[Обзор] Ori and the Will of the Wisps
Красивая и душевная история о дружбе
Всем привет, и с вами снова Гаррук. Долгожданный релиз Ori and the Will of the Wisps состоялся и поклонники платформера уже наслаждаются игрой. А мы же с вами поговорим о том, смогла ли вторая часть стать достойным продолжением оригинальной Ori & The Blind Forest . (Спойлер) Конечно, смогла. Но обо всем по порядку.
Впервые Ori and the Will of the Wisps была анонсирована еще на Е3-2017, что привело в восторг фанатов этой трогательной и красивой метроидвании. Оригинальная Ori & The Blind Forest покорила сердца игроков своими визуальными эффектами, сюжетом и музыкальным сопровождением. И вот, после кропотливой работы над продолжением, спустя три года Ori and the Will of the Wisps появилась на ПК и консолях Xbox One.
Напомню, что после финала Ori & The Blind Forest в землях Нибель воцарился мир, а герои игры занимаются следующим: Ку учится летать, а Ори, Нару и Гумо в этом всячески помогают. Во время одного из таких “пробных” полетов, друзья оказываются на разрушенном острове. На нем Ори предстоит спасти Ку и разгадать все загадки этой еще неизведанной, земли.
Несмотря на узнаваемый визуальный стиль, сеттинг игры слегка изменился. Вместо мрачного леса у нас имеется пространство, которое увядает и разрушается буквально на глазах, хотя тьма еще не полностью добралась сюда. Это не могло отразиться на дизайне локаций и по сравнению с первой частью, мир Ори стал еще более выразительным и колоритным. Реально впечатляет.
Сюжет Ori and the Will of the Wisps в изобилии предоставит вам и сильные повороты сюжета, и печальные, захватывающие сцены. В игре множество побочных заданий, а исследование окружающего мира довольно полезно, так что в отличие от первой части перед нами не совсем стандартная метроидвания. При этом, выходить за рамки сюжетного квеста совсем не обязательно. Скорее эту возможность разработчики сделали для тех игроков, которым нравятся испытания и проверка свои способностей на прочность. В игре есть два типа испытаний - Испытания Духов и Боевые Святыни. В них можно попробовать свои силы в скорости и в бою. Помогая обитателям новых земель, Ори собирает вокруг себя друзей и вместе они отстраивают деревеньку - хаб, в котором можно будет и отдохнуть и прокачать навыки.
Способностей у Ори также стало больше, а также появилось оружие, так что игрок может прокачать именно те навыки, которыми ему будет удобно сражаться. Лично для меня больше подошла ветка рукопашного боя, но если вы предпочитаете держаться на расстоянии, то ничего не запрещает настроить свою ветку умений именно под дистанционный бой. Все способности можно улучшать, вкладывая в них осколки духа. Прокачать боевые навыки или же вложиться в базовые характеристики - решать только игроку. При этом каждое улучшение заметно отражается на игровом процессе и ощутимо упрощает жизнь. “Прокачав” своего Ори, вы всегда сможете вернуться к обидевшему вас ранее боссу и разобраться с ним по-мужски.
В новой части у Ори появились новые возможности передвижения, такие как рывок или же хлыст, при помощи которого можно эффектно и стильно выполнять различные акробатические приемы и перемещаться по местности. Сложностей в освоении эти новые способы перемещения не представляют, но вот в бою с новыми типами врага и со сложными препятствиями на пути могут очень сильно помочь.
Кстати, в Ori and the Will of the Wisps, как и в его предшественнике есть несколько режимов сложности. При этом даже на “казуальных” уровнях игроку придется столкнуться с некоторыми особенностями управления. Как многие помнят еще из первой части, Ори приходится быть очень мобильным для того чтобы выжить. Эта мобильность не ограничивается обычными и двойными прыжками. Вместе с этим можно скользить по поверхности, катиться, фиксироваться на объектах и делать все это практически одновременно. Благодаря обновленной системе контрольных точек, появившейся в Ori and the Will of the Wisps, ошибки будут не столь болезненными. Теперь вам не придется тратить дух на создание точки сохранения, они повсюду.
Конечно, не обошлось и без неприятных нюансов. У Ori and the Will of the Wisps есть множество технических проблем и багов. Например, иногда картинка зависает на несколько секунд, либо не рендерится окружающая персонажа местность. Обе эти ошибки могут послужить причиной проблем с преодолением препятствий и решением головоломок. Весь прогресс в результате ошибки терялся и приходилось заново проходить по сюжету. Сама загрузка игры также очень долгая, за то время, пока она проходила, ваш покорный слуга успел налить себе чаю и пару раз сходить к холодильнику за вкусняшками.
Визуальная составляющая и саундтрек были самыми запоминающимися в первой игре и, несмотря на большее разнообразие в локациях и в музыке, разработчикам удалось сохранить сказочный стиль в Ori and the Will of the Wisps. Мир игры в три раза превышает размеры оригинального, а игровая механика только улучшилась. Основные ошибки и баги будут исправлены, так как с патчем первого дня уже ушло множество недочетов, а поэтому я крайне рекомендую эту новинку к прохождению и с уверенностью ставлю игре 9 из 10.
Ori and the Will of the Wisps никого не оставит равнодушным, даже на Metacritic этот релиз стал самым высоко оцениваемым с начала 2020 года.
А на этом у меня все. С вами учился летать ваш Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.