Обзор настолки "Древнее знание" — великолепный пример карточной игры, которую легко поймет каждый
Ладно, признаюсь: я обожаю карточные игры. Самые разные, от подкидного “Дурака”, в который мне уже много лет играть скучно, так как я запоминаю карты, вышедшие из кона, до таких шедевров, как Magic: the Gathering. Еще раз: буквально, самые разные карточные игры!
А потому настольные игры на составление колод занимают особое место в моем сердечке. Сегодня у нас на обзоре “Древнее знание”, отличный (вот и спойлер) стратегический конструктор от признанного автора Реми Матье. Игра настолько проста, что ее правила помещаются в обычную двустороннюю памятку размером с обычную карту для покера. Но благодаря почти 200 различным картам, которые можно собрать, “Древнее знание” предлагает большое разнообразие карточной игры, а ее система предоставляет несколько способов достичь победы игрокам, предпочитающим творческий подход.
Но сперва заглянем внутрь упаковки.
Что в коробочке?
- 144 карты построек;
- 45 карт технологий;
- 4 карты-памятки;
- 4 планшета строителей;
- Жетон первого игрока;
- 50 жетонов знаний;
- 3 планшета технологий;
- Блокнот для подсчета победных очков;
- Правила игры.
Весь коробки небольшой, 1,14 килограмма.
О чем игра?
Ancient Knowledge — это игра в жанре хэнд-менеджмента, карточной настолки для 2-4 игроков. В игре есть индивидуальный и командный соревновательные режимы. В этом обзоре я попробовал только индивидуальный режим игры (командный вариант требует участия четырех игроков).
Если говорить в общих чертах, что вам нужно создать артефакт и построить монумент в честь себя великого и сохранить древние знания для потомков. А для этого как раз и понадобятся карты, комбинируя которые, вы сможете достичь поставленной цели.
Как играется?
В начале игры каждый игрок управляет собственным игровым полем и рукой из шести карт. На доске игрока есть место для пяти артефактов. Артефакты, изображенные в виде карт с фиолетовым кубком в левом верхнем углу, наделяют владельца текущими способностями. В верхней части игрового поля расположены шесть слотов, представляющих временную шкалу вашей цивилизации. Именно здесь строятся ("создаются" на языке игры) новые карты в соответствии с номером временной шкалы на каждой из них. Это первоначальное расположение можно изменить в большую или меньшую сторону, потратив карты из руки.
Карты, которые попадают на временную шкалу, называются памятниками. Монументы бывают одной из трех мастей. Карты городов (оранжевые) обычно дают кучу очков в конце игры. Карты мегалитов (синие, с аркой в левом верхнем углу) дают мгновенные бонусы. Карты пирамид (зеленые) предоставляют игроку различные возможности, включая бонусы к действиям по розыгрышу карт, прибавки к очкам в конце игры, способности по сбору комплектов, если игрок склоняется к одному из видов монументов, и другие возможности.
Каждая карта памятника попадает в игру с определенным количеством жетонов знаний. В идеале вы хотите снять как можно больше этих жетонов с каждой карты, потому что, когда каждая карта памятника будет медленно двигаться в "прошлое" (влево на вашей временной шкале), она в конце концов придет в упадок. Тематически сюжет игры построен таким образом, что ваше население хочет получить как можно больше знаний от различных памятников, пока эти секреты не были потеряны во времени.
Игра ведется в несколько раундов до тех пор, пока хотя бы у одного игрока не будет 14 памятников в прошлом (слева от планшета игрока). Цикл вращается по игровому полю, каждый игрок делает ход в три фазы: действие, временная шкала, упадок.
На этапе “действия” игрок выполняет два действия из этого списка; возможно, делая одно и то же дважды:
А. Создайте памятник или артефакт. Для памятников разыграйте карту памятника с руки, заплатив ее стоимость картами, как указано. Поместите его на назначенное стартовое место, хотя многие карты позволяют вам сбрасывать карты, чтобы изменить начальное пространство. Положите жетоны знаний на карту, как указано. Если возник немедленный эффект (молния), разрешите его. Когда вы размещаете карты, вы можете иметь только 2 карты на одно место, всегда размещая их как можно ближе к доске. Что касается Артефактов, разыграйте карту Артефакта в одно из пустых мест на игровом поле.
Б. Обучение. Выберите доступную карту технологии уровня I или II; вы должны соответствовать требованиям, указанным на карте. Поместите карту в соответствующий слот справа от доски. Если после взятия карты в ряду осталась только одна карта Технологии, сбросьте оставшуюся, а затем возьмите три новые карты.
В. Раскопки. Поверните любое количество вертикальных карт в вашем прошлом и вытяните по 2 карты Строителя для каждой. У вас никогда не может быть более 10 карт на руке.
Г. Архив. Сбросьте жетоны знаний с памятников на вашей временной шкале. Для этого вы должны сбросить одну карту с руки за каждый сброшенный жетон.
Д. Поиск. Возьмите одну карту из колоды. У вас никогда не может быть более 10 карт на руке. В правилах прямо сказано, что часто так будут делать только дураки.
На этапе временной шкалы примените эффекты каждой карты в вашей игровой зоне, на которой есть значок фазы временной шкалы. Вы можете выбрать порядок, в котором разыгрываете эти карты.
Ход заканчивается в фазе упадка. Сначала позаботьтесь о картах в пространстве №1 временной шкалы, затем перейдите к №2 и так далее до №5. Отклоняя карты, сначала разрешите все эффекты отклонения, которые они могут иметь. Затем переместите карту на одну позицию влево (в прошлое, если она находится на ячейке № 1, и все знания на карте попадают в стопку «Утерянные знания»). Если в этом поле лежат 2 карты, вы можете выбрать порядок их отклонения. Проверьте, являетесь ли вы первым игроком, у которого в прошлом было 7 или 14 карт, это приведет к изменению технологии или концу игры. Теперь отклоните поле №2, переместив все карты на поле №1 и т. д.
Следующий игрок теперь делает свой ход. В конце раунда (когда все игроки сыграли одинаковое количество ходов) проверьте, закончилась ли игра: есть ли хотя бы у одного игрока 14+ карт в прошлом. Если да, то игра переходит к окончательному подсчету очков.
Вот и вся игра.
По итогу
Настольная игра “Древнее знание” делает много вещей очень хорошо. Цепочки карт здесь действительно великолепны. Ко второй партии я уже хорошо понимал, как найти способы построить механизм вытягивания карт, удаления жетонов знания и способы эффективно разыграть большую руку карт с помощью карт в зоне упадка (это способ использовать лучшее из двух доступных в игре действий вытягивания карт).
Доска технологий тоже получилась замечательная. Многие технологические карты бесплатны, играют роль элементов коллекции наборов и дают толчок к набору очков в конце игры, если в конце игры нет других ценных вещей.
Доступность "Древнего знания" для неискушенного любителя настольных игр исключительна. Карты имеют приятный дизайн, а их способности очень легко понять. Иконография, обозначающая момент срабатывания карт, идеальна, и с первого взгляда легко определить, сколько карт игрока находится на его временной шкале и какой жетон ему нужно выложить, чтобы избежать штрафов. А среди основных карт есть четыре стартовые колоды по шесть карт в каждой, так что новички смогут быстро освоиться.
Если вам нравятся игры, в которых можно находить и реализовывать всевозможные комбинации карточных действий – эта игра для вас!
А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру.