[Обзор] RAILGRADE - то ли лыжи не едут, то ли я тормознутый
Буквально пару недель назад узнал об игре RAILGRADE, когда искал новость для публикации у нас на сайте, само собой, опубликовал ее и заинтересовался продуктом. Мне нравятся поезда, мне нравятся стратегии про поезда и всякие экономические симуляторы. Строим цепочки, оптимизируем доставку и вот это все, поэтому не долго думая и видя, что дата релиза совсем скоро, 29 сентября, смело написал разработчикам и запросил доступ в игру.
Сюжет
Ага, тут и сюжет есть. В далекой-далекой колонии возникли проблемы с администрированием промышленности и экономических цепочек. Нас по-дружески просят приехать, помочь все настроить, наладить, чтобы работало и не вызвало вопросов. Сразу замечу, что всю игру я не прошел, а в первые 10 миссий постоянно добавляются новые ресурсы и элементы их производства. Так что дальше может быть что-то интересное.
Графика
Начнем с самого бросающегося в глаза, это графика. Графика тут простенькая, без излишеств, а почему? Игра будет выпущена на Nintendo Switch, поэтому, видимо, разработчики и не заморачивались с этим аспектом.
Мы можем свободно перемещать камеру по всем осям, приближать и удалять картинку. Зачем-то во все такие игры внедряют фишку с отслеживанием движения поезда, будто кому-то это и правда интересно… Вы как считаете?
Ресурсы, цепочки и производство
Чем славны экономические игры, так это цепочками производства, возможностью их оптимизировать, настраивать и вот это все. RAILGRADE тоже предлагает игрокам эту эволюцию, плюс добавляет систему катализаторов и ускорителей производства. Это могут быть электрические блоки или вода, для разных производств они могут быть разные. Используя их и систему апгрейдов, можно с одной точки ресурсов получать больше этого самого ресурса, или с фабрики получать больше продукта. Всегда есть варианты, либо апгрейдить то, что уже есть, или строить дополнительные ресурсные точки.
Для установки производств более высокого уровня или фабрик переработки требуется нанимать персонал. В начале его просто дают в бараках, но далее, по ходу игры, персонал мы получаем из городов.
Города это такие ресурсопоглотители. Для роста городу нужны ресурсы. Везем туда ресурсы, в городе растет население. Уровень города повышается и город может принимать новые типы ресурсов для роста города и роста населения. Вроде интересно, но не совсем.
Спустя примерно 15 часов игры на карте мне сообщают, что я закрыл 25% миссий, но думаю, этого достаточно, чтоб написать обзор.
Что понравилось:
Уровни прокладки путей и стрелки.
Поезда, как мы все знаем, передвигаются по рельсам. Места около точек с ресурсами или фабрик переработки не так много, и в игре вопрос этот решается многоуровневой системой путей. В игре мы можем делать 1-2-3-уровневые подъезды к фабрикам, примерно как это сделано в больших аэропортах. На первом уровне могут например разгружать уголь составы, а на втором уровне другие поезда будут забирать готовые блоки с угольной электростанции. В результате поезда не мешают друг другу и работают эффективно. У меня доходило до трех уровней такого бутерброда около фабрик, очень впечатляюще и эффективно.
К тому же мы можем настроить для каждого поезда свой маршрут движения, как простой, так и вариативный. На каждую стрелку можно поставить алгоритм движения, строго в одном направлении или в разных направлениях по очереди. Это тоже дает вариативность поставок.
Реиграбельность и уровни прохождения
При прохождении каждого уровня нам заранее показывают, какое время нам отводится на получение рангов S, A, B и C, соответственно. Получить S ранг с первого захода почти никогда не получается. Его можно получить поняв схему движения составов, где-то минут через 30 игры на каждой карте, а затем уже можно переиграть уровень и получить за него высший ранг.
Разные ранги вознаграждают игрока ваучерами, которые можно тратить на улучшение фабрик и заводов, покупку новых саундтреков, под которые нам и придется играть.
Вроде, полезная фишка, но повышение ранга делается один раз, а затем ваучеры нам уже не нужны. Можно было бы как-то интереснее сделать систему мотивации и их использования.
Что не понравилось:
К минусам можно отнести отсутствие системы семафоров, которая обычно есть во всех играх с поездами, в результате поезда просто проходят друг через друга, что замедляет все процессы.
Также не понравилась система продажи ресурсов.
Как я уже писал, ресурсы мы возим на фабрики для переработки или в город для его роста. За каждый привезенный ресурс мы всегда получаем оплату, но в игре есть еще один способ получить оплату за ресурс, это отвезти его в космопорт для его экспорта куда-то. Так вот, разницы нет, что везти ресурс в город, где за него дадут денег, даже если городу он уже не требуется для роста, или везти его в космопорт. А это печально.
Про простенькую графику я уже писал в самом начале, можно ее отнести тоже к минусам игры, но почему она такая, я уже делал предположения.
Традиционно резюмируем
RAILGRADE это не Transport Tycoon и не Railway Empire. Тут своя атмосфера и свой подход к игре. У игры есть свои плюсы и минусы, и свои честные 20-40 часов вашего внимания она сможет отнять. Вы не будете страдать все это время, миссии в среднем проходятся за 20-40 минут на S ранге, ну а если вы тормоз, то чуть дольше.
Свои честные 1150 рублей, за которые игру можно купить в EGS игра отрабатывает, при условии, что вам нравятся игры похожей тематики, но ничего нового пока нет на горизонте. Как говорится, игра - крепкий середнячок.