Обзор настолки "Гонка: Жара на трассе" — динамика "Формулы-1" на вашем столе
Некоторое время назад если бы вы рискнули зайти на форумы настольных видеоигр, особенно англоязычные, но при этом сами в “настолки” еще не погружались, либо желали лишь первые шаги, то вам могло бы показаться, что практически у всех на уме только одна игра. Причем жанр ее, особенно если провести параллель с видеоиграми, достаточно консервативный. Речь идет о гонке Heat: Pedal to the Metal. Российская версия называется “Гонка: Жара на трассе”.
Конечно, на сегодняшний день ажиотаж давно спал, все ждут новую настолку по “Киберпанку” или еще какой продукт, но это не значит, что “Гонка” вдруг перестала быть интересно настолкой. Напротив, это по-прежнему великолепный образец настольных игр, и сегодня мы поговорим именно о нем.
В игре “Гонке”вы мчитесь по одной из четырех гоночных трасс в течение серии раундов, пытаясь первым пересечь финишную черту. Вы будете использовать колоду карт скорости, чтобы выбрать, как далеко вы проедете по трассе, и карты тепла, чтобы вывести свою машину за пределы базовых лимитов. Но сперва заглянем в коробочку.
Что в коробочке?
Ключевой арт на крышке сразу настраивает нас на гоночный лад, отправляя в недалекое прошлое. Ретро-болиды не растеряли своего шарма и на сегодняшний день. Внутри мы находим:
- 2 двусторонних игровых поля (4 трассы);
- 4 карты трасс;
- 6 гоночных болидов;
- 6 переключателей скоростей;
- 6 планшетов игроков;
- 72 карты скорости;
- 48 карт нагрева;
- 37 карт стресса;
- 114 карт улучшений;
- 35 карт спонсоров;
- 10 карт легенд;
- 10 карт событий;
- Планшет легенд;
- Планшет чемпионата;
- 6 жетонов погоды;
- 12 жетонов дорожных условий;
- 2 фишки прессы;
- Блокнот;
- Базовые правила игры;
- Расширенные правила игры.
О чем игра и как играть?
“Гонка: Жара на трассе” — это настольная игра, вдохновленная гонками "Формула-1" 1960-х годов. Цель игры проста: первым пересечь финишную черту и одержать победу.
Для того чтобы ваша машина тронулась с места, вам понадобятся скорость и правильно выбранные передачи. Перед началом хода каждый игрок выбирает передачу, на которой он хочет ехать, и кладет соответствующее количество карт из своей руки, состоящей из семи карт. Номер передачи, от 1 до 4, определяет, сколько карт вы должны сыграть. В вашей колоде находятся карты тепла, карты стресса и числовые карты.
Когда все игроки сделают свой выбор и положат карты лицевой стороной вниз, игрок на первой позиции открывает свои карты и двигается по трассе в соответствии с числовыми картами, которые он сыграл. Затем ход переходит ко второму игроку, и так далее. Карты стресса работают иначе: вы переворачиваете верхнюю карту колоды, и если это числовая карта от 1 до 4, вы можете переместиться на это количество позиций. Если вытянута любая другая карта, игрок должен продолжать тянуть карты, пока не вытянет числовую.
Вы можете спросить, зачем вообще играть карту стресса. Ответ прост: чтобы избавиться от нее. В конце хода игроки могут сбросить ненужные карты и добрать до семи, но они не могут сбросить карты стресса или тепла. Играя карту стресса, вы освобождаете свою руку от нее.
Резкие повороты
В "Гонке" повороты трассы — ключевой элемент, добавляющий стратегическую глубину. Каждый поворот отмечен числом, указывающим максимально допустимую скорость. Если игрок превышает эту скорость, он должен израсходовать карты "нагрева" из своего "двигателя". Недостаток "Тепла" приводит к потере контроля, переключению на первую передачу и накоплению карт "Стресса".
"Нагрев" — ценный ресурс. Игроки начинают с шести карт в "двигателе" и одной в колоде. Использование "нагрева" перемещает карты из "двигателя" в сброс, который затем перемешивается обратно в колоду. Карты "Тепла" в руке нельзя сбросить, их можно "перезарядить" только на низких передачах или с последней позиции.
"Нагрев" используется не только для компенсации скорости на поворотах, но и для ускорения, аналогично картам "стресса". При переключении передач можно двигаться только на одну позицию, но "нагрев" позволяет продвинуться дальше.
Правило "Скольжения" дает возможность бесплатно переместиться на две дополнительные клетки, если вы заканчиваете ход рядом с другим игроком. Это движение не учитывается при проверке скорости на поворотах.
Общие правила "Гонки" просты: выбирайте передачу, играйте карты, двигайте машину, решайте, ускоряться ли вам, используйте "Скольжение" и контролируйте скорость на поворотах. Игра легка в освоении, что делает ее доступной по сравнению с другими более сложными настольными играми.
Относительно ощущений от игры, "Гонка: Жара на трассе" может не передавать всю адреналиновую напряженность настоящих гонок, но предлагает увлекательный и тактический опыт, который заставляет игроков принимать важные решения на каждом этапе.
В игре "Гонке" динамика заезда воплощена через колоду карт, которая определяет скорость движения — отражение нестабильности и ограничений гоночных автомобилей 1960-х. Нажатие на педаль газа в реальной машине прямо пропорционально скорости, но здесь ваш ход может быть непредсказуемым, как медленное движение на высокой передаче или неожиданный рывок на первой.
Это "безумие" — суть игры, подчеркивающая рискованную природу гонок того времени. Игроки должны балансировать на грани, используя карты "Тепла" для управления скоростью и рисками, не перегревая двигатель.
Решения в игре, хоть и кажутся оторванными от реальности гонщика, приносят уникальный игровой опыт. Вы не думаете о реальных скоростях, а стратегически планируете ходы, используя карты "Тепла" для ускорения или "Скольжения" для обгона. Это создает интригу и требует тактического мышления.
"Гонка: Жара на трассе" выделяется среди настольных гоночных игр своей интуитивностью и вовлеченностью. Планирование ходов происходит одновременно, а основные решения — это использование "Тепла" и "Скольжения". Управление "Теплом" становится ключевым элементом, требующим умения управлять рисками, что легко усваивается с первого взгляда и делает игру доступной для широкого круга игроков.
Модули
Модуль "Легенды" представляет собой отличный способ освоить правила "Гонки" перед тем, как приступить к обучению других. Он вводит ботов в гонку, что идеально подходит для одиночной игры или партий с небольшим количеством участников. Этот модуль отличается продуманностью и простотой в использовании, хотя и имеет переменную сложность в зависимости от выбранной трассы.
"Погода" приносит в игру элементы случайности и стратегии, внося погодные условия, такие как туман или дождь, которые влияют на начальные параметры гонки. Каждый сектор трассы имеет свои уникальные правила, что добавляет разнообразия, хотя иногда решения, диктуемые погодой, могут быть очевидными и приводить к однотипным действиям игроков.
Модуль "Гараж" раскрывает всю глубину "Гонки", предлагая игрокам составлять свои колоды из множества доступных улучшений. Это добавляет сложности и стратегического планирования, так как игрокам предстоит не только выбирать улучшения, но и учитывать новые механизмы, такие как управление теплом и стрессом, что делает каждый игровой раунд уникальным и захватывающим опытом.
Последний модуль в этой игре — “Чемпионат”, который позволяет игрокам принять участие в сезоне гонок. Основным отличием этого модуля является включение спонсорских карточек и карточек событий. Спонсорские карты аналогичны картам обновления, но их можно использовать только один раз. Карты событий добавляют к гонке особые условия, например, изменение количества кругов или размера руки. Это похоже на участие в интерактивной гоночной истории, где вы — главный герой.
Итоги
Благодаря этим новым инструментам, с которыми можно экспериментировать, это дает игрокам ощущение индивидуальности на трассе и, безусловно, имеет смысл с тематической точки зрения. Настоящие гонщики будут запрашивать настройки своих гоночных автомобилей в зависимости от трассы и погоды. Этап подготовки перед началом гонки очень хорошо имитирует этот опыт. И пусть среди видеоигр я считаю гоночные игры практически самым скучным жанром из существующих (худе только ритм-игры), в случае с настольной игрой “Гонка: Жара на трассе” скучать вам точно не придется, ведь конкуренты не дремлют и тоже стремятся к победе!
А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру.