Обзор: Override: Mech City Brawl - Стильное безумие
Ностальгируем по цельнометаллическим монстрам в маленьком Токио
Спасаем Землю, причиняя пользу и нанося справедливость. Мечтали с юных лет порулить Грендайзером или побыть красным рыцарем Вольтрона? - Настало ваше время.
Вам нравятся гигантские роботы? А как насчет гигантских роботов, сражающихся с другим гигантским роботам и громадным монстрам из иного измерения в декорациях современных городов? - Кто сказал Тихоокеанский рубеж? – Молодец, Петров. - А все это упаковано в стиль рисовки старых мультов? - Грендайзер? – Неплохо, неплохо. А как насчет мультиплеера, где вместе с друзьями можно управлять частями огромного меха и разбираться с вражинами вместе, попутно ровняя городскую застройку до состояния лунного ландшафта? – Могучие рейнджеры? - Хорошо. - Вольтрон? – Отлично, молодцы.
Странное вступление? – но оно прекрасно иллюстрирует ту свистопляску, что происходит в обозреваемой мною игре: Override: Mech City Brawl. Это чистое незамутненное безумие и драйв тех самых старых мультов детства и телевизионных шоу про команды цветастых героев, управляющих стальными громадинами и спасающих Землю, попутно причиняя разрушения.
Для более юных читателей яркий пример - Тихоокеанский рубеж – ибо работает сей продукт по схожей схеме.
Итак, что же мы имеем на руках. Прежде всего, Override: Mech City Brawl - это скоростной файтинг от, внезапно, бразильских разработчиков, в котором различные типы огромных роботов выбивают масло и шестеренки друг из друга, а также из гигантских пришельцев на интерактивных аренах, представляющих собой копии различных земных городов и областей.
В общем-то, идея довольно простая и лежащая на поверхности. Но как это реализовано – это другой вопрос. Несмотря на видимую невооруженным глазом бюджетность проекта – разработчики явно старые фанаты этих безумных мультов и отвели душу по полной программе. Тут вам и пафосные вступления бойцов на Арены. Большой парк мехов на любой вкус. Тут и харизматичные и фриковатые пилоты мехов со своей историей и скелетами в шкафу. И драматично пафосные супер способности, уникальные для каждого робота с обязательными ракурсами и звуками, заставляющими мокреть белье любого знакомого мало-мальски с японскими мехами человека. В игре, помимо режимов классических файтингов “стенка на стенку”, “все против всех” и “1 на 1“, есть режимы гештальтов. То есть вы с друзьями (вплоть до 4 человек) садитесь в меха как бравая команда Могучих Рейнджеров или же паладины Вольтрона, и надираете задницы либо аналогичному вражескому меху с командой, либо орде пришельцев. Причем все это на аренах, имитирующих реальные города, ну насколько возможно.
Также имеется аркадный режим, в котором можно попрактиковаться перед онлайн зарубами с живыми игроками и заодно пройти сюжетную кампанию. Там мы сражаемся с вторжениями монстров на глобальной карте а-ля Икском, и, принимая вызов, появляемся на искомой арене, где начинается потеха. Нужно также проводить исследования в лаборатории, улучшая параметры своего меха. Нельзя одновременно успеть на все задания, ибо переезд не мгновенный и доставка вашего робота до места назначения занимает игровые дни. А таймер неумолимо ведет отсчет до следующего всплеска активности орды подводных тварей. И что вы выберете: ускоренную прокачку меха или новый набор оружия – решать вам. Время - ваш драгоценный ресурс.
Стоит сказать пару слов и о боевой системе. Override: Mech City Brawl – довольно проста для вхождения, но в тоже время гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Мы имеем удары ногой и рукой, каждой руке и ноге назначены отдельные клавиши. Блок, стрейфы на реактивной тяге вправо влево, ускоренный рывок вперед и назад, а также присест и прыжок. Казалось бы, ну все просто примитив. Но как говорится, есть тонкий момент. Вы, комбинируя различные удары и движения, создаете комбо сами.
К примеру, если просто нажать клавишу удара правой рукой – мех быстро бьет врага рукой. Если же удерживать клавишу - у меха в зависимости от модели сработает реактивный двигатель в предплечье, и он вполне может отправить оппонента мощной затрещиной в полет. Комбинируя удары руками и ногами вполне можно провести целую серию различных комбо, формирующихся на ходу, и картина, когда робот, похожий на Тигрозорда из Могучих Рейнджеров, раскручивает за хвост помесь Мехагодзиллы и Триптикона и запускает ее в полет, попутно разрушая окружающие здания – становится обычным делом. Также не стоит забывать о трех вещах. У роботов на все их удары, пинки и захваты тратится ресурс охладителя и вполне можно словить перегрев. Как только полоса перегрева заполняется – мех производит аварийное отключение и на время от 2 до 4 секунд превращается в здоровенный такой кусок металлолома и не может ничего делать. Надо ли говорить, что в файтинге 2-4 секунды форы - это почти победа. Так что улучшение охладительных систем и слежение за ними не менее важны, чем надирание задниц правильными связками приемов.
Также у всех роботов имеется шкала ультра удара. Когда она заполнена, включается ультра режим. Ваш мех трансформируется в еще более пафосную и крутую форму. Звучат металл запилы, два громадных меха несутся навстречу друг другу, а затем ваш подопечный в аниме стиле, к примеру, разрезает громадным мечом оппонента и пафосно замерев, смотрит в экран, а на заднем фоне оппонент пропадает в облаке ядерного взрыва. Да вся игра это просто ода пафосности, цветастости и безумным сериалам и шоу, и стилизована под них. Скриншоты не передают всего драйва и адреналина горячки боя, когда сходятся два меха пилота, уже освоившихся в игре и начинается танец смерти.
Но это же еще не все. Ведь у мехов есть вдобавок оружие. Его тут большое количество, причем у разного оружия имеются как сильные, так и слабые стороны. Что-то сильно вблизи, но слабо на расстоянии. Что-то мощное, но косое, что-то точное, но слабее и т.д. Мечи, копья, автопушки, огнеметы... Средства уничтожения есть на любой вкус и цвет. Не стоит думать, что наличие пушек превращает файтинг в шутер – отнюдь. Во-первых, пушки сбрасываются на поле боя уже во время матча. И вашим драгоценным гранатометом вполне может завладеть ушлый враг, быстрее добравшийся до него. Обратная ситуация также возможна. Кроме того, боезапас пушек не бесконечен. Есть разные типы орудий одно- и двуручные. Двуручные требуют обе руки. Одноручные – кхм, одну. То есть вы вполне можете взять в правую руку обрез, а левой продолжать раздавать справедливость, ну или взять в обе руки по одноручному оружию – вариантов масса.
Кроме того, у нас бои не на плоской открытой поверхности, а в городской застройке. Вы вполне можете спрятаться буквально в городе, особенно если у вас мех небольшого размера. И здания поглотят урон, например, от выстрелов врага. Вы можете устроить засаду и атаковать в спину, проломив здание. Или же наоборот, вы вполне можете срезать дорогу через центр Токио, “пропалывая” тамошние небоскребы и образуя миленькую просеку. Вариантов масса и сама игра поощряет эксперименты.
Также в Override: Mech City Brawl присутствует кастомайз своих мехов: раскраска, добавление аксессуаров и аналог скинов, меняющих вид модели. Но в этой части, мне кажется, разработчикам еще есть куда работать. Нынешних возможностей маловато.
Игра неплоха, играет на ностальгии, дарит позитив. В ней не скучно. Но ощущение недоделанности многих моментов, а также малый бюджет все время норовят испортить вкус этого варенья. Да и цена для нашего региона не добавит популярности. Но в игру уже играют и играют плотно. Найти соперников даже для группового матча не составило никакой проблемы. Все искалось быстро и четко. Соединение было без потерь пакетов и микрофризов с лагами.
В общем, по итогу. Игра хороша и дарит радость, но не лишена недостатков. Рекомендую к ознакомлению и покупке на ближайшей скидке.
Пока что это твердые 7 из 10. И медаль Грендайзера.
Автор статьи Garruk.