Обзор Nightingale — хриплый соловей старается изо всех сил
Я поражаюсь, насколько жанр выживалок популярный. Причем, не столько у игроков (хотя Palworld в начале года дала жару всей индустрии, да Enshrouded тоже показала себя молодцом), сколько у разработчиков. У меня сложилось впечатление, что каждая небольшая студия ставит своим долгом выпустить какой-нибудь выживач с упором на строительство базы. И обязательно в раннем доступе! Видимо, чтобы игроки не сильно ругались на возможные косяки и баги. А что вы хотите? Игра еще не готова, но денег дайте за нее как за завершенную!
Учитывая явное перенасыщение рынка такими продуктами, клиентов (то есть, нас с вами) разработчики пытаются привлечь с помощью сеттинга. В конце концов, новых механик вы вряд ли получите, так хоть на необычную и (надеемся) красивую картинку полюбуетесь. Похоже, именно так и размышляли авторы Nightingale из студии Inflexion Games.
Что же, давайте посмотрим, вернее, послушаем, как сладко нам поет этот соловей.
Охрипшая певчая птица
Без шуток: я не стану писать обзор на эту игру так, как обычно это делаю. Если хотите узнать о ключевых механиках этой игры, то откройте буквально любой ранее опубликованный обзор выживалки, например, Icarus, и вы получите практически полную картину того, что творится в Nightingale. Это просто какой-то Ctrl+C — Ctrl+V, только текстурки другие и стилистика. Жанр игр про выживание переживает период кошмарной стагнации. Новых идей у дизайнеров банально нет!
Nightingale — эта фэнтезийная игра о выживании от бывшего разработчика Bioware Аарина Флинна, которая разрабатывалась в Inflexion Games уже почти пять с половиной лет. И даже за такой немалый срок и несколько переносов релиза студия не смогла доделать игру до релизного состояния.
Действие происходит в альтернативной версии истории Лондона 1880-х годов, где вымышленные персонажи, такие как Аллан Квотермейн из «Копей царя Соломона», реальны, и где естественное развитие человечества было прервано волшебной расой под названием Фейри. Люди стали использовать появившуюся магию для создания обширной сети порталов, которые позволяли им путешествовать в различные царства Фейри, связующим звеном которых был город под названием Найтингейл. В 1889 году сеть порталов охватил катаклизм под названием «Бледная черта», и сеть рухнула.
Именно здесь игра набирает обороты, поскольку по сюжету вам не удается добраться до Найтингейла. Брошенный в темное и мрачное царство, таинственный Фейри, основанный на Паке из «Сна в летнюю ночь», помогает вам стать Странником Царства, который может активировать порталы и путешествовать между мирами.
Nightingale, без сомнений, предлагает достаточно интригующий сюжет. Если связь Lego Fortnite с игрушками и сомнительная связь Palworld с покемонами сделали их привлекательными для детей любого возраста, то литературные и исторические связи “Соловья”, скорее всего, понравятся начитанным взрослым.
Примерно через час обучения игроки приступают к типичной для жанра рутине. В игре есть все основы, ожидаемые от выживалок; вам придется собирать ресурсы, такие как камни, растительное волокно и древесину, чтобы построить базовое укрытие и инструменты, запуская цикл игрового процесса, который позволит со временем создавать более качественные инструменты и оружие.
В игре задействовано множество систем выживания: игрокам приходится постоянно есть, спать, лечить травмы и учитывать дебаффы от намокания под дождем или жары во время путешествия по пустыне.
Существует множество инструментов с разнообразным применением, которые игроки в конечном итоге смогут создать. Например, в Nightingale есть один из самых забавных дробовиков, которые я когда-либо использовал, помимо традиционных шутеров от первого лица. Созданный зонт позволяет скользить, а лазание с помощью кирки позволяет игрокам взбираться по скалам, что делает исследование более увлекательным.
Разработчики построили несколько богато украшенных зданий в различных стилях, поэтому игрокам будет интересно их исследовать. Некоторые схватки с гигантскими монстрами также придают некоторым приключениям в мирах дух авантюризма. Вам придется готовиться к этим битвам, так как с нахрапа боссов одолеть не выйдет.
В Nightingale боевая система включает в себя сочетание огнестрельного и холодного оружия. Чтобы сражаться с различными существами, такими как высшие хищники и неуловимые фейри, игроки должны использовать правильное снаряжение и стратегию, часто полагаясь на магические и материальные преимущества, которые дает созданное вооружение и снаряжение.
Карты миров
Исследуя процедурно сгенерированную среду, игроки находят карты миров, которые открывают новые области для путешествий. Эти карты необходимы для доступа к новым локациям, каждая из которых предлагает уникальные испытания и возможности найти редкие материалы или встретиться с магическими существами. Игра побуждает игроков исследовать проторенные пути и раскрывать секреты, спрятанные в мире.
Вместо того чтобы иметь один огромный мир, полный различных биомов, как в большинстве игр на выживание, Nightingale делит свои миры на более мелкие участки, которые игроки создают с помощью карт. При активации устройства для создания нового портала вы выбираете карту биома, чтобы определить, какой будет новая область — лес, пустыня, болото и так далее.
В сочетании с процедурной генерацией “Найтингейла” эта система призвана сделать исследование царств фейри уникальным опытом для каждого игрока. Выполняя определенные задачи и очищая башни на локациях, игроки могут найти больше карт, в том числе третьего типа, которые еще больше изменят область.
Визуал и оптимизация
Визуально игра выглядит очень достойно. Сочная детализированная картинка, живописные пейзажи и неплохая детализация — в мире игры приятно находиться и исследовать его. Будь то мистические леса или беспощадные пустыни, земли “Найтингейла” — это зрелище, которое стоит увидеть. На карте много странных вещей, которые вызывают у вас интерес и привлекают к исследованию. К сожалению, вы быстро обнаружите, что они все одинаковые, и если вы видели одну-две головоломки или подземелья, то вы видели их все. Хотя уникальные достопримечательности, безусловно, интересны. Если разработчикам удастся добавить больше неповторимых мест и разнообразить головоломки и подземелья, игра не только станет выглядеть лучше, но и в нее будет приятнее играть. Но на момент раннего доступа, увы, это не так.
А вот с оптимизацией дела далеки от идеальных. Нет, в слайд-шоу игра не превратится (помним релиз уже ранее упомянутого Icarus), но со временем она станет заметно подтормаживать и проседать в частоте кадров. Учитывая, что игра вышла почти три недели назад, а каких-то ощутимых действий по улучшению оптимизации разработчики так и не сделали, к команде возникает много вопросов в этом аспекте.
По итогу
Но несмотря на уже поднадоевший жанр и технические проблемы, Nightingale оставляет после себя приятное впечатление. Но только при условии, если вы достаточно усидчивый человек и не кривите нос от скучной рутины. А если найдете компанию для игры в кооперативе, то и играбельность “Соловья” значительно вырастет.