически никак. Игроку предстоит управлять неким подобием призрака, способным вселяться в тела древних героев, читать описания предметов и по фразам немногочисленных NPC пытаться выстроить общую картину мира. Но как ни старайся, результат будет в духе классического “ничего не понятно, но очень интересно”.
Геймплейно Mortal Shell - типичный souls-like с ударами, перекатами, парированием, блужданием в трех соснах, толпами мелких врагов и, конечно же, боссами. Сразу скажу, что к боевой системе придется привыкать, так как поначалу она будет доставлять легкий дискомфорт своей медлительностью. Но спустя полчаса все встанет на свои места. Главное - научиться пользоваться окаменением - механикой, которой разработчики предлагают пользоваться вместо классического блока. Выглядит это довольно интересно: игрок превращается в камень, вследствие чего следующий удар противника не нанесет ему урона, а така прорвется и появится окно для контратаки. Приятно, что эту способность можно использовать в любой момент, даже во время проведения собственной комбинации, что позволяет слегка восстановить выносливость и, например, использовать перекат или нанести дополнительный удар.
![[Обзор] Mortal Shell - Мне нужна твоя оболочка... [Обзор] Mortal Shell - Мне нужна твоя оболочка...](https://cdna.artstation.com/p/assets/images/images/025/491/206/original/vitaly-bulgarov-9c.gif?1585952280)
Для уничтожения злобных тварей, которыми кишит мир, игроку доступны четыре оболочки, которые еще предстоит отыскать. По сути своей они являются архетипами персонажа: у одной много жизней и мало выносливости, у второй наоборот много выносливости и мало жизней, третья ориентирована на игру от парирования, ну и четвертая, по сути своей являющаяся универсальной. К четырем оболочкам прилагаются четыре вида оружия, предназначенные для того или иного стиля игры.
![[Обзор] Mortal Shell - Мне нужна твоя оболочка... [Обзор] Mortal Shell - Мне нужна твоя оболочка...](https://www.goha.ru/s/A:NU/r0/RLcULTLEwH.jpg)
Оболочки можно прокачивать, тратя на это тар (местный аналог душ) и отсветы. Но качаются павшие герои отдельно друг от друга. Как таковой вариативности в игре мало и создать уникальный билд не получится, так как система улучшения персонажа довольно поверхностна и состоит из пассивных навыков, не меняющих геймплей кардинально, а лишь усиливающих сильные стороны оболочек. Оружие тоже можно улучшать с помощью специальных предметов, которые придется поискать. И именно поиск апгрейдов для оружия является основой для исследования мира.
Мир, кстати, довольно мрачный и атмосферный. Локаций в Mortal Shell немного, но они уникальны и не похожи друг на друга. У каждой из них свой собственный стиль и видно, что художники хорошо постарались. А дизайн оболочек выполнен просто шикарно на мой взгляд. Лично я от Виталия Булгарова ничего другого и не ожидал.
![[Обзор] Mortal Shell - Мне нужна твоя оболочка... [Обзор] Mortal Shell - Мне нужна твоя оболочка...](https://www.goha.ru/s/A:CO/WJ/VBMHCsYirm.jpg)
А вот звуковое сопровождение подкачало. Конкретно к звукам у меня особых претензий нет (разве что стоны некоторых противников раздражали), а вот музыкальное сопровождение меня расстроило, если вообще может расстроить то, чего практически нет в игре. Игре остро не хватает атмосферных и запоминающихся композиций, которые бы, например, создавали напряженное настроение во время босс-файтов.
Достоинства:
- Атмосфера и визуальный стиль
- Механика окаменения
Недостатки:
- Слабая вариативность прокачки
- Музыкальное сопровождение
- Легкие боссы
Многие говорят, что игра слишком коротка и проходится за пару вечеров. Да, это действительно так, Mortal Shell можно спокойно пройти часов за 8. Но лично я не считаю подобную продолжительность недостатком. Наоборот, я люблю короткие сюжетные игры, которые не заставляют тебя гриндить что-либо по 30-40 часов. А в условиях постоянной нехватки свободного времени небольшая продолжительность для кого-то может оказаться достоинством проекта.
После прохождения Mortal Shell я остался по большей части доволен игрой. Несмотря на свои недостатки, обусловленные тем, что игрой занималась небольшая команда, проект Cold Symmetry выглядит вполне достойно. Не ждите от Mortal Shell чего-то масштабного и крупного. Это инди в хорошем смысле этого слова. В игре чувствуется, что каждый из небольшой команды разработчиков вложил максимум своих усилий. Да, в Mortal Shell мало всего: мало рядовых противников и боссов, мало вариантов развития оболочек, мало локаций, мало оружия и так далее. Но все, что есть в игре - все это работает в целом неплохо и видно, что у Cold Symmetry есть потенциал для развития. Надеюсь, что Mortal Shell станет неким фундаментом, и позволит студии в своем будущем проекте существенно расширить и углубить все то, что есть в игре на текущий момент. 7 оболочек из 10.