Обзор настолки "Зомбицид: Живым или не очень" — геноцид зомби на Диком Западе
Где мы еще не устраивали геноцид живым мертвецам? Конечно, на Диком Западе! Великолепный сеттинг с погонями на лошадях, ограблениями поездов и банд ковбоев, скрывающих лицо платочками. Но это будет когда-нибудь потом, а сейчас нам предстоит вновь сразиться с огромной ордой зомби в настольной игре “Зомбицид: Живым или не очень”.
Эта игра представляет собой десятый вариант в серии “Зомбицид” и хронологически является первым спин-оффом, разработанным на основе обновленных правил “Зомбицид: Вторая редакция”. Эта версия игры привлекает внимание как ветеранов серии, так и новичков, предлагая им новые механики и тематические особенности, которые делают каждую итерацию уникальной и захватывающей.
Но сперва заглянем в коробку.
Что в коробочке?
Как обычно, “Зомбицид радует объемом и весом — 3,1 кг чистого картонно-пластикового удовольствия. Внутри мы находим:
- 14 фигурок выживших;
- 40 фигурок ходоков;
- 16 фигурок толстяков;
- 16 фигурок бегунов;
- Отродье;
- Пулемет Гатлинга;
- 6 цветных подставок;
- 6 пластиковых панелей;
- 14 планшетов выживших;
- 82 карты вещей;
- 37 карт зомби;
- Карта отродья;
- 12 двусторонних фрагментов игрового поля;
- 6 кубиков;
- 48 указателей;
- 29 жетонов;
- Правила игры.
О чем игра и как играть?
В “Зомбицид: Живым или не очень”, как и в предыдущих версиях игры, игроки объединяют усилия, чтобы достичь целей сценария, борясь с нарастающей армией зомби. Игра вносит ряд ключевых изменений в проверенную временем формулу “Зомбицида”. Нововведения включают в себя уникальные особенности окружающей среды, такие как стрельба с балконов и движущихся поездов, а также новую механику шума, которая привлекает зомби и добавляет дополнительный слой стратегии в игровой процесс.
Включенные в комплект десять миссий могут показаться недостаточными, но игра отличается высоким уровнем сложности, заставляя игроков проходить миссии несколько раз для достижения успеха. Эта версия, безусловно, — самая сложная игра в серии, предлагающая серьезное испытание даже для опытных игроков. Вы погибните, вы погибните быстро и будете делать это часто. Это… Хорошо?
“Зомбицид: Живым или не очень” удачно сохраняет динамичность и азарт, характерные для серии, одновременно акцентируя внимание на стратегическом планировании каждого хода. Игра вносит тонкие, но значимые изменения в игровой процесс, особенно благодаря сеттингу Дикого Запада.
На игровом поле теперь присутствуют железнодорожные пути, которые вносят новый элемент неопределенности — появление поезда может кардинально изменить ваш маршрут, иногда всего за несколько ходов. Кроме того, в зданиях, лишенных дверей, теперь находятся груды трупов, которые активируются как точки появления зомби при исследовании, добавляя новый уровень сложности и необходимость в продумывании тактики перемещения.
В игре исследование карты открывает новые места, из которых зомби начинают атаковать, создавая дополнительные вызовы для игроков. Со временем связанные задачи требую не только стратегического планирования, но и сплоченной командной работы, чтобы избежать поражения. Нововведение в виде поезда добавляет элемент неожиданности, который может как помочь, так и помешать достижению целей.
Игра предлагает четыре уникальных класса персонажей, каждый со своими особенностями и способностями, что позволяет игрокам адаптироваться к различным ситуациям. Например, один обладают дополнительным здоровьем и способностью атаковать в движении, другие могут "замораживать" врагов и очищать точки появления, третьи могут стрелять сквозь препятствия и эффективно искать ресурсы, в то время как четвертые способны выпустить шквал выстрелов за одно действие, хотя это требует последующей перезарядки оружия. Эти классы вносят разнообразие в игровой процесс и помогают игрокам справляться со сложностями, представленными сеттингом Дикого Запада.
Классовые способности в “Зомбицид: Живым или не очень” — это не просто элементы развлечения, они критически важны для успеха в игре. Завершение хода в зоне появления зомби чревато большими рисками. Особенно опасно оставаться в зоне с активными зомби, так как дополнительная активация ходячих может легко привести к гибели персонажа. В отличие от предыдущих игр серии, где существовали защитные элементы вроде брони, в этой версии игрокам приходится полагаться на классовые способности для выживания.
Лично для меня сложность игры— это то, что делает игру особенной. В отличие от “Зомбицид: Вторая редакция”, которая мне казалась слишком простой, “Живым или не очень” предлагает настоящий вызов, с вероятностью погибнуть в 50%.. Это не связано с некомпетентностью, а скорее с тем, что даже безупречная игра не гарантирует победу, что добавляет игре элементы волнения и отчаяния.
Итоги
Игра сочетает в себе характерную для “Зомбицида” великолепную атмосферу с множеством миниатюр и качественных компонентов, но при этом она требует от игроков большего интеллекта и стратегического мышления. “Зомбицид: Живым или не очень” является настоящим испытанием, где каждый персонаж хоть и уязвим, но обладает мощными и динамичными способностями, необходимыми для выживания.
Я не могу эту игру назвать лучшим выбором для знакомства с серией “Зомбицид”, но она точно зайдет тем, кому понравилась оригинальная игра.
А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру.