Обзор ПК-версии Final Fantasy VII Remake Intergrade
Летом текущего года владельцы PlayStation 5 получили возможность поиграть в Final Fantasy VII Remake Intergrade, которая отличалась от обычного ремейка дополнительно улучшенной графикой и наличием дополнения INTERmission с милахой Юфи в главной роли. Теперь именно эта версия доступна и для ПК-геймеров по всему миру, но стоит сразу отметить слона в комнате - цену. Игра распространяется исключительно через магазин Epic Games Store и стоит баснословные 5719 рублей. Ровно такую же цену получил предзаказ на Forspoken, другую игру Square Enix, а это может означать начало новой ценовой политики издательства. Само собой разумеется, что геймеры по всему миру такой цене не рады. Вопрос о том, стоит ли платить такую сумму за Final Fantasy VII Remake Intergrade, каждый решит для себя сам, а мы переходим к самой версии игры для ПК.
Самое важное, о чем сразу необходимо поговорить при обсуждении порта игры на ПК - оптимизация. И она здесь, скажу я вам, просто великолепна. Я являюсь обладателем компьютера на процессоре AMD Ryzen 3 3300X (4 ядра, 8 потоков) и видеокарте NVIDIA GTX 1060 6 Гб, и игра работает в 1080p и 1440p при стабильных 60 кадрах в секунду на максимальных настройках графики. В случае с 4K-разрешением придется иметь дело с 24 кадрами в среднем, но можно понизить настройки и получить уже стабильные 40 кадров. Включаем лок на 30 FPS и получаем настоящий консольный опыт игры. Верить мне на слово не нужно, вот видеозаписи геймплея при разных разрешениях. Правда записаны они все в 4К при 50 мбит/с для обхода пережатия YouTube, но разрешение рендера меняется, настройки я показываю в видео. Просадки кадровой частоты связаны как раз с данными параметрами записи и не возникают при обычном геймплее.
Самое забавное при настройке графики в Final Fantasy VII Remake Intergrade, это то, что у пользователя не особо-то много опций для выбора. Игра предлагает выбрать разрешение экрана, качество текстур (между низким и высоким), качество теней (опять только низкое и высокое) и детализацию персонажей (10 ступеней регулировки). Причем я так и не смог понять, на что последняя настройка влияет. Внешний вид игры не меняется (насколько я могу видеть), производительность также остается неизменной. Быть может патч первого дня что-то изменит в этом плане, но на момент написания материала таковой доступен не был.
Что еще не было доступно без патча первого дня - выбор языка. Та версия игры, которая находится у меня на руках, поддерживает исключительно японский и никакой другой, но на релизе должны быть доступны варианты с английским, французским и немецким. И да, добавление русской локализации в Final Fantasy VII Remake Intergrade в ближайшем будущем ждать не стоит. Подозреваю, что фанаты сделают таковую самостоятельно, причем вполне вероятно, что очень скоро, но официальный перевод на наш родной язык заявлен не был.
Общее впечатление от графики в игре исключительно положительное. Кое-где иногда проскакивают текстуры низкого разрешения, которые могут бросаться в глаза, но это не касается игровых персонажей, которые всегда выглядят отлично. Особенно Тифа. И я абсолютно точно не жду появления модов, которые будут переодевать или вовсе раздевать героинь в этой игре. И вам тоже не советую ждать их.
Дополнительно отмечу, что не буду обсуждать здесь сюжет основной игры или дополнения с Юфи, ведь это уже сделал Ikinagara в своих обзорах (которые вы можете почитать вот тут и вот тут), и ПК-версия в этом плане абсолютно идентична консольной.
Я не буду пытаться оправдывать ценник игры, все же сумма действительно крайне внушительная, но поиграть в нее определенно стоит. Геймплей и история в Final Fantasy VII Remake Intergrade порадуют любителей JRPG, а графика - еще и глаза. Вообще, играть стоит хотя бы ради вайфу, коих здесь предостаточно. На выбор есть Айрис, Тифа и милаха Юфи. Давайте просто остановимся и уделим минутку своего времени Тифе, моды для переодевания которой явно появятся раньше всех.
Играть в Final Fantasy VII Remake Intergrade я решил с геймпадом DualSense и обнаружил, что в беспроводном режиме она не понимает, что перед ней и просит назначить все клавиши вручную, как для какого-нибудь контроллера с D-Input. При этом проводное подключение моментально решает данную проблему и на экране будут отображаться клавиши геймпадов Sony. Что до поддержки главных особенностей DualSense в виде адаптивных триггеров и тактильной отдачи, то могу отметить, что вибрация явно ощущается лучше, чем на DualShock 4, но это точно не то, что должно быть. Является ли это проблемой игры без патча первого дня, или ПК-версия вовсе не получит поддержку особенностей DualSense - неизвестно.
Моей задачей сегодня было показать то, насколько работоспособен ПК-порт Final Fantasy VII Remake Intergrade. Как видите, проблем с оптимизацией у игры явно нет от слова совсем, господа разработчики сделали все, так как надо. Геймплейно и графически игра не отличается от некст-ген версии для PlayStation 5, а потому, если вы хотели себе эту игру, но не хотели покупать консоль PlayStation, то можете теперь сделать это на ПК. К сожалению, по консольной же цене.
Товарищи из Atlus, Square Enix отдали ПК-геймерам Final Fantasy VII Remake Intergrade в наилучшем виде (пусть и за дорого), теперь ваш ход, мы все еще ждем Persona 5 Royal и вполне себе готовы проголосовать за нее рублем.