Обзор настольной игры Кромешная тьма: Преисподняя
Говорят что это лучший данжеон-кроулер который существует в России
Настало время поиграть в игры, в настольные игры. Да, все играли в Монополию или более казуальные настолки, но сегодня я решил обратить внимание на БОЛЬШУЮ игру, которую в магазине продвигали как “Диабла-только-дома”.
На моем столе появилась долгожданная ‘Кромешная тьма: Преисподняя’ локализованная в России компанией Hobby World, известной своими культовыми играми, такими как ‘Зомбицид’, ‘Ктулху: Смерть может умереть’ и ‘Восходящее солнце’. Обзоры всех этих игр кстати есть у нас на сайте, их писал Константин.
Это продолжение серии, вторая часть, события которой разворачиваются спустя десять лет после финала первой игры(в которую мне не удалось поиграть). Зло, некогда поверженное героями, вновь обрело силу и обзавелось новыми союзниками. Теперь Тьма начала жестокие атаки на мир, и новое поколение героев должно взять в руки оружие, чтобы дать отпор и сразиться с древней угрозой.
Первое, что привлекает внимание, — это огромная коробка с потрясающими иллюстрациями, которые сразу погружают в атмосферу игры. Коробка довольно массивная, примерно 35 на 35 см и еще 20 см в высоту, в нее помещается все содержимое ну и на полочке она займет довольно не мало места.
Что же находится внутри коробки?
Комплектация:
- 68 пластиковых фигурок
- 6 героев
- 8 лидеров отрядов
- 48 приспешников
- 4 бродячих монстра
- 2 вожака
- 18 кубиков
- 18 указателей
- 6 цветных подставок
- 6 пластиковых панелей героев
- 4 планшета классов
- Шкала тьмы
- 2 мешочка
- Двусторонний планшет вожаков
- 8 двусторонних фрагментов
- 395 карт
- 356 жетонов
- Правила игры
Итак, после распаковки и аккуратного извлечения всех карточек, подставок, кубиков, формочек и прочих предметов из транспортных ячеек, на столе перед нами предстала целая армия миниатюрных пластиковых фигурок. Для этой игры и всей ее богатой комплектации, безусловно, требуется просторный стол.
Жетоны выполнены из плотного картона высокого качества, их приятно держать в руках — они увесистые и прочные, что добавляет тактильного удовольствия к процессу игры.
Сами фигурки поражают качеством и детализацией. Пластик приятный на ощупь, прочный и гладкий. Глядя на них, я мгновенно представил, как они заиграют яркими красками в цвете — через минуту уже оформлял заказ на краски, чтобы раскрасить это великолепие и сделать атмосферу игры еще более насыщенной и живой. (но раскрашивать конечно буду их не я, а жена с детьми. Не зря она училась на дизайнера 6 лет).
Распаковка и изучение инструкции у нас заняло примерно 3 часа, да, для тех кто не подкован в этом деле процесс довольно не быстрый, и требует времени. Благо это был выходной и мы с кайфом провели это время.
Игровой процесс
Если вы как и я полный нуб в “больших настолках”, то разработчик за вас предусмотрел этот момент и сделал удобный “вход” в игровой процесс. Игра кооперативная, в нее может смело играть кампания до 6 человек, но есть возможность и зарубиться одному. В самом начале вам предложат пройти обучающую миссию, в которой расскажут про механики передвижения, боя, использования скилов и карты в игре. Это довольно увлекательный и законченный процесс, который поможет вам погрузиться в мир настолки и не тупить уже в большой игре. Действие самой игры заточены на зачистку подземелий, и этот процесс будет продвигать вас постоянно вперед.
После завершения обучения перед вами встает выбор из десяти увлекательных сценариев, каждый из которых обещает захватывающее сражение с полчищами монстров, подчиняющихся Тьме. Выбрав путь, игроки начинают создание карты, используя тайлы (готовые элементы игрового поля), чтобы воссоздать подземелья, наполненные древними сундуками с сокровищами, коварными ловушками и опасными капканами — все в соответствии с выбранным сценарием.
Игровое поле разделено на области света и тьмы (игровой сумрак). Области сумрака дают игрокам возможность использовать уникальные возможности своих персонажей, которые работают только во тьме. Они обозначены на картах отдельным пунктом и как я уже писал выше, работают только из тени.
Игровые персонажи
Для сражения с Тьмой нам даны 6 героев на выбор: Волшебник, Паладин, Плут, Берсерк, Шаман, Следопыт. Очень порадовало что герои уникальны, у них свои механики и навыки которые позволяют перепроходить игру разными классами и заново получать эмоции от игры. Можно также комбинировать игру разными классами с друзьями, если они у вас есть и придут с вами на игровую сессию.
Например у Волшебника есть амулет с заклинаниями, на нем есть маркер готовности заклинания к применению, довольно интересная механика позволяющая давать максимальный дамаг с прокатом, на сколько хватит маны.
У Плута есть мешок воровских инструментов из которого перед началом хода он должен вытянуть жетоны плута, которые дают бонусы к его действиям.
Следопыта обладает колодой стрел, он должен достать из колоды карты, решая самому когда остановится, от этого зависит эффект его атаки.
Шаман, класс поддержки, накладывает бафы на союзников и дебафы на противников. Использование стихий и управление энергией позволяют шаману адаптироваться к различным ситуациям в бою, эффективно поддерживая команду и контролируя игровое поле.
Паладин может усиливать себя и своих союзников, освящать зоны и даровать благословения увеличивая силу навыка.
Берсерк использует три разные боевые стойки, между которыми может переключаться. Каждая стойка дает ему то или иное преимущество. Полученные раны дают ему очки ярости, которые он тратит на свои способности. С таким выбором героев можно поэкспериментировать с прохождением сценариев игры, попробовав пройти разным составом.
В процессе приключений наши герои накапливают опыт и поднимаются на новые уровни мастерства. С каждым новым уровнем их навыки совершенствуются, открывая доступ к новым, более мощным умениям. Сражения с чудовищами и победы над ними приносят не только драгоценный опыт, но и разнообразные трофеи. В игре можно найти множество предметов: от смертоносного оружия и прочной брони до магических зелий. Все предметы разделены на уровни, позволяя героям подобрать экипировку, соответствующую их умениям и стилю боя. Как и в компьютерных играх, тут можно поднимать дроп с убитых мобов, экипировать им себя или передавать своим сопартийцам. (Жалко что нет аука, и за реал продать его нельзя.)
Каждый раунд игры делится на 4 фазы: Фаза героев, фаза врагов, фаза развития, фаза тьмы.
Перед ходом игроков и монстров в игре кидаются кубики, которые определяют силу атаки, защиты, и дополнительные эффекты во время хода. Броски кубиков могут усилить или ослабить как атаку так и защиту, позволить выполнить вспомогательные действия если они обозначены на картах оружия и так далее. Как и в любой RPG игре, броски кубиков добавляют рандома и делают игру более гибкой в плане геймплея.
В первой фазе каждый герой может выполнить три действия на выбор: передвижение, атаку, открытие дверей, обмен предметами, взаимодействие с объектами и другие действия. В этой же фазе на локации появляются враги. Открытие дверей — это не простая задача: в игре есть специальные карты дверей, которые активируются при взаимодействии. При их открытии герои могут получить как приятные, так и неприятные эффекты. Например, в зале может появиться ловушка, уровень монстров может повыситься, а в некоторых случаях герои могут даже избавиться от врагов.
Во второй фазе происходит атака и перемещение врагов. Монстров с которыми приходится сражаться в этой игре много. 8 отрядов врагов во главе с лидерами, которые имеют свои умения и оружие с определенными характеристиками в зависимости от карты в специальной колоде усиления врагов, бродячие монстры и боссы. Наличие карт монстров позволяет разнообразить игровой процесс и подстраивать тактику под экипировку врагов.
Уровень монстров на карте зависит от количества игроков в партии, а их тут может быть от 1 до 6. Да, вы можете игра в соло, и также получить удовольствие от настолки.
Например нам выпал отряд Сатиров, которые получили в виде оружия клинки снимающие с игроков защиту во время атаки. Комбинации монстров с разным оружием производят гремучую смесь, а рандомность этого процесса делает игру интереснее. У вас один тип мобов может быть с оружием ближнего боя, так и с ренджовым или вообще магическим. Тут не угадаешь и заранее не подготовишься.
Третья фаза — фаза развития. В этот момент герои могут потратить полученный опыт, заработанный в сражениях с чудовищами, на повышение своего уровня, освоение новых навыков или улучшение уже имеющихся умений.
Четвертая фаза — фаза тьмы. В течение этой фазы угроза нарастает: на карте появляются новые монстры, и герои сталкиваются с усиливающимся натиском сил тьмы.
Механика игры выполнена таким образом, что бездействие не поощряется, и если игроки задумали нагнуть систему, система начнет нагибать их выдавая им меньше лута и насыла большие орды монстров. Как говорил какой-то классик: Движение - жизнь!
Для победы в игре необходимо выполнить все задачи сценария. В этом случае все герои одерживают победу и празднуют триумф вместе. Однако, если героям не удается выполнить поставленные задачи или они терпят поражение в бою, то проигрывает весь отряд, и все герои разделяют поражение.
Первую партию мы играли долго, постепенно осваивая правила игры. Однако механика игры достаточно проста, и даже новичкам будет несложно разобраться. Игра затягивает атмосферой, напоминающей культовую Diablo: нужно исследовать коридоры, собирать сокровища, сражаться с монстрами и развивать своего героя. Перед каждым боем игроки бросают кубики, чтобы определить силу атаки, защиту и урон, который получит герой. Разнообразие героев, монстров, их умений, а также сценариев и уникальных событий в игре делают каждое прохождение увлекательным и неповторимым.
Если вы исходите вдоль и поперек все сценарии базовой версии игры, то для вас уже придумали дополнения, которые и новых героев вам подкинут и интересные варианты сражения, с новыми элементами карты и мобов. Таких дополнение вроде уже аж 5 штук.
Когда мы собирали все компоненты обратно в коробку, пришлось отказаться от использования пластиковой формы для фигурок, так как с ней все просто не помещалось, и коробка не закрывалась. К тому же размещение фигурок обратно заняло бы больше времени, чем их распаковка. В итоге мы просто аккуратно сложили все компоненты в коробку. Было бы здорово, если бы в комплекте были контейнеры для жетонов, но, видимо, их придется докупать отдельно.
Первый опыт от хардкорной настольной игры можно охарактеризовать как офигенный. Это совершенно другой стиль игры, в котором надо не только кубики кидать, но и головой думать. Да, формат более хардкорный и с наскоку тут не пройти, но если разобраться в правилах, то становится играть очень легко. Реиграбельность игры высокая, а рандомность выпадения монстров и оружия для них могут затянуть вас в проект на многие часы. Для изучения проект однозначно рекомендую, особенно если у вас есть друзья геймеры, которым бы было интересно поиграть в “настольную Диаблу”.
Выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру. Приобрести игру Кромешная тьма: Преисподняя вы всегда можете в магазине компании Hobby Games.