Обзор настольной игры "Парадокс" — действительно ли бог всемогущ?

150
0

Когда речь заходит о настольных играх, чаще всего рассматривают популярные и не очень настолки западных издателей. Но время на месте не стоит, и уже довольно давно в России выходят авторские проекты от российских творцов. Это, безусловно, радует. А потому этот год мы решили начать с обзором отечественных игр, которые ничем не уступают зарубежным, если речь идет об интересе и веселье. 

Мир полон парадоксов. Начиная от векового спора, что было раньше: яйцо или курица, заканчивая философским доказательством невозможности существования Бога — парадокса всемогущества. Сможет ли бог создать камень, который не сможет сам же перевернуть? Любой ответ показывает, что творец не всемогущ. А что если вот такие парадоксы вдруг собрались в одном месте? Да еще и с разными целями? То, что подобный расклад как минимум угрожает мирозданию, и говорить лишний раз не стоит. 

Но дизайнер Степан Опалев и издательство Hobby World решили попытаться найти ответ на эти вопросы в настольной приключенческой игре “Парадокс”.  А за красивые иллюстрации ответственность нес Евгений Зубков. 

Обзор настольной игры Парадокс — действительно ли бог всемогущ?

Но сперва заглянем в коробочку. 

Что в коробочке? 

Коробка “Парадокса” очень легкая, чуть более одного килограмма. Яркая обложка, на которой нарисован прямоходящий птицеподобный динозавр, читающий на пляже книгу, моментально задает соответствующее настроение и рождает вопросы. Внутри мы находим: 

  • Ширму;
  • 6 планшетов;
  • 3 маркера;
  • 9 фигурок с подставками;
  • 3 памятки;
  • 30 фишек персонажей;
  • 39 жетонов;
  • 6 рамок острова;
  • Правила игры.

О чем игра и как играется? 

Сюжет “Парадокса” рассказывает нам о неизвестном и таинственном острове, который создало разгневанное божество, обманутое обычной пастушкой. Девушка взяла бога “на слабо”, создав ради спора и проверки собственного всемогущества остров. По его задумке, с этого острова невозможно выбраться. На остров переместились различные живые существ из мультивселенной, которые волею судеб создали парадоксальные ситуации в своих реальностях. А кто сказал, что только одна реальность существует? Хотя, кто-то так точно сказал, но доказать это, как и обратное, не смог. Вот вам и еще один парадокс. 

Игра предлагает ассиметричный геймплей, когда один из участников выступает в роли божества, а другие берут на себя роли узников, стремящихся выбраться с острова. У каждого персонажа свои задания, а победу получит тот, кто первым достигнет поставленной цели. Место выполнения миссии на острове пленники видят на своих планшетах, но только бог (он называет себя Парадокс всемогущества, или просто ПВ) видит весь остров целиком, а остальные участники — лишь какую-то его часть-сектор. Что же касается задачи самого Парадокса, то она сводится к устранению пленников, чтобы те не смогли выбраться с острова. 

Обзор настольной игры Парадокс — действительно ли бог всемогущ?

Таким образом перед нами не обычное приключение. В “Парадоксе” много уделено дедукции именно благодаря тому, что игроки не видят все игровое поле. Ведущий (ПВ) сам передвигает фигурки по острову и описывает происходящее для участников. 

Главное, придерживаться основных принципов честной игры: ПВ не может обманывать игроков, игроки не могут подглядывать в планшеты других участников и за ширму ведущего, но все могут задавать несложные вопросы в соответствии с ролями. И ответы должны быть честными. Тут нет кооперации между пленниками, каждый играет сам за себя. 

Во время хода пленник может выполнить до двух действий: двигаться по острову (с риском или безопасно) или восстановить энергию. Также вне действия можно использовать бонус фруктов, которые игроки получают в начале игры.

Если пленник решил исследовать остров, то он выбирает направление и сообщает его ПВ. Тот в свою очередь двигает фигурку пленника за своей ширмой и объявляет результат исследования. Клетка в этот момент считается посещенной и может быть засчитана в миссии. 

Обзор настольной игры Парадокс — действительно ли бог всемогущ?

Если при этом на одной клетке пересекается несколько участников, то происходит встреча. Но учтите: на острове находятся не только игроки-участники, но и воплощения самого ПВ в виде трех элементов: Волны, Куста или Глыбы. Если пленник встречается с одним в рискованном режиме, то получает тот или иной штраф. Если же встреча с элементом произошла в безопасном режиме, то игрок спугивает воплощение ПВ и получает дополнительное действие в рамках хода. 

Кто же попал на остров? Знакомьтесь:

  • Ан-дед. Странный парень, который, по слухам, раньше был артистом. Сирота, рос под надзором жестокого деда. В будущем увлекся экспериментами путешествия во времени и дедушку своего убил.  Его задача на острове: пять раз спугнуть воплощения ПВ. А еще этот противно пахнущий парень имеет 6 единиц энергии, которую можно использовать в том числе и как здоровье. Ан-дед представляет собой парадокс убитого дедушки. 
  • Ахилл. Этот великий воин Древней Греции все никак не может обогнать несчастную черепаху. Зачем ему это? Ахилл был многократным чемпионом мира по бегу, но однажды его обвинили в допинге. Чтобы доказать свою невиновность, он вызвался обогнать черепаху, но все никак не преуспеет в этом деле. Но его задача на острове состоит в другом: Ахиллу нужно шагнуть в океан с пяти разных угловых клеток. То есть, придется много бродить по острову, зато цель максимально проста. А еще Ахилесс может отпугнуть любую фигурку ПВ, получив за это два дополнительных действия за ход вместо одного. Но только разок.  
Реклама: ООО «МИР ХОББИ» ИНН 7708812210  erid: 2VtzqvtbYHh

Реклама: ООО «МИР ХОББИ» ИНН 7708812210 erid: 2VtzqvtbYHh

  • Гемпель. Птица и птица, что с нее взять. На самом деле, много чего! Например то, что ворон владеем фруктовыми плантациями и всегда в поисках новых сортов. На острове Гемпель хочет слопать пять разных фруктов без учета стартового (то есть, шесть). Уникальная способность: бонусы Гемпеля позволяет менять бонусы от фруктов, не привязываясь к конкретному. В общем, он их на пальме выращивает. В правилах не все так просто, так что читайте внимательнее. Парадокс воронов демонстрирует, что индуктивная логика иногда входит в противоречие с интуицией. 
  • Тесей. Еще один гость из мифов Древней Греции. Это молодой человек должен посетить по одной клетке из каждой пары порталов, а также сходить в гости к двум оракулам. Способность Тесея позволяет получать некоторые преимущества при встрече с другими пленниками. Интересно, будет полностью отремонтированный “Арго” тем же кораблем, что был в момент его постройки? Проверить этот вопрос Тесей решил на себе лично, заменяя различные части тела на механические, фактически став роботом.  
  • Фил. Этот пленник должен найти все пять аномалий на острове. Способность позволяет ему небезопасно переместиться на клетку с другой стороны острова, если он шагнул в океан. А если Фил находит озеро, то может не активировать его, даже если сделал небезопасный ход. У себя на родие Фил считается самым умным среди динозавров, а еще он историк и философ. И все-таки, кто же был первым? Курица или яйцо? 
  • Шреди. Милая киса, которую в коробку засунул безумный ученый, который к тому же является ее отцом. А теперь попала на остров. Чтобы выбраться из него, Шреди нужно посетить пять миражей и \ или узлов Эшера. В свой ход Шредди может шагнуть либо на соседнюю клетку, либо через 2 клетки по прямой. В случае движения через 2 клетки посещенной считается только последняя (третья по счету) клетка. Шредди не может шагать через клетку, как другие. Для безопасного движения (хоть на соседнюю клетку, хоть через 2 клетки) ей нужно тратить 1 энергию, как и другим. Для небезопасного движения через 2 клетки Шредди не тратит энергию. И кто скажет, жив кот в коробке или нет? 
Обзор настольной игры Парадокс — действительно ли бог всемогущ?

У всех пленников есть свои очки жизни. В случае неудачных стечений обстоятельств эти очки уменьшаются. Как только зачеркивается последний символ здоровья, персонаж погибает, о чем игрок тут же сообщает всем. Если пленник погиб в свой ход, то он тут же возрождается в одном из лагерей и сразу может продолжить приключение. Если же это происходит во время чужого хода, то возрождение происходит только в конце этого хода. Для продолжения игры придется ждать своей очереди. 

Кроме того, на острове можно наткнуться на самые разные локации, вроде миража (различные дебафы игрокам), фруктов (как уже было сказано, это бонусы), оракула (можно узнать, что скрывается на определенных клетках) и все в таком духе. Различные комбинации случайных локаций и их количество позволяет каждый раз создавать уникальное приключение, что, в свою очередь, повышает реиграбельность “Парадокса”. 

К слову, воплощения ПВ также не сидят на месте, а постоянно двигаются и взаимодействуют с окружением. Так что божеству скучать не придется. 

Финал достигается в тот момент, когда кто-то из игроков или ПВ выполняет поставленную задачу, указанную на планшете. 

Финал наступает в тот момент, когда кто-то из игроков выполняет свою миссию. А если задачу в один ход выполняет сразу несколько участников, то тогда победителем становится тот, кто засчитал клетку или условие в свою миссию раньше. 

Обзор настольной игры Парадокс — действительно ли бог всемогущ?

Итоги

Настольная игра “Парадокс” вышла хоть и небольшой по объему, но достаточно увлекательной, чтобы компания от двух до четырех человек весело провели час-полтора свободного времени. А благодаря отличной реиграбельности, вы каждый раз получите новое приключение, дарящее вам и компании уникальный игровой опыт.  

А мы выражаем благодарность издательству Hobby World за предоставленную на обзор игру. Приобрести ее вы всегда можете в фирменном магазине Hobby Games.