Обзор Nobody Wants To Die — великолепный дебют!
Nobody Wants To Die представляет собой амбициозный дебютный проект. Видно, что разработчики этой игры были чрезвычайно увлечены, упорно трудясь над созданием нео-нуарного приключения. Этот проект стремится достичь множества целей. Тем не менее, несмотря на впечатляющую подачу, он сталкивается с множеством подводных камней, характерных для жанра.
Нью-Йорк далекого будущего
События игры происходят в антиутопической интерпретации Нью-Йорка. За окном — 2329 год. В этом мире люди могут обрести бессмертие, перемещая свое сознание из одного тела в другое, что требует немалых расходов. Это создает очевидное расслоение общества: богатые и влиятельные живут гораздо дольше, в то время как бедные умирают молодыми, что порождает целый ряд социальных и экономических проблем. Вы берете на себя роль детектива Джеймса Карру, который берется за расследование серии убийств, совершенных маньяком-изгоем, явно нацеленным на представителей городской элиты. Сюжет, полный захватывающих поворотов, разворачивается в удивительном мире, где далеко не все является тем, чем кажется на первый взгляд.
Игра начинается с загадочного убийства, рассказывающее нам о том, что происходит с городской элитой, когда вы попадаете на место ужасного преступления. Благодаря инновационной механике вы будете раскрывать преступления, используя технологии будущего, которые позволят вам восстановить то, что произошло в прошлом. “Реконструктор” позволит вам использовать кусочки доказательств, чтобы постепенно собрать осколки преступления в общую картину.
Поскольку эта история составляет очень важную часть опыта Nobody Wants To Die, я не буду ее пересказывать. Но игра опирается на эту и без того интересную предпосылку и представляет интригующее повествование от начала до конца. В любой момент истории на протяжении всего сюжета переплетается множество нитей, и впечатляет, что большинство из них связываются в одну к концу повествования. Но еще более важно то, что все эти нити удовлетворительно сочетаются друг с другом. Настолько, что вам, возможно, захочется еще разок вернуться в этот Нью-Йорк далекого будущего.
Но я не могу сказать того же о Джеймсе. Он стереотипно грубый детектив, который за свою жизнь повидал много всякого и устал от всего этого. Большая часть его индивидуальности и юмора терпит неудачу. Возможно, так нарративщики сделали специально, но это делает Джеймса не тем героем, за которого хочется переживать.
Геймплей
Подобно другим приключенческим играм, основанным на повествовании, Nobody Wants To Die представляет собой линейное приключение. Главный герой перемещается по сюжету, выясняя, как происходило каждое преступление, переходя из одной области в другую, как того требует история. Это простой дизайн, который служит общей истории, но только до определенного момента.
Основной механикой на большинстве основных уровней является Реконструктор. Он имеет различные режимы. По мере того как вы найдете больше подсказок, вам откроется доступ к большему количеству событий на временной шкале. Механика временной шкалы позволяет быстро перематывать “реальность” вперед и назад и перемещаться туда и обратно через момент, когда взорвался бар или богатому бизнесмену вышибли мозги.
Портативное рентгеновское устройство позволяет Джеймсу видеть внутри тел или через стены, но гаджет редко используется для чего-либо, кроме прослеживания кабелей от одного устройства к другому (обычно скрытому) источнику питания. Ультрафиолетовая лампа аналогичным образом обнаруживает следы улик, но используется редко, кроме как прослеживать следы пятен крови от одного тела к другому. Это полезные гаджеты, но они кажутся недостаточно используемыми по сравнению с остальной частью игры.
И именно в этом заключается моя главная претензия к Nobody Wants To Die. У нее есть несколько действительно замечательных идей, по крайней мере, с точки зрения механик, но они слишком растянуты на и без того скромную продолжительность — всего за каких-то шесть часов вы пройдете игру.
Устройство реконструкции — это новая идея, хотя и не уникальная в целом. Но вы раз за разом используете ее по одному и тому же алгоритму. Другие инструменты также должны делать больше, чтобы смягчить повторяющийся характер основного цикла игрового процесса.
Хотя игра линейна, сюжет развивается по-разному, но это лишь поверхностный уровень. Можно разблокировать пару основных концовок, по два варианта каждой. На все концовки влияют некоторые решения в конце истории. Но более интересны другие варианты, поменьше. Например, то, как вы разговариваете с Сарой, повлияет на то, как будет развиваться их дружба, если вообще будет развиваться, и откроет новые варианты диалога по ходу игры. То же, что и с Джеймсом и другими персонажами истории. Они не важны для большого сюжета, но дают ощущение постоянства персонажей и того, как они взаимодействуют с миром.
Вайб
Одна из лучших особенностей игры — это то, как разработчики дают вам почувствовать себя в огромном мегаполисе будущего, полном летающих автомобилей и миллионов людей. При этом команда пошла на вполне логичные визуальные хитрости, ведь и бюджет, и возможности ее ограничены.
Зато к производительности Nobody Wants To Die у меня нет никаких претензий. Тут вам и отличная картинка, и отсутствие каких-либо просадок кадров. Я был впечатлен тем, что небольшая команда представила что-то такого качества в своем дебютном проекте. Хотя человеческие модели и лица могли бы выглядеть лучше, окружающая среда всегда ошеломляет. Независимо от того, находитесь ли вы внутри огромного здания, в своей маленькой квартире или летаете по Нью-Йорку, у меня всегда отвисает челюсть хотя бы несколько раз за уровень.
Саундтрек игры помогает создать ощущение живого, сюрреалистического городского пейзажа в стиле нуар. Это звучит как полноценный оркестр с большим количеством духовых инструментов, фортепиано и величественным стилем, который сегодня редко встретишь в средствах массовой информации, не говоря уже о видеоиграх. Актерская игра и сценарий помогают сделать ощущение погружения реальным.
Итоги
Nobody Wants To Die — это отличный продукт, созданный по-настоящему увлеченными людьми. В игре есть та самая душа, которую потеряли подавляющее большинство всех современных блокбастеров и даже инди, стремящихся копировать ААА-продукты. Несмотря на некоторые шероховатости, у меня рука не поднимется поставить этой игре что-то ниже высшей оценки.