Обзор одиночного режима Call of Duty: Modern Warfare II — старая песня на новый лад
Прошел год с момента релиза прошлой части серии бесконечного игрового шоу под названием Call of Duty от компании Activision. Хоть официальных цифр и не сообщалось, но считается, что Vanguard оказался чуть ли не самым провальным (в масштабах “Колды”, конечно) среди своих собратьев. У игроков было очень много претензий к игре, начиная от рваного сюжета (у российских геймеров были претензии поконкретнее, в виде унылой клюквы и различных выдумок Запада о Великой Отечественной), заканчивая и ключевыми режимами мультиплеера.
Пришло время новой Call of Duty. По традиции студия разработки сменилась (у них там ротация), и на этот раз за разработку отвечала Infinity Ward. 20 октября всем, кто сделал предзаказ Modern Warfare II, открылся доступ к сюжетной кампании. Так как Activision прекратила контакты с российским рынком (но пока исправно локализует игры на русский язык), то мы не дождались ключика на обзор. Пришлось его приобретать за кровные, но это отчасти и хорошо. Можно не сглаживать острые углы при обзоре, а писать так, как есть на самом деле. Тем более, что сюжетная часть явно не является лучшим примером из серии.
Сюжет
Давайте сразу определимся. В статье будут спойлеры, хоть и не шибко-то важные. Речь ведется об игре, которая является перезапуском прошлой Modern Warfare, где сценаристы ради драматизма решили пристрелить одного из самых харизматичных и просто крутых персонажей — Гоуста. Уже после релиза они вслед за реакцией геймеров осознали собственный косяк, и в итоге решили полностью перезапустить серию. Так что все происходящее ранее уже не канон. А канон теперь игра 2022 года. Да, Гоуст жив. Во всяком случае, на момент окончания этой игры.
Добро пожаловать в члены оперативно-тактической группы 141. Ее знают и боятся как враги, так и союзники. Тут собраны лучшие из лучших, а один боец стоит целого взвода. Как и ранее, в зависимости от событий игрок управляет одним из ключевых персонажей — капитаном Прайсом, лейтенантом Гоустом, сержантом Соупом, лейтенантом Газом и другими.
На этот раз глобальные масштабы и мировые трагедии решили уступить место локальным событиям, пусть и охватывающим самые разные страны. У главного носителя вируса демократии на планете, Соединенных Штатов Америки, украли мощные крылатые ракеты, способные нанести колоссальный ущерб в случае их использования по назначению. Но самое важное то, что одна из таких ракет была обнаружена у террористической группировки, которую спонсирует Иран. А помогает Ирану, конечно же, Россия, но не напрямую, а пользуясь услугами частной военной компании.
В поисках оставшихся двух ракет наши герои летают из страны в страну. Значительная часть сюжета будет происходить в Мексике, где вам придется столкнуться с реалиями жизни простых мексиканцев. Закон тут не полиция или армия, а наркокартели. Они правят целыми провинциями, подкупая силовые структуры, чтобы те не совали носы не в свои дела. Именно в этой части мы знакомимся с новым, бесконечно крутым, как вареные яйца, полковником мексиканских спецслужб Алехандро Варгасом. Он способен одним взглядом остановить крылатую ракету, а его преданность делу ничего, кроме клишированного восторга не вызывает. Да, этот герой является квинтэссенцией идеальности. От его святой ауры сводит зубы и хочется заплевать монитор.
Еще сценаристы решили вернуть Кейт Ласвелл из игры 2019 года. Они дали ей более значимую роль в происходящем, не забыв показать ее человеческую сторону — Кейт беспокоится о своей жене (ага, она лесбиянка) и даже иногда не против пошутить.
Но основное внимание на себя крадут капитан Прайс и лейтенант Гоуст. Благо, нарративщики приняли мудрое решение свести этих двоих лишь в конце сюжета, дабы они друг другу не отсвечивали. При этом оба становятся мудрыми учителями и наставниками для своих протеже — Газа и Соупа. Прайс учит лейтенанта работе снайпера, а Гоуст по рации дает советы по выживанию Соупу во время миссии “В одиночку”, когда бедолага сержант раненым вынужден скрываться в мексиканском городке и создавать себе оружие из подручных материалов.
В конце, конечно же, игроков ждет сюжетный твист из “неожиданного” предательства, унылая битва против босса-танка (серьезно? Ну как можно так халтурно поступать?) и довольно очевидный хэппи-энд с открытым байтом на продолжение. Кстати, если вы следите за новостями об игре на нашем портале, то в курсе, что в следующем году мы получим как раз продолжение Modern Warfare II, а не новую часть франшизы.
Игровой процесс
А вот что хорошо получилось у разработчиков, так это гайнплей. Начиная от проработки моделей стволов, продолжая поведением оружия при стрельбе и заканчивая звуковым сопровождением — все сделано на высочайшем уровне. Даже удивительно, как каждая новая часть франшизы поднимает планку ганплея на новую высоту. Каждая автоматическая пушка обладает индивидуальным характером. Ты натурально чувствуешь отдачу при стрельбе, невольно крепче сжимая мышку в ладони.
Не подкачал и дизайн миссий, особенно те моменты, когда разработчики решили поэкспериментировать. Теперь Call of Duty уже далеко не всегда представляет собой скучный тир безмозглых болванчиков под управлением искусственного интеллекта. К примеру, в игре есть миссия с погоней, когда вы пытаетесь освободить Кейт из плена. На 10-15 минут игра превращается в натуральный Uncharted, где вам нужно прыгать с автомобиля на автомобиль, параллельно отстреливая противников, высунувшись из окна. Конечно, управление в такой ситуации представлено в максимально аркадном виде из возможных, но за попытку разнообразия Infinity Ward хочется похвалить.
Также в копилку плюсов разработчиков можно добавить механику выживания из упомянутой ранее миссии. Нет, поймите меня правильно — само задание “В одиночку” полный унылый шлак, но идея, которая там реализована, однозначно получит воплощение в одном из многопользовательских режимов игры, которые станут доступны уже завтра, 28 октября.
Также в памяти осталась интересная миссия, где вам нужно давать команды напарнику, наблюдая за ним через камеры, словно в каком-то Watch Dogs. Опять же, не могу сказать, что само задание очень уж интересное, но механика определенно забавная.
Ну а тир так и остался тиром. Красивым, безмозглым и драйвовым. Больше сказать нечего.
При этом, разработчики постоянно рвут темп геймплея, резко переходя от динамичных участков к чрезмерно затянутым. К примеру, одну миссию вы можете пройти минут за 10, половину времени которой займет кат-сцена на движке, а на другую вам придется потратить где-то полчаса — все потому, что в ней вы вынуждены полкарты ползти на пузе и методично отстреливать цели из снайперской винтовки. А потом резко хватать автомат и устраивать кровавую баню злодеям.
Но в остальном Modern Warfare II открыто паразитирует на прошлом. Некоторые миссии чуть ли не под копирку повторяют задания из Modern Warfare. Одна из таких — это поддержка с воздуха. Какая же она скучная, слов не хватит передать это уныние. Да и прятки в траве мы все уже видели — так что со второго раза впечатлений не остается.
По итогу
За что еще хочется похвалить разработчиков, так это за картинку. Движок был подтянут до высочайшего уровня. В Сети есть ролик с демонстрацией миссии в Амстердаме на видеокарте RTX 4090. Натуральный отвал башки от графических красот, которые уже вплотную приблизились к фотореализму.
Также неплохо себя показала оптимизация, но к этому вообще у серии редки были претензии. Хотя один раз игра меня выкинула с критической ошибкой.
В остальном у Infinity Ward получилась неплохая пострелушка, но с весьма посредственным сюжетом, рассказывающим в сотый раз нам о бравых бойцах вечнодемократических США (и немного британского SAS), не забыв добавить сюда щепотку “серой морали”. Ведь “хорошие люди могут совершать плохие поступки. И наоборот — плохие люди иногда совершают хорошие поступки”.
Ждем мультиплеер!