Обзор педалей Thrustmaster T-LCM с датчиком нагрузки Load Cell
Тестируем очень хорошие педали для виртуального автоспорта
Когда входишь в мир виртуальных гонок, то перед тобой сразу появляется задача в выборе правильного руля и педалей. Кто-то начинает с бюджетных моделей данных устройств, а кто-то, кто имеет достаточно большой бюджет, сразу занимается постройкой кокпита и закупкой дорогого оборудования. Но нужно ли все это для начинающего пилота?
Многие опытные виртуальные пилоты сходятся на том мнении, что на любом устройстве можно достичь высоких результатов. Но что значит - на любом? Я все же выделил бы определенный минимальный порог вхождения в виртуальные гонки, если брать именно соревновательную часть, а не кататься только ради удовольствия. Из линейки устройств Thrustmaster этим минимумом является руль Thrustmaster T150 для PS4 и TMX для Xbox Onе, причем лучше приобрести версию PRO, так как в ней вы получите педали лучшего качества, нежели в обычной версии.
Однако, со временем вы захотите устройство более лучшего уровня, причем с опытом понимаешь, что все же предпочтение отдать более лучшим педалям, чем основной рулевой базе, если сравнивать с текущим вашим оборудованием. И что же делать, если апгрейда очень хочется, а у вас все еще нет кокпита? При определенных условиях достаточно хорошим выбором при апгрейде ваших устройств для виртуального автоспорта станет приобретение педалей Thrustmaster T-LCM с датчиком нагрузки Load Cell.
Для кого предназначены Thrustmaster T-LCM?
Немного забежим вперед и сразу определимся для каких пилотов необходим набор педалей Thrustmaster T-LCM и когда его выгодно купить. В первую очередь, это педали переходного уровня - когда у вас еще нет кокпита, но есть более-менее удобное место для крепления руля и фиксации педального блока. Данные педали требуют фиксации из-за конструкции педали тормоза, вам придется нажимать на нее с удвоенной силой, если сравнивать с педалями более низкого уровня. Однако, при правильном выборе пружин и калибровки, вам достаточно будет опереть данные педали, скажем, о плинтус, стенку стола или использовать складной стенд для руля и педалей.
Если у вас нет ничего вышеизложенного, то пользоваться этими педалями будет проблематично. В них нет специального фиксатора для ковра, как у педалей Logitech. В принципе, это не минус, так как предназначение Thrustmaster T-LCM - быть переходным вариантом между бюджетными педалями и кастомными профессиональными наборами, когда у вас есть более-менее удобное место для установки руля и фиксации педалей, и у вас уже в планах создание своего собственного кокпита.
Эти педали нужны тем пилотам, которые понимают разницу между обычными педалями и педалями с датчиком нагрузки - для чего они нужны, как они устроены и что именно вы получите при их приобретении. Если вы новичок в виртуальном автоспорте, то гнаться за подобным устройством вам не следует, ведь для начала вы должны понять, что конкретно вы хотите, в каких сериях вы хотите участвовать и вообще, понравится ли вам большая конкуренция в мире виртуального автоспорта.
Кроме того, эти педали (как впрочем и любое другое устройство) не сделают вас быстрыми. Здесь все зависит от вашего опыта и понимания правильного прохождения трассы. Thrustmaster T-LCM дадут вам определенный комфорт, который вы непременно оцените, но скорости они вам вряд ли прибавят. Да, лично я снял со своего рекорда на трассе Daytona в классе LMP2 -0.100 секунды, но это только из-за того, что правильно проходил повороты, имел больший угол работы педалей и педаль тормоза с датчиком нагрузки, что помогает в правильном дозировании силы нажатия на газ и тормоз.
Конструкция и характеристики Thrustmaster T-LCM
Педали Thrustmaster T-LCM представляют собой цельный педальный блок с тремя педалями - педаль газа, педаль тормоза и педаль сцепления. Первоначальный угол наклона педалей около 85 градусов, что дает больший угол дозирования нагрузки на педали. Датчик давления Load Cell установлен только на педали тормоза. Педали газа и сцепления оснащены системой магнитных датчиков H.E.A.R.T (HallEffect AccuRate Technology), разработанной компанией Thrustmaster и запатентованной в США. Для педалей данного уровня - это достаточно хороший выбор. Магнитные датчики позволяют точнее определять наклон педали и передавать его в симулятор, не говоря уже о достаточной надежности данной конструкции.
Педальный блок имеет следующий размер: 340,5 мм х 384 мм х 218,5 мм (+/- 10 мм) (ШхГхВ). +/- 10 мм зависят от настройки педалей. Вес педального блока более 5 кг, что дает большую устойчивость даже при установке на полу. Сам педальный блок сделан из прочного пластика, педали - из металла. Да, кому-то это может не понравиться, однако, это полупрофессиональные педали, где есть место в некоторой экономии. Однако, вне всяких сомнений можно сказать, что данный пластик достаточно прочный, чтобы выдержать все нагрузки на педальный блок. Комплект педалей оснащен снизу специальными отверстиями, которые предназначены для крепления на кокпит. Кроме того, отдельно вы можете приобрести совместимые опоры для установки на кокпит. Более подробно о способах установки на кокпит вы можете узнать из инструкции или зайти на https://support.thrustmaster.com -> Racing Wheels (Гоночные автомобили) / T-LCM Pedals -> Template - Cockpit setup (Шаблон - Настройка кокпита).
Стоит отметить, что в инструкции к педалям указана схема их установки на кокпит. Лучше всего, когда вы установите педали Thrustmaster T-LCM с помощью 4 болтов, которые необходимо вкрутить в отверстия по углам педального блока. Таким образом вы будете уверены, что педали будут находиться в неподвижном положении при их использовании. Кроме того, если вы используете только красные пружины, то их рекомендовано использовать с цельным кокпитом, где место для установки педали представляет собой очень прочную конструкцию. Если взять, например, кокпит RSEAT RS1, то усилия, которые необходимы для нажатия на педаль тормоза, могут попросту сломать пластину для установки педалей. Напомню, что на датчик можно применять давление до 100 кг, соответственно, кокпит должен быть рассчитан на подобные манипуляции.
Каждая головка педали имеет возможность изменить высоту и расстояние между головками других педалей. Головки педалей газа и сцепления имеют прямоугольный дизайн, а головка педали тормоза - квадратный. Квадратный дизайн головки позволяет с комфортом полностью и удобно расположить ногу и нажимать на педаль тормоза, правильно дозируя силу нажатия. Закреплены головки педалей к их основаниям с помощью шестигранных винтов. Кстати, шестигранный ключ входит в комплект поставки, что очень удобно, особенно если у вас нет подходящего набора инструментов.
Между головками педалей производитель разместил специальные пластиковые опоры, которые регулируют угол их наклона. В комплекте два набора этих пластиковых опор с разным углом, поэтому подобрать именно те, которые вам необходимы, вы сможете сами. Количество различных положений по наклону для педалей - по 3 на каждую из них.
Устройство педалей газа и сцепления скрыто специальным пластиковым корпусом. Модифицировать пружину, так скажем, «из коробки» для этих педалей вы не можете. В теории, конечно, при наличии возможности, вы сможете провести какие-либо собственные модификации, ведь магнитный датчик находится ближе к основанию педали, однако, это чревато потерей гарантии, так что подобные мероприятия стоит проводить только на свой страх и риск.
А вот пружину педали тормоза вы можете модифицировать несколькими способами. Во-первых, пружина вынесена из корпуса наружу, предоставляя свободный к ней доступ. Во-вторых, пружина состоит из трех частей для получения эффекта нарастающего напряжения при нажатии. Сверху пружины находится удерживающая головка, которая является связующим звеном между пружиной и металлической основой педали. Под удерживающей головкой находится первая пружина, под ней пластиковая прокладка, затем центральная 4-спиральная хромированная пружина предварительного натяжения, под ней еще одна пластиковая прокладка, затем вторая пружина (как правило более жесткая, чем первая) и под этой конструкцией не отсоединяемый датчик нагрузки Load Cell.
Чтобы получить доступ к пружинам, вам необходимо нажать на верхнюю шайбу, потянуть ее назад и освободить ее от металлического рычага. Если вы впервые модифицируете педаль тормоза, то обязательно запомните расположение всех элементов конструкции, чтобы без труда собрать все назад. В комплекте поставки вы сможете найти 5 пружин:
- Белый (1 шт.) - сопротивление пружины F10
- Серый (1 шт.) - сопротивление пружины F15
- Черный (1 шт.) - сопротивление пружины F20
- Красный (2 шт.) - сопротивление пружины F30
Первоначально на педали тормоза Thrustmaster T-LCM установлены серая и черная пружины. Вы можете комбинировать все пружины между собой, чтобы получить необходимое вам сопротивление. Обратите внимание, что в комплекте идут два набора пластиковых прокладок, которые расположены между пружинами:
- Прокладки без цветной маркировки и с канавками - для использования с пружинами: белая F10, серая F15 и черная F20
- Прокладки с красной маркировкой и без канавок - для использования с пружинами: красный F30.
Важно использовать верную прокладку вместе с тем или иным типом пружины.
Примеры комбинирования пружин:
- 1 серая + 1 черная - установлено по умолчанию (среднее сопротивление)
- 1 белая + 1 серая - слабое сопротивление
- 2 красные - сильное сопротивление
Другие варианты вы можете подобрать сами. Лично я во время теста хотел проверить, можно ли данные педали использовать без кокпита. Я сразу установил белую F10 и черную F20 пружины, в качестве опоры педалям служила стенка компьютерного стола - получилось довольно хорошо. Да, временами, если сильно нажимать на педаль тормоза передняя часть педального блока, на которой обычно устанавливаются пятки, может подниматься, но, если вы обе ноги устанавливаете на педальный блок, то нога, установленная на педали газа, компенсирует тот вес, который идет на переднюю часть, что заставляет педали не подниматься от нажатия на тормоз. Стоит отметить, это происходит без какого-либо труда с моей стороны, причем, такой подъем передней части может быть только при полном нажатии на тормоз, что у меня бывает очень редко.
Кроме того, для уменьшения или устранения предварительного напряжения на педаль тормоза можно использовать специальные плоские шайбы от 1 до 5 штук, которые идут в комплекте. Их надо установить на крепежный стержень посередине центральной хромированной пружины предварительного напряжения. Стоит помнить, что чем больше подобных пружин будет установлено, тем меньше будет эффект предварительного напряжения.
Как итог, данные педали можно использовать без кокпита, но в том случае, если у вас есть на что их опереть - это либо стена, плинтус, ножка стола или складной стенд. Без дополнительной фиксации использовать их будет достаточно сложно. Можно, конечно, попробовать использовать белую и серую пружины, но все зависит от вашего положения, поэтому, если есть возможность, то следует перед покупкой попросить кого-нибудь дать попробовать в использовании данный педальный блок.
Ниже укажу полный комплект поставки педального блока Thrustmaster T-LCM:
1) USB-кабель для подключения к ПК
2) Кабель RJ12 для подключения к базе Thrustmaster T-LCM
3) Пружины - белая, серая, черная, 2 красных. Серая и черная уже установлены в педальный блок
4) 2 пластиковые прокладки без маркировки - уже установлены на педаль тормоза
5) 2 дополнительные прокладки с красной маркировкой для использования с красными пружинами
6) Шестигранный ключ 2.5 мм
7) 5 плоских шайб
8) Пластиковая опора педали - 3 установлено, 3 дополнительные в комплекте
9) Педальный блок
10) Набор инструкций
Использование и программное обеспечение
Педали Thrustmaster T-LCM необходимо калибровать после каждого изменения их конфигурации. Для этого необходимо использовать USB-кабель и подключить педали к ПК, как отдельное устройство (кабель RJ12 не должен быть подключен к базе Thrustmaster). После подключения вам необходимо запустить программу калибровки TM Sim Pedals Calibration Tool, которую можно скачать с сайта техподдержки: https://support.thrustmaster.com -> Racing Wheels (Гоночные автомобили) / T-LCM Pedals -> Software (Программное обеспечение).
После запуска программы вы сможете настроить параметры мертвых зон в начале и конце диапазона движения педалей и электронную силу педали тормоза. После этого необходимо нажать на клавишу «Применить» и отсоединить USB-кабель, чтобы настройки запомнились во внутренней памяти педального блока. Далее вы их сможете использовать, как отдельное устройство, если у вас руль не от компании Thrustmaster, так и подключить к базе руля Thrustmaster. Конечно, самое большое преимущество данных педалей в том, что они могут работать, как отдельное устройство, что добавляет определенный плюс к их универсальности. Также стоит помнить, что перед использованием педалей Thrustmaster T-LCM вам необходимо обновить прошивку у вашего руля Thrustmaster, чтобы он смог в полной мере распознавать их.
Когда вы подключаете педальный блок непосредственно к базе Thrustmaster, то доступа к настройкам калибровки у вас нет. Впрочем, калибровка требуется только один раз при изменении конфигурации пружины педали тормоза. Здесь уже решать вам, как конкретно подключать Thrustmaster T-LCM. Если вы играете только на PC, то вы можете подключать их как к базе, так как и отдельное устройство. Для использования педалей на консоли вам необходимо подключить их к базе Thrustmaster. Стоит отметить, что настройки калибровки по умолчанию вполне вам могут подойти в самом начале эксплуатации данных педалей. Оптимальное усилие на педаль тормоза установленное по умолчанию равно 70. Начните именно с этого значения, а уже потом, как определитесь со своими ощущениями, сможете внести корректировки.
В симуляторах Assetto Corsa Competizione, iRacing педали прекрасно работают «из коробки» после первой калибровки в программе, что очень радует. При желании, конечно, вы можете произвести их настройку в этих симуляторах сами, но удобство использования уже налицо. В F1 2020, если подключаете Thrustmaster T-LCM как отдельное устройство, то вам необходимо будет создать свою схему управления. Это минимальное неудобство при использовании этих педалей в F1 2020. По остальным аспектам педали показывают себя в симуляторе «королевских гонок» очень даже хорошо.
Стоит отметить также удобное положение ноги, даже если у вас еще нет настроенного под ваше тело кокпита. Ноги не устают активно работать педалями в течение всей часовой гонки, вы всегда уверены, что педали сработают на все 100%. Кроме того, с подобными педалями вам проще заметить, что вы делаете не так - перетормаживаете, слишком сильно нагружая передние колеса, рано нажимаете на педаль газа, резко изменяя баланс машины и подобное. Также стоит отметить комфортное расстояние между самими педалями уже «с завода», которое еще можно настроить по себя.
Итог
Компания Thrustmaster выпустила отличное устройство, которое будет хорошим апгрейдом для вашего кокпита. Но, если у вас уже есть профессиональные педали, то Thrustmaster T-LCM вам не нужны, что вполне логично, ведь вы уже прошли весь путь от новичка до полупрофессионала или даже профессионала и у вас уже есть устройство более высокой категории. Однако, если у вас еще нет кокпита или вы собираетесь его создавать, то обновление на подобные педали будет весьма кстати.
В своей ценовой категории T-LCM можно считать лучшими педалями, которые сейчас есть на рынке устройств для гоночных симуляторов. Вы получаете надежное устройство, которое определенно повысит комфорт во время напряженных гонок, принесет вам стабильность в темпе и позволит кастомизировать педальный блок под ваши нужды. Огромным плюсом является то, что вы сможете в точности контролировать 20%, 30%, 40% нажатия на педали газа и тормоза, а также можете подобрать пружины для педали тормоза по вашему вкусу. Хотя кто-то замечает, что выбор пружин несколько ограничен, но это покажет время. Однако не забывайте, что не падали вас делают быстрыми, а только вы сами, упорно тренируясь и изучая все тонкости управления мощными болидами.
Официально педальный блок Thrustmaster T-LCM уже продается в России. Вы можете их купить по этой ссылке.