Обзор Overwatch 2 — апдейт хороший, но что дальше, Blizzard?
Ну что, любители определенных частей Трейсер, адепты пути ниндзя и фанаты хомяков-мутантов, дождались? Overwatch 2 официально вышла, правда в ранний доступ. К сожалению, мне никто не предоставил доступ к игре до официального запуска, а потому я на общих правах окунулся в игру и готов поделиться своим мнением о проекте.
Сразу хочу отметить, что в период с 2016 по 2019 годы я довольно плотно поигрывал в первый Overwatch в роли Мерси-мейнера, но затем мои пути с игрой малость разошлись. А потому я являюсь обычным среднестатистическим игроком, который просто вернулся в проект, так сказать, на хайпе. Одним словом, ни разу не киберкотлета с клешнями вместо рук.
Те же щи, только…
По сути своей Overwatch 2 — это все тот же первый Overwatch. Только второй. Но как первый. Кто-то из игроков считает, что Blizzard совсем обленилась и решила еще раз “продать” игру. И трудно не согласиться с подобными высказываниями, ведь на первый взгляд игра осталась прежней. Однако это не совсем так.
Первое, что сразу бросается в глаза — это новый формат 5 на 5 вместо формата 6 на 6. Казалось бы, изменение незначительное и я тоже так считал, пока не поиграл в Overwatch 2 сам. Дело в том, что теперь игра играется по-другому с точки зрения макро. Из-за того, что стороны лишились дополнительного члена команды, игры теперь проходят в более агрессивном и быстром темпе. Одна ошибка, в результате которой убит один из дпсеров, и файт мгновенно завершается не в твою пользу. Да, в первом Overwatch тоже такое было, однако совершить камбек, на мой взгляд, стало несколько труднее.
Ребаланс героев тоже заставил взглянуть на проект под другим углом. Кому-то изменения пошли на пользу, как той же Орисе и Маккри (да, именно Маккри, а не Кэссиди). А на ком-то практически не сказались, как на той же Мерси или Турбосвине. Но новая Ориса мне чертовски нравится. Из-за правок, касающихся навыков персонажей, Overwatch 2 первое время точно способна подарить старым игрокам новый игровой опыт.
Новый опыт может подарить и режим “Натиск”, в котором нужно состязаться с противником в своеобразном перетягивании робота. Хотя признаюсь честно, лично мне этот режим совершенно не понравился. Однако новые карты с точки зрения дизайна нареканий не вызывают. Они красивые и выполнены вполне в духе оригинальной Overwatch.
Война никогда не меняется
А знаете что еще в Overwatch 2 в духе оригинала? Правильно, визуальный стиль. Я, конечно, не сравнивал попиксельно скриншоты, но по общим ощущениям визуально Overwatch 2 недалеко ушла от своей предшественницы. Точнее, совершенно не ушла. Игра выглядит точно так же, как и раньше, и никакого технологического скачка в графическом плане, увы, не свершилось.
Да и в целом, спустя несколько дней плотной игры чувство новизны естественным путем испарилось и я воспринимаю Overwatch 2 исключительно как апдейт для первой Overwatch.
Ранний доступ не оправдание
А помните, как в 2019 году Джефф Каплан и его команда в рамках Blizzcon 2019 анонсировали нам Overwatch 2 и пообещали тонну нового контента, в том числе и крутой PvE-режим, в котором игроки должны будут пропасть на сотни часов. И самые преданные фанаты в один голос начали говорить: “Ах, вот в чем дело. Вот почему Overwatch не развивается. Метелица просто делает нам крой сиквел!”. Хотя, думаю, что некоторые догадывались о том, что все будет не так радужно.
Долгое время разработчики хранили молчание и крайне редко делились подробностями о разработке Overwatch 2, а потом заявили, что игра выйдет в ранний доступ в октябре 2022 года.
Боже, когда уже разработчики поймут, что ранний доступ — это релиз. И никакие оправдания тут не сработают, так как игроки уже получат первое впечатление о проекте и им будет плевать, что обещанный контент появится когда-то позже. Игрокам контент нужен здесь и сейчас, а не завтра. Нет контента — игрок уйдет туда, где он есть.
Контента нет, но есть БОЕВОЙ ПРОПУСК. То есть Blizzard серьезно предлагает собирать деньги с игроков, чтобы доработать игру? Ой, у маленькой инди-компании нет финансов, они вынуждены собирать средства, засовывая новых героев в баттлпасс и тем самым залезая в кошельки игроков.
И на мощные сервера, а также на анализ потенциальной аудитории у Blizzard денег тоже нет. Ничему жизнь не учит. Вы же запускали не так давно Diablo II и ощутили во всей красе заинтересованность игроков к своим проектам. Впрочем, это даже не претензия. Это просто Blizzard, как она есть и нет смысла злиться. Однако некоторые игроки уже успели получить негативный опыт от дисконнектов, падения серверов авторизации и получасовых (в лучшем случае) очередей.
Нет, ну не так уж все и плохо
Действительно, несмотря на проблемный запуск Overwatch 2 вполне неплохо себя показывает. Играть все так же весело, как и в 2016. С не самых умных тиммейтов филейная часть подгорает точно так же, как и 5 лет назад. Можете мне не верить, но мне серьезно нравится играть в Overwatch 2. Не уверен в том, что меня хватит надолго, но тут главное, чтобы надолго хватило Blizzard и они не забили на обновления для игры.
Однако я не считаю Overwatch 2 полноценным сиквелом. Точно так же я не считаю, что условная FIFA 22 — это новая часть FIFA 21. Blizzard стоило просто добавить в заголовок игры что-то в духе Reboot или New Beginning, сказать, что, мол, так и так, игра становится бесплатной. Старички бы побухтели, но от новой крови в своей игре точно бы не отказались. А так получается, что нам обещали сиквел, а в итоге дали апдейт. Да, апдейт несомненно крутой и он пошел игре явно на пользу. Но возникает вопрос: “Blizzard, и это все, что вы сделали за 3 года? Вы чем там вообще занимаетесь?”
Что в конечном итоге? Нужно ли вообще играть в Overwatch 2? Лично я не вижу никаких причин, чтобы этого не делать. Если у вас когда-то была куплена первая часть Overwatch, то смело врывайтесь в игру. Уж что-то, а пару-тройку вечеров она вам точно поможет скоротать. А если оригинальной игры у вас не было, то обойдите ограничения Метелицы и пощупайте проект.
Да, Overwatch 2 — это ни разу не сиквел. Однако это как минимум хороший апдейт, который смог оживить полумертвую игру и нужно пользоваться моментом, пока Overwatch 2 не постигла судьба предшественницы. Но денег Blizzard не заносите. Не заслужили.