Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart
И без открытого мира может быть хорошо
Эксклюзивы от внутренних студий Sony - довольно редкое явление. А уж эксклюзивы, которые не являются играми в открытом мире, если бы были животным, то точно занесенном в Красную книгу. Ratchet & Clank: Rift Apart - как раз тот самый зверь, вид которого на грани вымирания в реалиях современной игровой индустрии.
Первое, о чем хочется рассказать - это сюжет. История начинается с того, что злобный доктор Нефариус своим нападением испортил городской праздник в честь Рэтчета и Кланка, вывел из строя измеренитель - устройство для путешествия по реальностям, попутно закинув героев в параллельную вселенную, где им, собственно, предстоит решить вопрос починки устройства.
Но не все так просто. Мир, в который попадают Рэтчет и Кланк оказывается суровым местом, в котором другой Нефариус стал императором и насаждает свои не самые гуманные взгляды населению. И естественно с таким тоталитарным режимом активно борется сопротивление, частью которого является и Ривет - версия Рэтчета из параллельной реальности, которую все уже видели в роликах игры. На протяжении игры героям предстоит встретиться друг с другом, собрать заново устройство, позволяющее открывать разломы в пространстве и победить доктора Нефариуса. И все это под аккомпанемент неплохих шуток и ярких персонажей, как новых, так и уже знакомых фанатам серии.
Ratchet & Clank: Rift Apart представляет собой полностью законченное линейное одиночное приключение, не заставляющее игрока тратить несколько десятков часов на исследование открытого мира и гринда всего и вся. Геймплейно - это боевик с небольшими элементами платформера и головоломок. Как и в предыдущих играх серии, в Ratchet & Clank: Rift Apart игроку доступен по-настоящему большой арсенал из довольно забавных и крутых пушек. До уровня Armed and Dangerous с ее пушкой, стреляющей акулой конечно далеко, но арсенал действительно разнообразный и практически каждое оружие находит свое применение. Что-то хорошо подходит для уничтожения скоплений противников, что-то лучше для одиночных целей и боссов.
Оружие покупается у специального торговца и по мере прохождения игры становятся доступны новые виды вооружения. Игрок сам решает на что ему потратить игровую валюту здесь и сейчас: стоит ли прикупить снайперскую винтовку или лучше выбрать что-то более массовое. Уже купленное оружие можно прокачивать, открывая дополнительные пассивные перки, которые по большей части не дают какого-то невероятного усиления. Традиционных “плюс n% к урону” в Ratchet & Clank: Rift Apart не завезли, а потому не обязательно зацикливаться на апгрейде пушек. К тому же одного прохождения явно будет недостаточно чтобы хотя бы купить все, что имеется в магазинчике, а уж прокачать - и подавно.
Как я уже говорил, новые приключения Рэтчета и Кланка - это боевик, причем весьма бодрый. В пылу сражений необходимо довольно часто переключаться с одного оружия на другое. Допустим, вас запирают на импровизированной арене, на которой появляется огромное количество противников. Из-за малого количества патронов всех их уничтожить используя только один вид оружия будет весьма затруднительно. Поэтому приходится импровизировать и сперва обездвиживать супостатов электроразрядом, потом быстро переключаться на местный миниган и добить оставшихся с помощью дробовика. Ну или гаечного ключа. Быстро перемещаться по аренам помогают разломы в пространстве, позволяющие мгновенно сменить точку дислокации. В общем и целом, Ratchet & Clank: Rift Apart играется весьма приятно. А дополнительные активности в виде головоломок в разломе или истребление компьютерных вирусов, играя за специального бота позволяют банально не устать от игры и вносят приятное разнообразие в игровой процесс.
В игре имеются и разнообразные косметические предметы, добыть которые можно проходя испытания в специальных разломах, на гладиаторской арене в межпространственном баре. Все самое интересное любезно указано на карте, так что пропустить что-то будет крайне трудно. Это никоим образом не Крэш с его задоподжигающими вызовами, просто награды за чуть более внимательное изучение локаций.
Смотрится Ratchet & Clank: Rift Apart весьма достойно. Игра может похвастаться яркими спецэффектами, огромным количеством частиц, приятными моделями и анимациями персонажей, а также красивыми яркими локациями. Все выглядит точно так же, как и в презентационных роликах. И в соответствии с современными стандартами, была прикручена трассировка лучей. Ее не то чтобы много и она не бросается в глаза, но при желании можно найти зеркальную поверхность и немного залипнуть перед ней.
Но то, что Ratchet & Clank: Rift Apart выглядит хорошо еще не значит, что игра поражает своим визуалом. Каких-то откровений и некстгена ждать от новой игры Insomniac Games не стоит. Лично я до сих пор не понимаю, а какого, собственно говоря, черта игра выходит только на PlayStation 5? То есть продолжение Horizon для PlayStation 4 - это нормально, а новые приключения Рэтчета и Кланка - нет? Довольно странное решение от Sony, которое я никак не могу оправдать. Более того, мне в какой-то степени обидно за пользователей PS4, мимо которых игра пройдет. А ведь среди этих людей есть и те, кто любит серию.
Отдельно хочу отметить локализацию. Актеры подобраны весьма хорошо и за время прохождения у меня не возникало желание включить оригинальную озвучку. Ратчет в исполнении Андуина всея Азерота Николая Быстрова как бы это странно не звучало, но все также хорош, а пират Пьер просто бесподобен.
Ну и несколько предложений о технической составляющей. Знаменитый SSD работает как и было обещано. Загрузка локаций происходит очень быстро. За время прохождения не было замечено ни просадок кадров, ни каких-либо багов. DualSense естественно тоже попытались реализовать. Почему попытались? Да потому, что Ratchet & Clank: Rift Apart в этом плане ни разу не Astrobot. Отдача приятная, разные типы оружия имеют разную сопротивляемость курков, но это в принципе все. Хотя нет, был один момент, который меня по-настоящему приятно удивил. В самом начале игры в одном из баров проходит местная дискотека для жестяных банок и зайдя в помещение начинаешь буквально ощущать руками музыку. Точнее басы. Забавное ощущение, когда низкие звуки долбят тебе одновременно и в уши, и в руки.
Достоинства:
- Юмор и персонажи
- Динамичный геймплей
- Красивые декорации
Недостатки:
- Эксклюзивность
Если немного задуматься, то Ratchet & Clank: Rift Apart является образцом прекрасной одиночной линейной игры, которая не проседает ни в нарративе, ни в игровом процессе, ни в визуальном плане. Единственное, до чего можно докопаться - это излишняя эксклюзивность игры.
В любом случае, если вы фанат серии Ratchet & Clank, то новая история приключений ломбакса и робота вас однозначно не разочарует, при условии, что у вас есть PlayStation 5. Новые же игроки в целом получат все то же законченное приключение, потеряв лишь самую малую часть в виде забавных отсылок к предыдущим играм серии. 8 ломбаксов из 10 и однозначная рекомендация к покупке.