[Обзор] One Piece: World Seeker - новые приключения Мугивары
Знакомимся с проектом
Обычно при анонсе любой новой игры по аниме пользователи, которые ей интересуются, сразу думают, что выйдет очередной файтинг. Именно поэтому One Piece: World Seeker привлекла фанатов тем, что в игре будет присутствовать открытый мир.
Непосредственно перед ознакомлением с игрой я в краткой форме расскажу вам что вообще из себя представляет популярное по всему миру произведение One Piece.
Эйитиро Ода, автор данной манги, решил показать нам необычный мир, построенный вокруг тематики пиратства и вечных поисков одного единственного заветного сокровища, оставленного так называемым “Королем Пиратов”.
Однако изюминку данной манге придает сверхъестественный аспект в виде “Дьявольских фруктов”, если человек съест такой фрукт, он, например, будет способен превращать свое тело в свет или стрелять им.
С другой стороны, все, кто съедят такой фрукт, попав в воду сразу начнут слабеть и тонуть, это, так сказать, побочный эффект огромной силы.
Основной же сюжет разворачивается вокруг парня по имени Луффи и его команды Пираты Соломенной Шляпы, в детстве он съел Дьявольский фрукт, который превратил его в резинового человека, но даже побочные эффекты не отбили идею стать новым королем пиратов.
Основной сюжет One Piece: World Seeker, который вы будете изучать по мере развития игры, является полностью новым и оригинальным. Его Эйитиро Ода специально придумал для игры, использовав уже знакомых фанатам персонажей, но при этом добавил несколько новых.
Если провести аналогии с мангой, то его основные действия происходят после сражения с Дофламинго и до встречи с Большой Мамочкой и ее огромным аппетитом.
Сюжет развернется на неком тюремном острове, где в основном всем заправляет местный аналог блюстителей закона “Морской Дозор”, в первые минуты после запуска игра постепенно расскажет как вообще Луффи и его команда очутились на этом самом острове.
Но следуя традициям манги, у них сразу пойдет все не по плану и именно с этого момента вас начнут знакомить с открытыми миром, подводить к основному сюжету игры и знакомить с новыми персонажами.
Также вы познакомитесь с особенностью аниме-игр, она заключается в том, что по сути большую часть времени вам нужно будет очень много читать, так как диалоги между персонажами не озвучены.
Точнее, единственные звуки, которые будут издавать Луффи и его собеседники - это короткие восклицания, выражающие эмоции от той или иной фразы.
Завести разговор можно будет и с любым НПЦ, вот только если от вас этого не требует сюжет, в основном они выдадут вам шаблонную фразу по типу “Этот город был ужасный до прихода Морского Дозора”.
Непосредственно изучать новый открытый мир вам придется от лица Луффи, а остальные накама, к сожалению, будут выполнять роль НПЦ, с привязанными к ним игровыми функциями.
К слову, изучая сюжет игры в самом начале вам как раз таки и придется найти всех шестерых накама, чтобы получить доступ ко всем функциям игры и просто начать продвигаться дальше по сюжету.
Многие фанаты (и в том числе и я) ждали игру из-за открытого мира, ведь как я уже говорил, обычно аниме-игры представляют собой просто файтинги в локациях.
Уже сейчас я могу сказать, что именно эта особенность позволит получить еще больше удовольствия от игры, ведь я частенько отвлекался от основного сюжета, чтобы исследовать местность вокруг меня или просто подобрать спрятанный предмет.
Сам по себе мир довольно большой и выполнен в общей стилистике манги, начиная от окружения и персонажей и заканчивая различными сооружениями.
Тут вы найдете привычные базы Морского Дозора, представляющие собой обычные укрепления или охраняемые тюрьмы, небольшие поселки и даже целый крупный современный город, называемый “Стальной город”.
Перемещаться по нему можно просто на своих двоих или через систему телепортации, предварительно открыв местность, где вы хотите оказаться, но это не так интересно, как третий способ.
Луффи является резиновым человеком и поэтому способен удлинять свои руки, в ходе обучения вам расскажут как можно забраться на любую поверхность просто протянув туда руку (эдакий аналог пистолета-кошки Бэтмена).
В дальнейшем можно будет прокачать данную способность и при удержании кнопки запустить Луффи в непродолжительный полет, а так как он способен зацепиться за множество поверхностей, выглядит он как местный Человек-паук.
Но все равно бегать придется очень и очень много.
Исследуя мир игры на своем пути, вы рано или поздно встретите основных противников, ими будут представители Морского Дозора или же местные пираты, которые по какой-то причине решили сделать вас своим врагом.
Причем пройти мимо незаметно в большинстве у вас скорее всего не получится, так как на определенной дистанции они вас заметят и сами ринутся в бой, чтобы поймать \ убить Луффи.
С другой стороны, всегда можно дать отпор, используя для этого доступные атаки и возможности Дьявольского фрукта.
В игре есть три основные кнопки для нанесения урона на ближней и дальней дистанции, причем в дальнейшем их можно будет прокачать и усилить, например, добавить к обычной серии атак новую комбинацию.
А еще в ходе боя накапливается специальная энергия, она нужно для проведения более мощных и зрелищных техник, таких как Слоновый Гатлинг или Красный Ястреб.
Однако, кроме прямого столкновения, если подобраться к противнику сзади, можно провести атаку для мгновенного его устранения, эту возможность потом можно будет прокачать.
Также в самом начале вам расскажут как спрятаться в бочки, чтобы незаметно пройти прямо около противника, скорее всего это отсылка к серии Metal Gear Solid, ведь именно там Снейк использовал коробки для этой цели.
Но лично мне этот процесс почему-то напомнил самое начало One Piece, где Луффи был в бочонке.
Те, кто знаком с произведением, знают, что в мире One Piece есть такая вещь, как Хаки, или же по-другому - воля, способная сделать любого противника еще куда более опасным, в особенности если он обладает силой Дьявольского фрукта.
В игре вам доступно две основных стойки для нанесения урона, у каждой из них свое назначение и как раз таки во второй Луффи использует хаки вооружения для нанесения урона и защиты себя любимого.
Также присутствует хаки наблюдения, которую можно использовать как зрение из серии Assassin's Creed, но в течение определенного времени, так как тратится специальный запас энергии.
Честно сказать, именно ей я пользовался крайне редко, потому что в основном она просто позволяет увидеть НПЦ, которого вам нужно найти, или посмотреть через стенку, где стоит враг.
В целом, учитывая все особенности боя, сам по себе процесс выглядит довольно простым и я думаю, с ним освоится каждый, хоть к некоторым особенностям предстоит привыкнуть.
Что касается сложности, тут во многом все зависит от того, какую сложность вы выбрали в начале игры, и от самого противника, а точнее - что вообще он умеет делать и какие атаки использует, мне лично доставляли проблемы только дозорные с щитами.
Собственно, самое интересное появляется когда вам открывается возможность прокачать своего персонажа через традиционную систему навыков.
Побеждая противников или выполняя квесты вы будете получать Х скилл поинтов, за которые после прохождения обучения можно будет купить новые навыки, прокачать уже существующие или улучшить показатели Луффи.
Всего на выбор есть четыре основных категории развития, где может быть от 5 до 14 вариантов усиления персонажа, а у некоторых помимо этого также есть несколько уровней.
Единственное отличие от традиционной системы навыков - в количестве используемых очков, тут в основном все измеряется в сотнях и, например, самый дешевый скилл будет стоить 100 поинтов на разблокировку.
Для Луффи можно будет скрафтить кольца, увеличивающие его определенные показатели, сами по себе они отличаются по качеству и величине бонуса к определенному параметру.
Чтобы их создать как раз таки и нужно будет найти и вернуть ваших накама, в частности Усоппа и Френки.
Сам по себе крафт потребует специальные реагенты или материалы для крафта, их как раз таки можно найти изучая открытый мир или посылая некоторых членов команды также исследовать мир в поисках ценного лута.
Кроме изучения мира вокруг вас и бесконечных сражений вам, само собой, придется выполнять основные задания и разнообразные побочные квесты, а за них как раз и можно будет получить вышеуказанные очки способностей.
Я уже упоминал выше, что поначалу все сюжетные задания будут сводиться к поиску ваших накама и только уже потом можно будет углубиться в историю данного острова, хотя даже при поиске игра вам потихоньку будет рассказывать что вообще тут происходит.
Если в какой-то момент надоест проходить сюжетные задания, можно спокойно переключаться на побочные квесты, их разработчики решили разделить на два, так сказать, типа.
Первый представляет собой традиционный запрос “Принеси мне Х вещи в Y количестве”, что, согласитесь, не так интересно, их можно выполнять как довесок к основным миссиям в ходе прохождения игры.
Второй тип уже более интересный, так как выглядит как небольшой побочный квест со своей историей и сюжетом, однако в основном они проходятся так же быстро, как и сюжетные квесты, но именно за них чаще всего выдают скилл поинты и полезные предметы.
Еше вас познакомят с такой особенностью, как система “Кармы”, или проще говоря, взаимоотношение Луффи с ключевыми фигурами сюжета, например, с вашими накама или новыми персонажами.
Выполняя уже описанные задания, постепенно вы будете развивать уровень отношений, он отображается в процентах в специальной вкладке главного интерфейса игры.
По достижению определенной величины в списке квестов автоматически появится новый квест с припиской “Карма”, если упростить его суть, вам просто расскажут больше о данном персонаже и вы, так сказать, проведете с ним время.
Подводя итог, в заключении хочется сказать, One Piece: World Seeker в первую очередь получилась отличной аниме-игрой, отличающейся от серой массы однотипных файтингов в закрытых локациях.
Открытый мир и RPG-составляющая, если можно так сказать, позволяют насладиться игровым процессом вне основного сюжета, повышая общее впечатление от игры, ведь можно просто бегать по локациям, высматривая секреты и полезные предметы.
Боевая система получилась приятной, хоть и требует небольшого освоения, но с развитием персонажа все становится куда лучше и проще, хотя я так и не смог полностью освоить уклонение в последний момент для замедления времени.
Сложно сказать, понравится ли игра тем, кто не фанатеет от аниме и в частности, от серии One Piece, но если опустить эти два фактора, просто от игрового процесса, я думаю, вы получите массу удовольствия.