[Обзор] Nioh 2 - Боль, кровь и демоны
Когда играть трудно, но чертовски интересно
Расчехляйте катаны, господа, доставайте кусаригамы, подготавливайте свитки оммёдо - сегодня мы отправимся в Ад на земле! Нас ждут тысячи демонов, боль, кровь и слава!
Действия игры разворачиваются в период Сэнгоку. Если вы понятия не имеете что это такое, то рекомендую ознакомиться сперва с данным материалом. Главный герой (или героиня) по имени Хидэ является ребенком человека и ёкая. Этакой полукровкой, оборотнем, которого обычные люди не очень-то и жалуют. И вот, однажды Хидэ получает письмо от незнакомца, в котором тот просит нашего героя убить одного обнаглевшего демона. И наш герой естественно отправляется на помощь отправителю, не ожидая что это начало длинного приключения. Но перед тем, как начать убивать нечисть, героя необходимо создать.
Редактор персонажа, кстати, хорош. Создать можно кого угодно: хоть лысого монаха-мужчину, хоть бородатую женщину. Разнообразных настроек много и менять можно практически все: рост, комплекцию, объем груди, разрез глаз, форму ушей и носа и так далее.
Сюжет не потрясает каким-либо неожиданными поворотами, хотя парочка роялей в кустах все же припрятана. Даже более того, тому, кто далек от истории и культуры Страны восходящего солнца, будут совершенно непонятны мотивы многих персонажей. Какие еще демоны? Какие, к черту, камни душ? А это что за самурай, так бездарно отдавший жизнь в кат-сцене? Что тут вообще происходит?
Вообще, вся Nioh 2 - это оригинальный взгляд на события периода Сэнгоку. Воюющие за власть провинции, самурайский дух, естественно, Ода Нобунага и обильная порция мистики сверху - рецепт сюжета Nioh 2. Я бы даже назвал все происходящее в игре сочинением на тему “А что было бы, если бы сегуны использовали в гражданской войне силы демонов?”. Не ищите в Nioh 2 глубокого и проработанного сюжета. Noih 2 - это фансервис чистой воды, не более.
Но на что никак нельзя не обращать внимание, это на бестиарий игры. Всяческой нечисти в Nioh 2 по ощущениям стало раза в полтора больше, чем в первой части. Будут как старые знакомые так и совершенно новые ёкаи. Настоятельно рекомендую ознакомиться еще и с этой статьей, чтобы иметь представление о мифологии Японии.
Странная штука, для того чтобы начать получать удовольствие от Nioh 2 нужно неплохо подготовиться. И в процессе самой игры необходимо внимательно читать описания предметов и навыков, чтобы не упустить ничего.
Играется Nioh 2 практически точно так же, как и первая часть. Это все тот же знакомый souls-like с тонной разнообразного лута. С противников в промышленных масштабах валятся разнообразные оружие и комплекты доспехов (иногда даже сетовые наборы).
Боевая система динамичная, основанная на комбинации разнообразного оружия, стоек и умений. Плюс на заучивании жестких таймингов. И абсолютно не важно кто перед вами, огромный Они или обычный самурай, придется заучивать мувсет и танцевать вокруг противника, нанося удары и стараясь выбить ему Ки (так называется местная выносливость), чтобы провести добивающий захват.
Видов оружия в Nioh 2 девять: катана, две катаны, копье, глефа, два топора, двуручный топор, одати, кусаригама и тонфа. И у каждого из них свой собственный мувлист и свой уникальный стиль ведения боя. Найти оружие по вкусу не составит труда. Хотя лично я долгое время не мог определится, на чем же мне стоит сфокусироваться и менял оружие раз по пять за уровень. Но в итоге остановил свой выбор на глефе-косе, посчитав ее самой универсальной и наиболее подходящей именно мне.
Броня делится на три вида: легкая, средняя и тяжелая. В легкой атаки противников наносят вам большое количество урона, но зато на атаки и увороты тратится гораздо меньше Ки, а в тяжелой вы лучше держите удар, но вот о длительных комбинациях и подвижности придется забыть. Средняя броня, как следует из названия, является некой золотой серединой.
Ультимативной способностью главного героя стала возможность на небольшой промежуток времени превращаться в демона. В форме демона существенно повышается наносимый урон, плюс появляется несколько новых способностей. Форм, кстати, в игре три: сила, дикость и призрак. Первый вид - это красный демон с огромной дубиной, чьи медленные размашистые удары наносят противникам колоссальный урон. Второй вид - обладатель двух клинков, способный наносить не столь мощные, но многочисленные удары. Ну и третий вид - это некое подобие мага, способного на атаки, действующие на расстоянии.
Во время странствий Хидэ сможет с некоторой вероятностью получать из убитых врагов их души и использовать их для усиление духов-хранителей, коих в игре тоже огромное количество.
Ролевая система в Nioh 2 позволяет создать того персонажа, которым хотите играть именно вы. У каждого оружия существует свое персональное древо прокачки, в котором можно выбрать как пассивные перки, дающие небольшой бонус к Ки или атаке, так и активные навыки, позволяющие разнообразить боевку путем создания новых комбинаций приемов. Очки навыков, необходимые для прокачки даются по мере пользования тем или иным видом оружия. Чем чаще вы пользуетесь, допустим, копьем, тем чаще получаете необходимые скиллпоинты именно для копья. То же самое касается и ниндзюцу и магии оммёдо. Чаще пользуетесь - быстрее прокачиваете.
Амрита, местный аналог душ, добываемый из поверженных противников, необходима для повышения общего уровня игрока, путем прокачки характеристик. Каждая характеристика отвечает за конкретный игровой аспект. Например, телосложение не только увеличивает количество ваших очков здоровья, но еще и позитивно сказывается на уроне от копья. Сила не только влияет на урон от одати, но еще и позволяет раскрыть потенциал тяжелых доспехов. Думаю, суть понятна и нужно грамотно лепить своего персонажа, вкладывая очки навыков и характеристик именно туда, куда нужно. Но в принципе, если вы поняли, что запороли билд или же просто хотите сменить стиль игры, то достаточно купить у кузнеца книгу сброса характеристик и перераспределить их так, как хочется. Повторять можно многократно, до полного удовлетворения своим персонажем.
Самые обычные мобы на локациях все так же представляют для вашего героя смертельную опасность, ну а боссы реально заставляют потеть, пускай и не все. По ощущениям, боссы стали в разы толще по сравнению с первой Nioh. Уже просто так зарашить их, обмазавшись усилениями не получится. С некоторыми, например, Камаитати (хорек-переросток) или Касей (неко-девушка в колеснице) проблем особых не возникало. А вот Татаримоккэ (гигантская сова) и Гюки (гигантский паук с головой быка) изрядно проредили мой запас чая и чуть было не лишили меня единственного геймпада.
Хотя справедливости ради, все боссы достаточно понятны и освоить их не проблема. Проблема кроется в недружелюбной камере. На всех тех босс-файтах, на которых я застревал на долгое время, основной дискомфорт мне доставляла именно камера, которая пыталась унизить меня всяческими способами. И у нее это прекрасно получалось. Хотя управление стало приятнее и плавнее, если сравнивать его с управлением персонажа первой Nioh. Навернуться с уступов стало труднее.
Неприятным моментом для меня оказались увороты. Иногда два абсолютно одинаковых уворота ощущаются совершенно по-разному. Первый спокойно позволяет тебе уклониться от атаки противника, в то время как второй сопровождается сочным ударом вражеской секиры по тушке главного героя. Порой очень трудно понять, сможешь ты увернуться от атаки или же придется доставать зелье лечения.
За все время игры был замечен только один баг. Один из монстров застрял в текстурах и никак не хотел покидать уютное местечко.
Визуальная составляющая Nioh 2 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны мы имеем приятные модели персонажей-людей, хорошую лицевую анимацию, классно срежиссированные кат-сцены и невероятно крутых с точки зрения визуала противников. А с другой - невзрачное окружение с нечеткими текстурами и однотипные кишкообразные локации, которые вгоняют в тоску. Но что поделать, подобные лабиринты проклятие жанра.
Звуковое и музыкальное сопровождение на высоком уровне. На локациях играет гнетущая атмосферная музыка, стрекочут цикады, рычат демоны, трещит пламя. Во время схваток с боссами звук преображается и весь поединок сопровождается эпичной боевой композицией. Хочется отметить трек во время битвы с Касей. Он определенно один из лучших в игре.
Nioh 2 (точнее ее текстовая составляющая) переведена на язык Пушкина и Достоевского и в целом к локализации лично у меня претензий нет. Да, порой проскакивают имена противников на английском языке, но что касается сюжетных кат-сцен, описаний миссий, предметов и прочего текста - то все выполнено хорошо и качественно. Каких-то расхождений перевода с оригинальной озвучкой, от которых хочется воскликнуть “Ну каким местом вы переводили игру?!”, как это было в Code Vein, замечено не было.
В целом, Nioh 2 - это достойный сиквел. Чувствуется, что Team Ninja исправили недочеты первой части, перелопатили ролевую систему, слегка подкрутили боссов, ослабили откровенно имбалансные оружия и навыки. Играть в Nioh 2 чертовски увлекательно. Да, порой пятая точка знатно начинает подгорать, но каждый раз раз когда я устав выключал консоль, уже буквально через час появлялось дикое желание продолжить и добить того или иного босса.
Плюсы:
- Шикарный дизайн боссов
- Хороший редактор персонажа
- Вариативность прокачки персонажа
- Фансервис для тех, кто в теме
Минусы:
- Камера, которая на некоторых энкаунтерах страшнее самого босса
- Высокий порог вхождения
- Необходимость тщательно изучать обучающий режим
- Странная сюжетная линия
Если вам в свое время понравилась первая Nioh, если вы любите жанр souls-like, если вы любите культуру и историю Японии, а также мистику и мифологию, то Nioh 2 определенно вам понравится. Здесь есть все: боль от постоянных смертей, радость от убийства боссов, традиционный японский пафос и превозмогания, симпатичные женские персонажи, милейшие ёкаи-котики, вариативность в прокачке персонажа и гигантское количество лута. Единственное, чего тут нет - это микротранзакций. И поэтому 8 баллов из 10 отправляются Koei Tecmo и Team Ninja.
А я пока продолжу свой тернистый путь к очередному платиновому трофею...