Обзор настольной игры "Тундра": годный еврогейм в стилистике сказок Северной Руси

768
2

Настольные игры имеют несколько классификаций. Если говорить о жанровой принадлежности, то часто выделяют три большие группы: “америтреш” (упор на конфликтах между игроками), “варгеймы” (тоже конфликт с упором на военную тематику и стратегию) и “еврогеймы”, он же “немецкий стиль” (игроки соревнуются между собой без агрессивной сюжетной мотивации). Можно также отдельно выделить абстракции и социальные настолки, но они легко вписываются в вышеописанные классификации. 

Обзор настольной игры Тундра: годный еврогейм в стилистике сказок Северной Руси

Сегодня мы поговорим с вами о достойном еврогейме, настольной игре “Тундра”, выпущенном осенью прошлого года издательством Hobby World. А заодно и продолжим знакомить вас с отечественными настолками. Художественным оформлением занимался Алексей Дмитриев, вдохновившись работами Ивана Яковлевича Билибина, знакового русского художника и иллюстратора. Но сперва, как водится, заглянем в коробочку. 

Что в коробочке? 

Оформлена “Тундра” в стиле русских сказок — яркие иллюстрации с национальным северным колоритом создают приятное впечатление и настраивают на нужный лад. Внутри коробки мы находим: 

  • 4 жетона;
  • 29 кубиков;
  • 20 планшетов;
  • 90 карт;
  • 60 деревянных фишек и фигурок;
  • Игровое поле;
  • Правила игры.

О чем игра и как играть? 

Сюжет игры рассказывает о жизни человекоподобных животных, обитающих в царстве Тундра. Тут царствует могущественный медведь-батюшка, правящий грозно, но справедливо. Но приходит пора зимней спячки, и Потапычу необходимо найти достойного заместителя.  В соответствии с древними преданиями, претенденты на это почетное звание должны происходить из влиятельных сословий. Однако царь-медвед не учитывает статус, а оценивает по делам, выбирая только самых достойных для этой ответственной роли. Вот игрокам и предстоит доказать, кто же из них достоин стать временным правителем Тундры. 

Обзор настольной игры Тундра: годный еврогейм в стилистике сказок Северной Руси

В "Тундре" процесс разворачивается на личных планшетах и общем поле леса, сложенном из шестиугольников. Каждый игрок получает секретные цели, способные изменить расклад сил при подсчете очков. На планшетах персонажей можно добавить уникальные свойства, что делает игру более интересной. Рекомендую сразу начинать игру с продвинутого варианта правил, чтобы получить больше возможностей погрузиться в атмосферу "Тундры"

В начале игры каждый игрок получает четыре карты стартового усиления, из которых две можно использовать для улучшения своих планшетов. Это создает некоторую асимметрию с самого начала, которая будет усиливаться по мере развития игры и выбора тактики. 

Игровая партия проходит через четыре этапа, и каждый участник становится ведущим в свое время. Ключевое правило игры заключается в том, что игроки не могут произвольно выбирать действия на своих планшетах. Для активации действий необходимо использовать конкретные значения кубиков, которые первый игрок бросил в этом раунде. Остальные игроки должны также выставить свои кубики в соответствии с заданными правилами.

В начале игры участники по очереди размышляют, как использовать кубик на планшете и какой эффект достичь. Далее каждый игрок самостоятельно определяет, какие действия активировать на планшетах и в каком порядке, ориентируясь на результаты броска кубика.

Каждый игрок мечтает улучшить большее количество планшетов заранее, но задачи и возможности разнообразны, поэтому найти ресурсы и время для улучшений может быть сложно. Некоторые апгрейды не являются приоритетными, а в конце игры их активация может быть бесполезной. Есть два планшета, отвечающих за сбор ресурсов и создание рабочих и башен, а также их улучшенные версии с более сильными эффектами на обороте. В момент активации и в начале каждого раунда улучшения приносят дополнительные очки.

Реклама: ООО «МИР ХОББИ» ИНН 7708812210 erid: 2Vtzqx9eTik

Реклама: ООО «МИР ХОББИ» ИНН 7708812210 erid: 2Vtzqx9eTik

У всех участников в начале игры есть поселения и нескольких рабочих на соседних клетках. Рабочие перемещаются по полю, разворачивая гексы и добывая ресурсы. Количество трудяг можно увеличить, покупая их через планшет, или уменьшить, превращая их в башни. Здания захватывают территорию, обеспечивая владельцам постоянные бонусы и очки. Каждый участник ищет уникальные места с редкими ресурсами в лесу, за обладание которыми возникает серьезная конкуренция. Однако чаще всего игроки избегают прямого столкновения, так как каждый гекс может быть занят представителями всех игроков, и все получают ресурсы при его посещении, кроме застроенных.

Что касается городских карточек, то они могут быть либо советниками, либо усилениями. Советники предоставляют игроку бонусные действия, такие как превращение хвороста в победный балл или получение рабочего бесплатно, но они могут использоваться только один раз за раунд. Усиления же прикрепляются к планшетам и приносят дополнительные эффекты. Важно помнить, что на одном планшете можно разместить до шести кубов и использовать его многократно при условии соответствия значений. 

Кто победил? 

В настольной игре “Тундра” можно достичь победы различными способами. Часть очков вы получите за построенные башни, еще некоторые за улучшенные планшеты, но большую часть за выполнение общих целей. Адаптировать свою тактику и стратегию нужно под возникающие переменные, так как в каждой партии используются только четыре цели из девяти. В таком же стиле можно получить очки за остальные типы ресурсов, а также за их сумму, башни, городские карты, улучшенные планшеты и фигурки рабочих. 

Обзор настольной игры Тундра: годный еврогейм в стилистике сказок Северной Руси

К слову, чтобы придать "Тундре" дополнительный элемент оригинальности, можно внедрить в игру карты особых титулов, которые выделяют определенные сильные стороны каждого персонажа и наделяют их уникальными способностями, отличающимися от стандартных. Также возможно использование личных тайных целей, которые направляют развитие игрока и приносят дополнительные победные очки в конце игры. Эти небольшие дополнения делают игру более неоднородной, что делает процесс игры увлекательнее и разнообразнее.

Итоги

Благодаря возможным хитростям и секретам из “Тундры” можно устроить своеобразную “Игру престолов” (только без жестокости), повышая градус азарта и вовлеченности. В эту настолку можно играть и “просто так”, а можно всерьез строить стратегические планы, чтобы скорее достичь поставленных целей. Отдельно стоит выделить, что “случай” в “Тундре” — это не приговор, как часто бывает в других еврогеймах. Даже если вам не очень повезло, почти всегда есть возможность вывести ситуацию себе на благо.

Благодаря отличному балансу активностей одна партия займет у вас не более часа. И тут же можно сыграть новую партию, чтобы попробовать другой подход и победить, наслаждаясь отличным арт-дизайном в духе русских сказок. 

Обзор настольной игры Тундра: годный еврогейм в стилистике сказок Северной Руси

А мы выражаем благодарность издательству Hobby World за предоставленную на обзор игру. Приобрести ее вы всегда можете в фирменном магазине Hobby Games.