Обзор Rainbow Six Extraction - DLC по цене игры
Будучи фанатом тактического шутера Rainbow Six Siege, я не смог пройти мимо кооперативного PvE-ответвления игры, созданного на основе Outbreak, одного из лучших ивентов в вышеупомянутом проекте. Причем пройти мимо действительно хотелось, ведь все геймплейные видеоролики, мягко говоря, не вдохновляли, как и общая концепция “неторопливого” боевика в духе прошлогодней Back 4 Blood. Да, еще выходила GTFO, но с ней сравнение будет некорректным и дальше вы поймете почему.
Rainbow Six Extraction является гибридом кооперативного шутера и стелс-экшена. Проект заимствует практически все тактические механики из Siege, что очень хорошо звучит, но увы… по факту этим не является. Здесь присутствуют проработанные и красивые локации, но при этом важные точки активности полностью ломают концепт их изучения. Обширное количество гаджетов в сочетании с модулями для оружия и уникальными способностями оперативников генерируют десятки вариантов сборок, большая часть которых просто не эффективна. И вот так всегда. В каждой особенности игры будет такое “но”, вызывающее вопросы. Ладно, не буду забегать настолько вперед и пройдусь по всему по порядку.
Движок от Rainbow Six Siege достался приемнику практически без изменений. При запуске вас ждет приятная графика, хорошее освещение и отвратительные лица оперативников. Увы, с этой бедой Ubisoft справиться так и не смогли. Отличные кинематографичные ролики, демонстрирующие красивых персонажей и их мимику переплетаются с пластилиновыми, но при этом стильными болванчиками. Главное не заходить в местный магазин скинов, а то есть риск навсегда забыть про атмосферу в Extraction.
Помните завязку Outbreak и сюжетные последовательные миссии, которые так понравились игрокам? Забудьте, этого в Rainbow Six Extraction нет. На планету началось инопланетное вторжение, а смелым оперативникам из отряда специального назначения предстоит регулярно отправляться в разные точки мира и выполнять поставленные задачи. Ядро геймплея сочетает в себе сессионные вылазки с выполнением трех основных заданий, рандомно выбранных из общего списка. Условный игровой мир разделен на четыре региона, насчитывающие по три миссии, доступные на четырех уровнях сложности. Более того, регионы изначально имеют свою сложность, так что “легкие” этапы в Нью-Йорке и Аляске будут отличаться. Сложность является важным инструментом, регулирующим множество факторов. Например, начиная с “повышенной” сложности могут появиться мутаторы, усложняющие вылазку, а “серьезный” уровень познакомит с новыми типами инопланетных мутантов — археев. У разработчиков получилось сбалансировать данный аспект, избежав эффекта “бесконечных губок” из Division.
Практически все враги быстро умирают от точных выстрелов на любой сложности. Скрытные убийства вблизи и вовсе убивают с одного удара даже элитных мутантов. В этом плане разницу в выборе сложности трудно прочувствовать, чего нельзя сказать про количество и разнообразие мутантов с различными мутаторами. При этом на “минималке” можно спокойно рассматривать локацию, мелкие детали, лишь иногда отвлекаясь на слепых и глухих археев.
При высадке вы выбираете одного из 18 оперативников, половина из которых будет заблокирована в зависимости от вашего прогресса React. Шкала прогрессии внешне крайне напоминает боевой пропуск, содержащий в себе награду за каждый достигнутый уровень. На этом моменте сразу принялся искать глазами кнопку “купить”, но, к счастью, никаких тайм серверов, ускоряющих прогрессию, или отдельного варианта платной прогрессии нет. Повышение уровня React — это первоочередная задача игрока, ведь от этого зависит разблокировка всех регионов, уровней сложности, игровых режимов, вспомогательных гаджетов, устройств, скинчиков и оперативников. При этом каждый оперативник прокачивается отдельно. Повышение уровня персонажа разблокирует улучшения для уникальной способности, новое оружие и полезные перки. Не могу сказать, что прокачка оперативников кардинально меняет геймплей и открывает новые возможности для покорения сложных этапов. Хотя… тут уже от выбранного персонажа зависит.
В Extraction оперативники из соревновательной “Осады” перекочевали с минимальными изменениями. Да, внешний вид у некоторых слегка поменялся, но я больше говорю про уникальные способности, созданные для определенных тактических действий и противостояния другим игрокам. Например, мой любимый персонаж Jäger, обладающий переносной системой отражения гранат, является важной фигурой в защите точек и препятствует быстрому врыву оппонентов. В Extraction этот персонаж имеет внешне похожее устройство, но оно просто атакует ближайшего мутанта. Причем “атакует” это громко сказано, скорее активно плюет на подавление. И это при наличии нескольких видов гранат, мин и огнестрельного вооружения, в разы превосходящего по урону упомянутую установку. Ее просто нет смысла использовать, как и оглушающие мины Эллы, сканеры IQ и датчик Пульса. Для себя выделил Виджила с инвизом и Дока с подхилом, благодаря которым можно в соло закрывать последнюю сложность.
Перед высадкой всем персонажам можно сменить вспомогательные гаджеты. По умолчанию доступны развед-бот и дымовая шашка, чего более чем достаточно для скрытного и медитативного прохождения миссий. Но на первой сложности в скрытности нет особой надобности, ведь вам практически ничего не угрожает, кроме таймера. Каждая вылазка разделена на 3 миссии с раздельным таймером на каждую. Не успели перейти на следующую часть локации, где обнуляется таймер — пропали без вести. Причем пройти на следующий этап или эвакуироваться можно в любой момент, даже в случае провала всех миссий на локации.
Гораздо хуже будет в ситуации, где вы с малым запасом здоровья решите рискнуть и отправиться на задачу с последующим провалом. Персонаж попадет в плен археев и станет недоступен при выборе в следующих вылазках. Теперь его нужно спасать! Причем в том же регионе, где и случилась потеря бойца. Спасение оперативника заменит одну из трех задач в миссии. Если получится вытащить персонажа из кокона, после чего доставить в точку эвакуации — то герой вновь станет доступен, а вот если провалить миссию, то… оперативник потеряет часть накопленного опыта и точно так же появится в выборе персонажа. Странная механика, а если персонаж еще и 10 уровень, то получится обойтись без штрафа совсем. Мне определенно нравится идея с потерей и спасением персонажей, но реализация в нынешнем виде смотрится слишком скучно. Спасешь — хорошо, не спасешь — ну ничего страшного, он все равно вернется живой и невредимый.
Все игровые локации насыщены мелкими деталями и источниками освещения. Последнее, кстати, не играет на руку игре. Пришлось искусственно убавлять яркость, чтобы темные участки действительно казались опасными, а враги не сразу бросались в глаза. Extraction пытается быть мрачной и серьезной, но сама же создает условия, разрушающие эту иллюзию. Точки активности отвратительно расставлены на карте, цель спасения может оказаться в 10 метрах от точки эвакуации, буквально на соседней площадке. Враги зачастую имитируют стоящих людей на остановке автобуса, лишь иногда отвлекаясь на громкий шум.
Из хорошего можно отметить физику объектов. Большая часть элементов взаимодействует на удары и выстрелы. Материалы поверхности влияют на звук ходьбы, а деревянные и гипсовые стены все также подвержены разрушению от выстрелов, взрывов и ударов. Все как в Siege, за исключением функциональности. Отверстие в стене можно сделать обычными выстрелами или ударами, а вот чтоб сломать поперечные балки для создания бреши в стене необходим взрыв или выстрел из дробовика. Наверняка это сделано для большей актуальности дробовика, только вот балки простреливаются и обычным оружием, но не разрушаются. Деревянный пол также простреливается, но под ним можно обнаружить неприятный сюрприз — бетонную непробиваемую поверхность, которая полностью лишает смысла затею с прострелом пола. Битое стекло создает шум, только вот кроме персонажей его как будто никто не замечает. Глушитель, по идее, идеально подходит для стелс операций, в то время как дульный тормоз, уменьшающий только отдачу оружия, также не привлекает внимание врагов. В целом, с ИИ мутантов присутствует уйма проблем, что наверняка будет еще неоднократно дорабатываться.
В начале вылазки у всех персонажей есть 100 очков постоянного здоровья. Этот показатель можно повышать аптечками или бустерами, но это уже считается временным здоровьем, уменьшающимся со временем. Если в ходе операции вы потеряете часть постоянного здоровья, то восстановить его аптечками не выйдет. Все вспомогательные хилки лишь поддерживают героев во время миссии, а постоянное здоровье восстанавливается во время отдыха после успешной эвакуации. В итоге приходится стремиться к завершению вылазки с минимальными потерями, чтобы персонаж оставался в боевой готовности.
Помимо основных 4 регионов есть еще дополнительные режимы игры: Разнарядки и протокол “Вихрь”. Оба требуют разблокировки по уровню и, честно говоря, на открытие второго меня не хватило. Разнарядки представляют из себя особо сложные рейды, меняющиеся по времени. Ничего не могу о них рассказать, ведь попасть туда так и не удалось. В одиночку такие миссии не запустить, а найти игроков за час поиска — не вышло. Вернее вышло, но с последующими ошибками подключения. Следующий режим даже гриндить расхотелось после такого.
Техническое состояние у игры странное. Это все тот же Siege с улучшенным освещением и умеренными на момент выхода системными требованиями. Только вот визуально ничего особенного нет, а моя GTX 1660 грузится в 100% как при ультра настройках, так и при самых минимальных настройках графики с урезанным масштабом. Именно поэтому на скриншотах так сильно скачет качество картинки, ведь на протяжении всего времени в игре пытался понять, что именно сломано в настройках. Для примера приложу несколько запечатленных локаций с кардинально отличающимися настройками графики.
При всей любви к скатывающейся в пучину R6 Siege могу сказать, что кооперативное ответвление пока смотрится сыровато. Безусловно, есть хорошие механики и база полюбившихся персонажей, но вот реализация явно подкачала. Тем не менее Rainbow Six Extraction — это хорошо собранный из элементов другой игры кооперативный шутер с потенциалом в длительные хардкорные сессии. Extraction заслуживает 6 бесполезных гаджетов из 10 и законное место в каталоге XBOX Game Pass на релизе.
Плюсы:
- Приятная графика
- Сбалансированная сложность
- Приглашение Buddy Pass
Минусы:
- Оптимизация
- Однообразие локаций
- Скины, выбивающиеся из стилистики игры
- Пластилиновые лица
- Бесполезная реализация некоторых механик и способностей оперативников
Кстати, если вдруг захотите сыграть с друзьями, то обязательно воспользуйтесь приглашением Buddy Pass. С его помощью владелец одной копии игры сможет предложить пробный доступ на 14 дней двум друзьям на любой платформе. Находясь вместе в отряде, друзья, приглашенные через Buddy Pass, будут иметь доступ к любому контенту, разблокированному вами в полной версии игры.