Обзор New World — игра мечты или проклятие геймеров?
Лучший симулятор очередей за 1400 рублей
Пару месяцев назад я уже писал мнение о New World. На этапе закрытого бета-теста мне игра понравилась практически во всем: графический движок Lumberyard (Лесной склад?), рожденный из недр CryEngine, показывал шикарную картинку и продолжает это делать, хорошая анимация и всякие красивости в эффектах. С другой стороны, мы получили унылую систему “квестов с доски”, бесконечную беготню на своих двоих и копипастные стартовые зоны для новичков.
Но главной фишкой игры стали интересные PvP-баталии. Будь то квесты в открытом мире или осады фортов — за возможность порубиться в который раз между собой крупные гильдии готовы простить этой игре многое.
Тесный Новый мир
А прощать есть что. И дело не в квестах или беготне. Дело в том, что разработчик игры, Amazon Games, New World сделали очень… тесным. Сюжет игры рассказывает нам про огромный остров Aeternum! Масштаба и эпика нагоняет. Древние тайны, таинственный минерал, неизвестная цивилизация четырехруких исполинов — Индиана Джонс удавился бы от зависти.
Да вот беда: на релизе игры оказалось, что разработчики рассчитывали свою игру всего лишь на 2000 (две тысячи) человек онлайна. И это при том, что и на закрытом бета-тесте, и во время ОБТ серверы вмещали в себя значительно больше людей! Да, вот так, всего пара тысяч счастливчиков, которые смогли попасть на выбранный сервер, и десять тысяч человек в очереди. Не сто, не тысяча — десять тысяч, и более! Как ты считаешь, мой читатель, какие эмоции испытывает игрок, простоявший 15 часов в очереди на сервер, который так и не смог зайти в игру вместе с друзьями? Вы помните, я писал ранее, что в New World нечего делать одиночкам и игрокам в малых группах? Забудьте, я ошибался! Эта игра создана исключительно для тех, кто любит бродить в одиночестве или небольшой компанией из двух-трех друзей. А как иначе объяснить этот откровенно нелепый лимит на количество игроков в 2000 человек? “Разработчики не рассчитывали”? Что? Они работали в тайном бункере всю свою жизнь и никогда не выходили в Сеть, а мир вокруг них был сродни бомбоубежищу из серии Fallout? Или за 30 лет существования жанра MMORPG они не удосужились поиграть в какую-нибудь World of Warcraft или там Lineage 2?
Все, кто следит за игрой, знают, что изначально New World планировался как выживач с элементами RPG. Типа Conan Exile. Игроки бы сами строили города вокруг ключевых источников ресурсов, организовывали бы торговлю, создавая экономику на сервере, воевали бы, заключали союзы и так далее, и тому подобное. Но пришел какой-то надмозг, и сказал, что надо все переделать. Что игрокам не нравятся игры про выживание (слышен громогласный хохот Valheim), им нравятся MMORPG. Команда взяла под козырек и сделала так, как требовалось: добавили подземелья-инстансы. Как бы на этом и все. Без шуток! Наличие данжиков и является критерием MMORPG, по мнению Amazon studios. Не масштабы происходящего, не сотни тысяч квестов, не кат-сцены, не захватывающий сюжет, не многочисленные гильдии, выясняющие между собой отношения в битвах тысяч воинств. Ничего из этого! Только подземелья.
Стоит ли тратить время?
Но в сторону негативные эмоции из-за того, что за почти сутки я сыграл всего часа полтора, а сейчас стою в очереди на выбранный сервер. Читатель ждет объективного обзора положительных и отрицательных сторон игры.
Начну, неожиданно, с плохого. Помимо того, что я описал ранее, у игры очевидные проблемы с оптимизацией движка Lumberyard. Он ведет себя, словно капризный подросток, у которого разыгрались гормоны. На ЗБТ я играл на gtx 760 (4gb), и NW мне выдавала в целом стабильные 30 кадров на минималках с просадками до 24-25 FPS в городах и во время PvP-замесов.
Но сейчас в системном блоке у меня стоит 3060 ti, я поставил блок FPS на 60 кадров, и игра мне их показывает при максимальных настройках. Но ровно до тех пор, пока персонаж не окажется в городе — тут же частота кадров падает до 20, а на экране я наблюдаю солидный такой фриз-статтер. То же самое случается и во время стычек. Мало того, при такой нагрузке на вашу систему игра показывает “проблему с коннектом” (lag detected), и вы тут же вылетаете в меню. И становитесь в очередную многотысячную очередь. Как это и случилось у меня.
В остальном, у меня нет значимых претензий к игре. И все положительные стороны с ЗБТ игра не растеряла. Я в целом повторю информацию из прошлого обзора, т.к. добавить мне особо нечего.
Графика, звук, анимация и боевая система
Графика в игре шикарная, а с учетом того, что новых красивых MMORPG на рынке давно не было (аж со времен BDO), то объективных претензий к ней просто быть не может. Мир Aeternum очень живописный, художники и дизайнеры постарались от души, а у игрока палец регулярно будет тянуться к клавише создания скриншота. А шикарное звуковое и музыкальное сопровождение позволяет максимально погрузиться в происходящее.
Анимация движений персонажей и различных навыков на высоте, видно, что делали по технологии motion capture, и не прогадали. Боевая система взята прямиком из игр жанра soul-like, правда, несколько упрощенная. То есть, вы не склеите ласты от одного-двух ударов, но небрежное “закликивание” мобов, впитывая урон, тоже не получится — противник силен, особенно, если их сразу несколько. Для жанра онлайновых ролевых игр это необычно, что добавляет свежести и новизны “Новому миру”. Ты натурально чувствуешь тяжесть своего оружия и амплитуду ударов.
Благодаря необычной системе развития персонажа и его скилл-сетов, игроку открывается простор для билдостростроения — ведь герой владеет сразу двумя видами оружия, что добавляет в боевую механику гибкости и вариативности. А благодаря тому, что игра не запирает вас в границах выбранного класса, вы сами решаете, кем быть в тот или иной момент. Да, если вы постоянно качали параметр силы, то лечить посохом жизни эффективно у вас не выйдет, но в крайнем случае вы можете стать лекарем, хоть и слабым. Редко какая игра может предложить подобное.
Фракции и крафт
Пройдя стартовую цепочку заданий, собрав начальные ресурсы и познакомившись с базовыми функциями, игрок направляется в ближайший город. Тут вы узнаете, что мир разделили между собой фракции, которые находятся в состоянии постоянного конфликта друг с другом. Конечно, у каждой стороны своя правда и аргументы в свою пользу — кто-то за строжайший порядок, кто-то хочет свободы, граничащей с анархией, а кто-то решил заделаться местными масонами. Но в целом, выбор стороны в том виде, который задумали разработчики, работать не будет. А получится вот как: чья сторона получит преимущество на старте , за нее и пойдут новички. Разработчики никак не регулируют количество участников сторон.
И тут мы получаем старую проблему, тянущуюся еще из WoW, — серверы одной фракции. Спасти ситуацию можно только админским волевым вмешательством: запретом на вступление во фракцию в тот момент, когда одна из сторон набирает 33% участников от общего числа игроков на сервере. Но судя по тому, что разработчики не желают увеличивать вместимость серверов в целом, таким вопросом, как регулировка распределения по фракциям, они не станут заниматься.
Выбрав сторону конфликта, вам открывается возможность участвовать в свободном PvP. Но только в том случае, если вы активируете этот режим. Еще на этапах ранних тестов разработчики пошли на поводу у казуальной аудитории и отключили свободное PvP, ограничив его отдельным функционалом. Плохого в этом решении не так много, кроме очевидного факта: очень скоро мы получим бессмертных ботов, стоящих на спотах руды и других редких ресурсов, с которыми ничего не сможем сделать, только отправить жалобу в поддержку. А там пока рассмотрят жалобу, пока среагируют…
Но вот где точно все хорошо, так это в крафте. Survival-основа игры видна отлично, стоит лишь посмотреть на ассортимент предметов в любой профессии. Десятки рецептов еды, зелий, оружия, приманок для рыбы и тому подобное. За ремесло начисляется опыт, так что игрок сможет в теории получить максимальный уровень будучи исключительно трудягой-ремесленником. А заодно он станет очень богатым человеком. Да, придется отвлекаться на добычу ресурсов, но результат того стоит. А полученный результат всегда можно продать на аукционе. Главное помнить, что в каждом городе свой уникальный аукцион, и, выложив товар в одном, вы не сможете его купить в другом поселении. Как по мне, так это спорное решение, учитывая, что начальные уровни проходятся очень быстро и игроки убегают из стартовых городов, делая аукцион там практически не прибыльным.
PvP
Хотелось бы написать много, ведь на ЗБТ фантазия мне рисовала эпические сражения между гильдиями-противниками, численность которых насчитывает сотни бойцов с каждой стороны. Но все рассыпалось как пыль об лимит в 2000 человек на сервере. Без шуток, мозг отказывается принимать тот факт, что разработчики не пожелали увеличить лимит игроков хотя бы до 5 000 — от этого мир игры не пострадал бы! Не пострадали бы и замыслы гейм-дизайнеров, которые явно забыли, что делают не выживалку, а MMORPG, ключевой особенность которой обязана быть масштабность. Но, увы…
А так — PvP в New World шикарное. Благодаря описанной выше боевой механике, вы не ломитесь в гущу событий, раскрутив, словно вентилятор, огромный, в два человеческих роста, меч над головой, как это выглядит в 99% азиатских MMOPRG. Наоборот, на первый план выходит тактика и контроль вашего персонажа и действий противника. Ведь вы можете умереть буквально с двух-трех ударов одного соперника. А группа противников сотрет вас в пыль за долю секунды. Понимание этого постоянно держит в напряжении. Подобного не было со времен Age of Wushu (“Легенды Кунг-фу) — лучшей PvP-игры на MMO-рынке за все 30 лет истории жанра.
Итог и оценка
New World — очень хорошая MMOPRG. Баллов ей добавляет и то, что в этом году конкурентов у нее на рынке просто нет. Swords of Legends Online вышла мертворожденной. Ashes of Creation не выйдет еще минимум года два, но точно не раньше Star Citizen, Elyon потеряла популярность на родине, а на Западе приобрести даже не успела. Судьба же Crowfall печальна и незавидна.
Игра красивая, в меру динамичная, с шикарной системой крафта, есть даже рыбалка — главный признак элитности продукта. Массовое PvP и осады не дадут заскучать, а фарм разломов и PVE-арены удержат высокоуровневых игроков какое-то время. Главное, чтобы Amazon не забывали добавлять в топку контента свежих дровишек, и побольше.
С другой стороны, очереди на серверы в пятикратном количестве от их вместимости и, скажем честно, слабая оптимизация, повышают градус раздражительности игроков почти к критической отметке.
Что победит: терпение игроков или здравый смысл разработчиков, мы узнаем очень скоро. Вопрос максимум недели-двух.
Ну а сейчас New World — безусловный хит, порвавший чарты. Игра показала лучший старт в Steam в этом году, заняв первое место по одновременному онлайну. Уже у проекта огромное комьюнити, создавшее десятки полезных баз и различных wiki, где вы можете найти ответ на любой вопрос.
А если вам, как и мне, не повезло попасть на сервер, который выбрала гильдия, то можно скоротать время ожидания на вход с пользой на “Твиче” — к вашим услугам несколько десятков стримеров с твич-дропсами New World. Наградой за 10 часов просмотров будет набор скинов на оружие игры.
Плюсы
- Красивая графика и анимация
- Шикарные звук и музыка
- Интересная и нестандартная боевая система
- Свободное PvP “по желанию”
Недостатки
- Очень малая вместительность серверов
- Слабая оптимизация
- Нет русского языка
Итог: 8 из 10.
New World непременно стоит играть, если вы ждали новую MMOPRG. Альтернативы просто нет. Найдите себе небольшую компанию и идите на самый свободный сервер в Европе. Никуда не торопитесь, спокойно исследуйте мир игры — и вы получите большое удовольствие.