Обзор Palworld — эта игра вас долго не отпустит
А начать этот обзор я хотел бы с анекдота. Заходят как-то в бар “Покемоны”, “Геншин” и Rust. Концовки истории я не знаю — тут вы уже сами пофантазируйте, что с ними случилось. Зато точно могу сказать, что случится с Palworld: эта игра выйдет в раннем доступе завтра, и она представляет собой ядерную смесь из трех указанных выше игр.
Сюжет
Историю Palworld можно описать так: да черт его знает, что там происходит. Ваш персонаж приходит в себя в каком-то ярком и красочном мире внутри древних развалин. Пройдя с пару десятков шагов, он выходит из руин и обнаруживает перед глазами огромное открытое пространство (дальность прорисовки в игре — мое почтение!), а вокруг тут и там снуют милые зверушки. И яркое солнце, светящее в лицо.
Что происходит, зачем вы тут, кто вы вообще такой — все это не важно. В самом начале игры вы встретите первого NPC, который ничего интересного не скажет. Добывать крупицы информации о мире вам придется самостоятельно, выискивая записки под каждым кустом. Разработчики вообще садисты — они по максимуму воспользовались созданными просторами, спрятав то тут, то там клочок лора, тотем пала (так называются местные зверки) или яйцо, из которого можно высидеть будущего помощника.
Геймплей
Пройдите простое обучение, и вы познакомитесь со всеми механиками. В них нет ровным счетом ничего необычного и непривычного, если вы хотя бы раз в жизни играли в какой-нибудь “Вальхейм” или иную игру про выживание и строительство.
У героя есть три ключевых параметра:
- очки здоровья;
- энергия;
- сытость.
С ОЗ все понятно: если они упали до нуля, добро пожаловать на респаун. А если вы еще и играете на уровне сложности выше “нормального”, то и штраф после смерти получите.
Энергия — это самое бесячее, что есть в этой игре. Как и в уже упомянутом “Геншине”, ее вечно не хватает, а залезть вот здесь и сейчас на эту старую башню очень хочется. И, скорее всего, это сделать нужно, так как там есть тотем пала, за счет которого вы прокачиваете умение приручать животных.
С сытостью вообще все просто: сюда входит и потребность в еде, и необходимость пить. Точнее, персонаж только ест. Пополняется сытость очень быстро, а тратится довольно медленно, чтобы не стать обузой для вас.
А дальше начинается самая обычная и далеко не самая качественная (тут будем честны) выживалка. Стартовые строения, костер для еды, первый домик-коробочка и верстак новичка. Сделали себе дубину, кирку и топор, понеслись добывать больше ресурсов. Дубиной постукали мелких палов, собрали с них шкуру и мясо, поели, сделали первую одежду. Сотню раз видели и еще не одну сотню раз увидим. В части про выживание разработчики из Pocketpair не сделали вообще ничего нового.
Но игра не успеет вам наскучить однообразием механик игр про выживание. Очень скоро вы отправитесь ловить своего первого пала. Для этого используются специальные сферы — палболы (да, да, “покеболы”). Основная механика ловли очень проста и честно скоммуниздена известно из какой серии (интересно, будет ли Nintendo пытаться запретить эту игру?). Монстрика надо побить, чтобы снять с него очки здоровья, и чем их меньше, тем выше шанс поймать пала.
И тут же вы обнаружите, что ваши петы на самом деле очень полезные существа. И дело не в том, что вы можете вызывать кого-то из них сражаться с другими животными (считается, что лишь одного, но это ошибка: палов можно призвать двух! Но этот секрет я не раскрою из вредности). Это как раз ожидаемо и понятно, с “Покемонами” знакомы вообще все в этом мире, если им больше пяти лет.
А все дело в том, что ваши палы — отличные помощники в хозяйстве! Кто-то может камень дробить и сразу отнести его на склад, кто-то огонь разжигает в костре, кто-то семена сеет в поле, кто-то их же поливает, кто-то мельницу крутит, кто-то на карьере пашет и далее практически до бесконечности.
Мелкие палы справляются с каким-то одним заданием, но чем больше у вас петов и чем выше их базовый уровень, тем больше они умеют. С одной стороны это хорошо, но очень быстро вы осознаете, что многозадачность часто выходит боком. Так как вы не можете непосредственно указывать палам, чем им заниматься, они сами решают, к какой задаче приступить. И могут недоделав что-то одно, перебежать к другой. А потом к третьей. Надеюсь, что разработчики быстро введут в игру возможность давать палам конкретные задачи.
Естественно, выполняя работу, питомцы развиваются и прокачиваются. Как и ваш персонаж — он тоже растет в уровнях, и с каждым повышением вы получаете одно очко, которое можно потратить на повышение одной из характеристик, вроде атаки, очков здоровья, энергии и т.п. Палов руками прокачивать вам никто не даст, но у них будут автоматически открываться особые атакующие навыки.
Кроме того, в мире игры вы будете находить особые фрукты, дающие палам какой-то определенный скилл. Эту идею создатели игры, очевидно, взяли из One Piece.
У зверей есть и пассивные навыки, как положительные, так и отрицательные. Кто-то мастер в убийстве драконов, даже если это обычная овечка, а кто-то труслив или слишком много ест. Тут все приходится на волю случая.
А еще палы могут болеть или депрессировать. Так что как можно скорее развейтесь до возможности создавать лекарства, иначе рискуете сильно просесть в эффективности производства и добычи.
Обезьяна с автоматом
Но не этим разработчики пытались привлечь внимание геймеров, выпуская рекламные ролики. Palworld — это “Покемоны” для взрослых, а это значит, что ваши палы могут использовать в бою не только условные фаерболы или там лианы из земли, а, например, автомат Калашникова. Или ракетную установку. Или базуку. Или еще чего помощнее.
Причем речь идет не только про тех палов, что бегают с вами по подземельям и исследют мир. Иногда на вашу базу будут нападать дикие палы, и ее обитателям придется защищать имущество и дом. В этот момент группа овечек с радостью встает за стационарные пулеметы Браунинга и устраивает нападающим натуральный Сайгон. Только песни Fortunate Son не хватает в наушниках.
И вариантов вооружения палов (а их больше сотни в игре на текущий момент) — огромное множество. Жаль только, что нельзя вооружить зверей по своему выбору, все орудие строго привязано к конкретному животному.
Огромный мир
Освоившись с нюансами и получив в коллекцию нескольких сильных палов, можно уже смело отправляться и в дальние походы. Несмотря на хаотичность, в целом палы с работой на базе справляются хорошо. Они вовремя поедят, отдохнут в горячем источнике, а ночью отправятся спать, восстанавливать силы. Да, иногда кто-то из них может заглючить или застрять, что в итоге приведет к гибели пета, но не переживайте, их можно воскресить.
Так что самое время исследовать этот воистину огромный мир. Он состоит из нескольких островов, а острова делятся на биомы. Так что вы побываете и в снегах (запаситесь соответствующей одеждой), и в джунглях, и в лесах, в общем, много где.
Исследуя мир, вы узнаете, что в нем, помимо палов, живут и другие люди (с NPC вы встретитесь в самом начале игры), среди которых есть браконьеры и слишком уж радикальные защитники животных.
В каких-то местах вы наткнетесь на боссов района, а в подземельях столкнетесь с усиленными палами, которые по функциям мало чем отличаются от обычных собратьев. Кроме того, в мире игры обитает четыре особо опасных противника — и первого из них вам придется устранить в завершающем задании обучения. А дальше все зависит от вас — повторю, мир огромный, и на его исследование вы потратите не один десяток часов. Особенно если играете один.
Графика и музыка
Визуально игра выглядит, словно большая зефирка. Точнее, мир, построенный из зефира и кое-где из пластилина. Все такое водяное, воздушное, прыгает, летает, бегает. Даже деревья напоминают надувные макеты, стоящие на каком-нибудь пляже ради запоминающихся фотографий.
При этом игра не может похвастаться красивой графикой — она слишком специфическая. На первых минутах у вас возникнет синдром “Вальхейма”: вроде бы все выглядит примитивно, но когда “глаза привыкнут”, то воспринимается картинка достаточно гармонично и даже притягательно.
Зато создателей стоит однозначно хвалить за отличную оптимизацию. Да и DLSS при необходимости можно включить.
А вот люди, ответственные за звуковое сопровождение, похоже, где-то пропали по ходу разработки. Особенно смешно становится, когда персонаж начинает плыть — передать словами эту нелепость, которая звучит в ваших колонках сложно, тут уж лучше сами послушайте. Да и остальные звуки не могут похвалиться каким-то высоким качеством. Скорее, перед нами случай использования каких-то базовых ассетов просто “чтобы было”. Жаль, но надеюсь, что эту ситуацию быстро поправят.
Итоги
Игровой год начался просто отлично! Разработчикам Palworld удалось добиться главного: игра не надоедает. Мало того, она затягивает и не желает отпускать. Будь то строительство базы, исследование мира или сражение с боссами — все требует именно столько внимания, сколько нужно, чтобы вам не стало уныло от рутины. Ну а фишка с вооруженными до зубов палами показывает себя просто великолепно.
Если все дальнейшие игры в раннем доступе будут выходить в таком же качестве, как Palworld (за исключением звуков, конечно, тут уж разработчики налажали), то такой формат релиза перестанет считаться черной меткой для еще не до конца готового продукта.
Однозначно рекомендую игру к приобретению, разочароваться в ней просто невозможно!