[Обзор] Rage 2 - Образцовый Doom в открытом мире
Как Avalanche c id Software создали шедевр
В руках баранка верного железного коня, тело упаковано в прочную рейнджерскую броню и за спиной ощущается приятная тяжесть верных пушек. Скажу открыто, я не горел желанием писать данный обзор и с большим скептицизмом относился к этой игре, и лишь остатки веры в Avalanche и id Software дали мне тот начальный заряд энергии, чтобы взяться за это не самое простое дело.
Начну в своей привычной манере с конца для тех, кто не любит читать долгие и нудные стены текста. Игра хорошая, оптимизированная и открытый мир не выглядит пустым и сделанным для галочки. Если вы хотели крепкий, ладный шутер с путешествиями по открытому миру и не самым плохим сюжетом - могу вас поздравить, да здравствует новый король.
Заслуженные 8 из 10 отправляются в копилку RAGE 2. Вы не обломаетесь, если купите эту игру.
На этом те, кто спешат могут прекратить чтение обзора и пойти по своим делам. Те же, кто жаждет кровавых подробностей - милости прошу к нашему шалашу. Путешествие в пустошь начинается.
В самом начале нам показывают краткий ролик с предысторией событий первой части игры и вводят в курс дела. Под монолог главного злодея первой части, обожающего киберимпланты генерала Кросса, в котором тот вещает о своих пафосных планах по захвату всего сущего, нам показывают красочные ролики окружающего трындеца и мы плавно перемещаемся к нашему протагонисту.
Играть нам предстоит за рейнджера по фамилии Уокер. Разработчики провернули тот же самый ход, как в свое время Биовары с Шепардом. Фамилия Уокер намертво гвоздями приколочена к нам и все встречные поперечные будут звать вас либо Уокер, либо рейнджер. По привычному уже ныне стандарту, на выбор нам предлагают мужскую или женскую версию Уокера, я, как толерантный человек, избрал стезю белого мужчины и в следующую же секунду на моих глазах тело женского альтер эго было аннигилировано сорванной с петель дверью. Никогда не подходите к двери, предварительно не удостоверившись, что вас не зашибет.
Источником шума оказались те самые войска нагнутого было в первой части Правительства, чуть более, чем на 80% состоящие из мутантов-вырожденцев, нашпигованых имплантами и оружием, как праздничный пирог изюмом. Один из таких и становится объектом для начала обучения игрока премудростям игры. Вообще по ходу дела нас регулярно балуют подсказками по механике. Мы сражаемся вместе с названной сестрой и подругой детства, осваиваемся со стрельбой, видим всю крутость местных рейнджеров и затем наш протагонист наконец напяливает на себя убер-бронекостюм, в котором имеется еще несколько грамм прежнего владельца, оставшихся после боя с великаном.
Теперь мы, помимо огнестрела, сможем пользоваться целым ворохом спецспособностей, первую из которых получаем в самом начале в ковчеге. Список способностей вызывает уважение. Тут вам и суперскоростное уклонение, и сверхвысокие прыжки, и щиты, и много чего еще. Механика спецспособностей меняет правила каждого боя на ходу. Собственно, поиск ковчегов с ништяками высоких технологий будет одной из приоритетных задач в открытом мире.
Мы видим главного злодея и теряем сознание. Очнувшись мы понимаем, что теперь от нас зависит будущее и отправляемся на поиск трех специалистов и исследование большого открытого мира. Окружающая действительность выглядит весьма недурно. RAGE 2 уверенно шевелит мускулистым самописным движком, и по наполнению как открытого мира, так и сюжетной составляющей заставляет краснеть мастеров так называемого RPG жанра. Привет, Bioware с Андромедой и Инквизицией. RAGE 2 в разы больше похож на RPG в открытом мире, чем ваши поделия.
Что касается сюжета, я не буду сильно спойлерить, лишь скажу, что он сгодится для шутера. Открытый мир вызывает интерес и награждает любопытство и исследование. Тут и заброшеные форпосты, и истории в датападах, и побочные квесты, которые превращаются в целую квестовую побочную цепочку и постоянно идет какая-то движуха. Нет ощущения аттракциона. Мир не крутится вокруг игрока. Игрок живет в мире. Рейдеры грызутся между собой, мутанты мочат рейдеров. Банды грабят торговцев, торговцы везут хабар на продажу. С неба падают метеориты, на них живо реагируют окружающие.
В каждом крупном городе, помимо центрального сюжетнообразующего задания, вас поджидает множество побочных миссий с достойной наградой, возможность пополнить свой боезапас и снаряжение своего железного скакуна. Помимо этого, вы можете поучаствовать в гонках на выживание и стать абсолютным и непревзойденным чемпионом, ну или попасть в шкуру гладиатора реалити-шоу “Убей мутанта”. Каждый найдет занятие себе по душе.
Противники не служат пушечным мясом, а порой изображают даже подобие тактики: окружают, используют укрытия. Если те же уже изрядно засветившиеся Хмыри тупо прут напролом, обвешавшись взрывчаткой, то, например, Дикие кабаны предпочитают работать скрытно из засады. Вы не спутаете одну группировку с другой. У каждой есть свои фишки, цвет и опознавательные знаки. При этом вражины не забывают материть вас по первое число непечатным словом, поминая вашу мамку, а уж количество кишок, оторванных голов и конечностей заставляет умилиться любого игрока в Doom140.
Стрельба оставила у меня приятные впечатления. Пушки реально чувствуются и различаются по характеру. Это не две пушки с разными текстурами, а проработанные стволы, и стрелять тут - одно удовольствие. Спасибо id за это. Игра крайне не одобряет сидения за укрытиями в одном месте и унылые пострелушки. Вас банально окружат и задавят числом, закидав гранатами и т.д. Путь к успеху в RAGE 2 - это разумная агрессия. Комбинируя способности и пальбу из пушек, вы максимально эффектно и эффективно уничтожаете противников, продвигаясь решительно и неумолимо, словно адский торнадо к своей цели.
Прокачку имеют как способности и характеристики протагониста, так и стволы с транспортом. В развитии персонажа присутствует вариативность, а потому у каждого будет свой Уокер, не похожий на другого. Игра подталкивает к экспериментам и вознаграждает, подкидывая секретные ящики с интересным лутом.
Есть, конечно, некое ощущение привкуса Far Cry от Ubisoft. Встречающиеся вышки, которые надо уничтожать, логова бандитов под зачистку и прочее вызывают некое чувство дежавю, но это, скорее, исключение из правил. Но в целом, пока что за 12 часов игры ощущения прям поголовного гринда не появлялось.
Графика весьма приятна глазу и персонажи с пушками вкупе с природой радуют глаз и не вызывают отторжения. За все время игра вылетела лишь раз, через два часа после старта, все остальное время игра выдавала стабильный FPS 519, что в бою, что при смене суток и конечно, никаких подгрузок локаций, или же попыток их скрыть. Честная бесшовность, как она есть. Локализация на великий и могучий, кхм, терпима. Могло быть лучше, но бывает гораздо хуже.
Что же имеем по итогам? Хорошая, работающая без нареканий и оправдавшая ожидания игра с реально живым открытым миром, любопытными персонажами, не самой плохой сюжетной историей и отличной шутерной и экшен-механикой. Похвальная оптимизация, отсутствие критических багов, лутбоксов и вездесущей руки гринда на шее. Оценка игры, которую я озвучил ранее, вполне заслуженная, рекомендую к ознакомлению, если вы соскучились по интересным играм с открытым миром и хорошим шутерам.
А с вами покорял просторы Rage 2 одинокий рейнджер Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.
P.S. Для особо чувствительных особ, вопящих о игровых шопах, преимуществах и тд. Повторяю в последний раз. Я против доната в любых играх, если он влияет на баланс, особенно если это проект, заточенный под мультиплэер. Но если продаются сюжетные дополнения, скины на пушки и костюмы, мне это ультрафиолетово, или когда игра сугубо сингл. Это выбор каждого, что брать и за сколько. А считать чужие деньги - это последнее дело. Вездесущего доната я за 12 часов игры в Rage 2 так и не увидел. Но ребятам играющим по Youtube, или не видевшим игру в глаза ясно же виднее))