Обзор Myth of Empires
Возможно, самая масштабная survival MMO, в которую вы когда-либо играли
Количество многопользовательских ролевых игр на рынке огромно. Чуть меньше вариантов в жанре “выживание”, в которые можно поиграть большим количеством игроков. Еще меньше глобальных многопользовательских варгеймов. А найти такую игру, чтобы она объединяла в себе все вышеперечисленное, задача крайне тяжелая. К нашей радости, одна такая игра на рынке точно есть. Сегодня мы расскажем вам о многопользовательской ролевой игре с сильным уклоном в выживание и военную стратегию Myth of Empires.
Совсем скоро игра выйдет из стадии раннего доступа в полноценный релиз. А значит, пришло время поделиться своими впечатлениями от продукта, посмотреть, как работают различные механики, и стоит ли вообще тратить игрокам на нее время. Спойлер: еще как стоит! Но обо всем по порядку.
Важная информация! Так как в Steam игра сейчас недоступна, приобрести ее можно на официальном сайте www.mythofempires.com/russian. Сейчас действует скидка: один ключ стоит $20.99 вместо $29.99, а комплект из трех ключей — $56.68 вместо $89.97.
Сюжет
Сюжета у игры как такового нет. Ваш персонаж появляется в поистине огромном открытом мире, и никто особо за руку вести не станет. Но контекст событий все-таки присутствует. После большой и разрушительной войны все местные империи оказались в руинах. Фактически, победителей противостояний не оказалось. А когда все старое уже уничтожено, самое время начать строительство чего-то нового, грандиозного. Так почему бы вам не стать создателем будущей великой империи?
Все в ваших руках. Главное, иметь достаточное количество терпения и усидчивости, ведь впереди предстоит много достаточно монотонной работы. Любители “выживалок” отлично понимают, о чем я говорю. Игра геймера не торопит совершенно, развивайтесь в удобном темпе. Но не забывайте, что на карте, возможно, далеко, а, быть может, и очень близко свои первые шаги делает другой игрок. Десяток таких игроков. Сотня таких игроков. Станут ли они вашими союзниками или будут противниками — заранее знать невозможно.
С другой стороны, разработчики позаботились и о тех, кто воевать против других игроков не желает. На выбор всегда есть префектура-сервер PvE. У героев имеется возможность перемещаться между такими серверами, так что настоятельно рекомендую начать знакомство с Myth of Empires на мирном шарде.
Создание персонажа и первые шаги
Что удивляет с первых минут знакомства с игрой, так это редактор персонажа. Он очень вариативный, ползунков с возможностью настроить мельчайшие детали внешности множество. Многие хвалят создание персонажа в Black Desert. Так вот, в Myth of Empires редактор героя ничем не уступает.
С созданием будущего императора закончили, переходим к первым шагам. Ваш персонаж буквально в одной набедренной повязке и босой. В руках нет ничего, зато вокруг множество всего, что отлично подойдет на первых порах. Начинается тот самый этап игр на выживание — собирательство. Словно мощный пылесос, вы суете в невидимые карманы все, что не прибито. Собрали камней и палки? Отлично, сплетите веревку из растений и сделайте себе топор. Теперь идите рубить деревья. Теперь делайте себе кирку и начинайте добычу камня. Не забывайте чаще под ноги смотреть, вдруг полезный ресурс пропустите. В общем, начальный этап развития ничем, вот абсолютно ничем не отличается от других игр в жанре survival. Получаете ровно то, что ожидаете.
Система развития персонажа
Любое ваше активное действие в игре будет давать опыт персонажу, развивая его навыки. Порубили дровишек? Держите балл в скилл лесоруба. Надели на себя доспехи из коры деревьев и сунулись в схватку с каким-нибудь агрессивным зверем ? Вот вам очки во владение легкими доспехами. И так далее и тому подобное.
Чтобы вы не растерялись с самого начала, игра вежливо вводит вас в курс дела с помощью различных заданий и подсказок. Все описано и расписано очень подробно, квесты научат вас всему, что необходимо для выживания и строительства великой империи.
Помимо уровня развития самого игрока, от которого напрямую зависят открывающиеся возможности крафта, у героя есть и ветка прокачки военных навыков. К примеру, владение луком одинаково полезно как в охоте, так и в сражении с другим игроком. Чем чаще вы используете определенное оружие, чем совершеннее становится владением им. Но тут кроется и определенная недоработка в балансе развития. К примеру, упомянутый ранее лук качается при обычной стрельбе, не обязательно даже попадать. А вот повышение мастерства во владении мечом требует обязательных попаданий по цели.
А учитывая, что ветки навыков, крафта и военного ремесла просто огромные, сами можете представить, как много времени придется потратить для развития всех. Хватит ли у геймеров терпения?
У вашего персонажа есть обязательные показатели, за которыми всегда нужно внимательно следить. Уровень здоровья, сытость, усталость, общее состояние организма (токсичность, например), охлаждение, тепловой перегрев — в общем, будьте осторожны.
Что нам стоит дом построить
Строительство в Myth of Empires реализовано очень хорошо. Но стоит учитывать, что сеттинг у игры восточный. Следовательно, архитектура и остальной дизайн (в том числе и персонажей) имеет сильный уклон в сторону китайской культуры. Мне лично очень нравится такая стилистика (а игру Age of Wushu я вообще считаю эталонной и лучшей на свете PvP MMORPG), но кому-то подобное может и не понравиться. Хотя это дело вкуса, игра хуже точно не становится из-за того, что вы будете наблюдать покатые крыши домов с завитушками (если вы не знали, это чтобы небесные драконы во время своих игрищ на крышах обратно на небо улетали).
По механике все привычно, если вы хоть раз играли в “выживалку”. Но и тут разработчикам удалось немного удивить. Все дело в анимации, с которой происходит строительство. Начав возведение какого-то объекта, вы видите, как стройматериалы плавно складываются в готовый объект и принимают нужное положение. Словно тетрис. Но есть и досадный момент в строительстве — оно не прощает ошибки. Если предмет уже построен, но вы ошиблись с местом на пару сантиметров, просто так передвинуть его не выйдет. Придется разрушать постройку и начинать заново, а ведь ресурсы обратно вам игра не вернет. Так что имейте это в виду и относитесь к планировке более тщательно.
Боевая система
Сразу о главном — в Myth of Empires честный non-target с направлением атаки и детальными хитбоксами. То есть, если вы попали в руку — одно последствие, а если в голову — совершенно другое. Оружие также обладает разными свойствами, что-то замедляет противника, а другое накладывает кровотечение.
Каждое оружие имеет разные характеристики рубящего, колющего и дробящего урона. У брони соответствующие параметры защиты от разных типов атак. Так что слепо закликать врага одной любимой алебардой может и не получиться.
А теперь вспоминайте, что на сервере вы далеко не единственный игрок, и у всех такие же планы мирового господства. А вы в них определенно не вписываетесь. Пришло время раскрыть себя жанру MMO и стратегии. Подготовка к боевым действиям начинается с владения оружием, но об этом я уже рассказал. Следующий шаг — приручение верного коня. Как только вы покорите гордое животное, пришло время искать каких-нибудь отщепенцев с целью вербовки в свою непобедимую армию.
Главная задача — набрать войско для ведения полноценных боевых действий против других игроков. Прям как в роликах, которые вы видели (или можете посмотреть в этом материале). С осадами замков с помощью штурмовых орудий, таранов и башен. С верховыми схватками “армия на армию” в чистом поле и вот это вот все.
Напоминаю, что боевая система не самая привычная для массового игрока. Так что не торопитесь сломя голову в драку, ненароком погибните. Сперва хорошенько потренируйтесь. Еще раз напомню: у вас не выйдет просто “закликать” противника левой кнопкой мыши. В бою очень важна тактика ведения поединка. Если хотите сравнения, то схватка чем-то напоминает таковую в Kingdom Come: Deliverance. Надеюсь, аналогия понятна.
Наемники не просто глупые болванчики, но и ждать от них чуда проявления интеллекта не стоит. Вы можете раздавать им приказы в зависимости от ситуации: идти на охоту, сражаться или стать патрульным.
Графика и мир игры
Путешествуя по миру Myth of Empires, тяжело сдержать удивление его масштабами. Он по-настоящему огромен. Чтобы попасть с одного угла карты на другой вам понадобится потратить не меньше часа реального времени. И все это выглядит очень здорово! Различные биомы, от горных снежных пиков до знойных пустынь и дремучих лесов, нарисованы тщательно и разнообразно. Динамичная смена погоды добавляет реализма и погружения в происходящее.
Звук в игре на достойном уровне, правда, без откровений. Птички щебечут, сверчки стрекочут, листья шелестят — все на своем месте. Музыка не раздражает, в ней слышны азиатские национальные мотивы.
Детализация и уровень графики приятные, но игра определенно не покажет вам “картинку будущего”. Оно и к лучшему, меньше будет технических косяков с производительностью во время массовых сражений.
По итогу
В конце концов ваш герой станет могучим воином и богатым феодалом. Под командованием будут служить десятки солдат, а враги в страхе начнут разбегаться, лишь заслышав его имя.
Но игра не лишена и недостатков. Главный для нашего брата-геймера — очень посредственная локализация на русский язык. Вплоть до того, что определенные предметы называются не так, как должны. Еще огорчает слабая оптимизация Myth of Empires. Я часто встречал жалобы на эту тему от игроков, сидящих на топовых сборках. Естественно, игра такого масштаба не лишена множества багов, правда, ничего критического я не встретил. Радует то, что разработчики оперативно выпускают баг-фиксы в патчах. Но вот вопрос локализации на русский язык хотелось бы решить как можно скорее.
У игры огромный потенциал. К сожалению для геймеров всего мира, Myth of Empires пока недоступна в Steam из-за какой-то там жалобы. И это очень и очень скверно, ведь продукт получился классным. Настоятельно рекомендую, во-первых, всем фанатам “выживалок” в огромных мирах, во-вторых, тем, кто хочет получить масштабную игру и возможностью выяснить, чья же цзи длиннее и крепче.
Ставлю игре 8 баллов из 10 в надежде, что оптимизацию настроят поскорее.
Понравилось:
- Огромный мир
- Система выживания и крафта
- Боевая система (но к ней надо привыкнуть)
- Развитие персонажа
- Графика
Не понравилось:
- Оптимизация
- Локализация на русский язык в каком-то зачаточном состоянии