Обзор PowerColor Radeon RX 6800 XT Red Dragon
Видеокарты нового поколения от NVIDIA уже поступили в продажу, а AMD намерена запустить продажи своих RX 7900 XTX и RX 7900 XT 13 декабря. Казалось бы, сейчас самое время ждать выхода тех самых новинок, но тут важно помнить, что дешевыми они не будут в любом случае. И что в итоге делать? Можно присмотреться к текущему поколению видеокарт в лице RTX 30 от NVIDIA и RX 6000 от AMD. К счастью, цены на видеокарты этих поколений сейчас вполне приемлемые и постепенно ползут вниз, что не может не радовать тех, кому давно хотелось бы обновиться, но майнинговый бум и перекупы взвинчивали в последние пару лет цены настолько высоко, что смотреть на них было откровенно страшно.
Руководствуясь такой логикой и желанием играть в 4К, я стал рассматривать цены в магазинах и у перекупов на RTX 3080 и RX 6800 XT, которые в растеризации имеют примерно похожую производительность. Адептом апскейлеров я не являюсь, потому видеокарты ниже классом не рассматривались, а трассировка лучей способна загубить производительность даже у монстров вроде RTX 4090 (да и картинка не особо заметно меняется), что отметает приоритетность покупки видеокарты NVIDIA. В итоге решение о приобретении принималось на основе цены и энергопотребления, а победителем в этой гонке за моим кошельком стала RX 6800 XT в исполнении PowerColor Red Dragon, о которой сегодня я вам и расскажу.
Симпатичная коробка с качественной запечаткой будет очень хорошо смотреться в закрытом шкафу. Внутри нее нет ничего, кроме самой видеокарты, а потому и говорить тут не о чем. Вот с самой видеокартой ситуация обратная, исполнение интересное.
Дизайн
PowerColor Radeon RX 6800 XT Red Dragon является довольно крупной видеокартой с физическими размерами 310 х 135 х 54 миллиметра. Да, не уровень RTX 4090, но устройство все равно не маленькое. Также учитывать стоит и массу в 1300 грамм. Мой корпус имеет встроенную поддержку для видеокарты, потому о прогибе таковой в будущем я не беспокоюсь, но в ином случае я бы рекомендовал задуматься о покупке чего-то, что будет выполнять эту задачу.
Кожух системы охлаждения пластиковый, с красной подсветкой на боковой части, а вот бэкплейт металлический. И вот тут мной было обнаружено нечто на первый взгляд забавное — бэкплейт не просто не касается ничего на задней стороне платы, он висит над ней в нескольких милиметрах благодаря проставкам.
Сделано это для того, чтобы третий вентилятор системы охлаждения, который продувает радиатор насквозь, загонял немного воздуха в эту самую пустоту и все-таки немного, но обдувал плату сверху.
Правда вот никаких горячих элементов с той стороны платы нет, а само решение с поднятием бэкплейта может сыграть злую шутку с покупателем. Предположим, что у вас, как и у меня, материнская плата Biostar B550 Racing GTQ. В таком случае пластиковый кожух с левой стороны от сокета у вас просто гигантский и именно он будет мешать установке видеокарты в верхний слот PCIe. Выхода из данной ситуации три: замена материнской платы, снятие этого кожуха и забывание о нем, как о страшном сне, а также немного работы напильником с этим самым кожухом для удаления лишнего пластика. Я выбрал второй вариант, этот кусок пластика меня уже достаточно давно достал.
Дополнительное питание PowerColor Radeon RX 6800 XT Red Dragon получает через два разъема 8-pin, а на внешней грани также имеется целых два физических переключателя. Один из таковых отвечает за переключение между тихим и производительным BIOS, а второй — за включение и отключение подсветки.
Общие впечатления от сборки видеокарты исключительно положительные, да и пластик кожуха системы охлаждения довольно толстый, не отдающий дешевизной, как это бывает на бюджетных исполнениях видеокарт. Уточню, что Red Dragon это именно одно из исполнений среднего класса. У той же PowerColor можно найти более дешевые варианты (Fighter), а можно и более дорогие (Red Devil/Liquid Devil). Последние, отмечу, чрезвычайно красивы.
Рассматривать внешний вид видеокарты не особо интересно, согласен, а потому плавно переходим к тестам производительности, шуму, температурам и прочим интересностям.
Опыт использования
Начну с того, что при первой установке видеокарты от другого бренда крайне рекомендуется провести полную деинсталляцию драйверов от предыдущей при помощи DDU. Делается это чтобы Windows не конфликтовала сама с собой из-за кучи дров перед ней (да, объяснение куда более сложное, но ему здесь не место).
Тестовая система состоит из:
- Процессор: AMD Ryzen 7 5800X3D.
- Охлаждение процессора: Arctic Liquid Freezer II 360 RGB.
- Оперативная память: 32 Гб DDR4-3600 (CL16).
- Материнская плата: Biostar B550 Racing GTQ.
- Видеокарта: PowerColor Radeon RX 6800 XT Red Dragon.
- Накопитель с играми: IRDM M.2 512 Гб.
- Накопитель под Windows: WD Green WDS240G2G0B.
- Блок питания: XPG Core Reactor 850.
- Корпус: Abkoncore AL700 Sync.
- В корпусе установлено три вертушки Be Quiet! на вдув, одна Noctua на выдув, а СЖО процессора также работает как вытяжка.
- Windows 11 Pro 21H2.
- Драйвер графики: 22.11.1.
Начну, как водится, с небольшого количества синтетики. В этот же альбом приложу результаты прогрева видеокарты в FurMark. BIOS использую исключительно “Тихий”, в производительном температуры примерно на 5-7 градусов ниже, но видеокарта перестает быть бесшумной, а я люблю, когда тихо.
И, само собой разумеется, тесты в играх. Все игры прогоняю в 1440p и 2160p на максимальных настройках без трассировки и апскейлеров изображения.
Итоги
После двух недель тестов и, собственно, владения PowerColor Radeon RX 6800 XT Red Dragon спешу отметить, что видеокарта великолепная, но не обошлось и без одного неприятного минуса. Да, вентиляторы даже в пиковых нагрузках не вращаются быстрее 1100 об/мин в игровых нагрузках (в Furmark могут разгоняться до 1300-1350 об/мин), что делает их фактически полностью бесшумными при закрытом корпусе под столом, но вот писк дросселей, к сожалению, еще как слышно. Андервольт до 1,05 В при 2,5 ГГц по чипу решает эту проблему для игр без зашкаливающей кадровой частоты, но все равно неприятно. К счастью, играю я с локом FPS на 60 (монитор больше не позволяет все равно), и тут видеокарта зачастую потребляет примерно столько же или немного больше, чем моя бывшая NVIDIA GTX 1060 6 Гб.
Если говорить о своих впечатлениях от перехода из “зеленого” стана в “красный”, то все прошло максимально безболезненно, а после GTX 1060 прирост производительности не перестает радовать. Ложкой дегтя во всей этой бочке меда, к сожалению, являются горластые дроссели, но, опять же, андервольт и ограничение FPS от этой проблемы фактически полностью избавляют.