Обзор RoboCop: Rogue City — интерактивный боевик категории А
Мальчикам под 40 боевики из 80-х и 90-х годов прошлого века — словно иконы. В этих фильмах главный герой практически всегда мужественный и дерзкий альфач, способный взглядом посадить распоясавшегося маргинала на пятую точку и мимоходом спасти город, планету или Галактику в зависимости от собственного расписания.
Но есть пара франшиз, которые занимают особое место в наших сердечках. И обе связаны с огромными стальными роботами. Первая — это “киборг-убийца”, ликвидатор Т-800, прибывший из будущего с целью ликвидировать официантку, которая в скором времени должна родить Спасителя Человечества.
Второй — это робот-полицейский, которого создала огромная корпорация с целью демонстрации своих возможностей под предлогом “наведения порядка на улицах города”.
Вечный спор, кто же сильнее — Робокоп или Терминатор — так и не был решен, даже спустя десятилетия.
Но есть еще одна любопытная деталь. Современными видеоиграми про этих стальных молодцов занимается одна студия — Teyon. Еще эта команда выпустила Rambo The Video Game, но мы не будем о ней говорить. С Terminator: Resistance у разработчиков получилось очень хорошо. Посмотрим, как вышло с RoboCop: Rogue City.
Все по историческим документам
События игры разворачиваются в период между фильмами “Робокоп 2” и “Робокоп 3”. Кинофраншиза демонстрировала нам картину недалекого будущего (со скидкой на 1987 год) — улицы Детройта выглядят так, словно в городе идей война. Власти не справляются с неконтролируемыми ордами преступных банд, и мегакорпорация OCP решается на радикальный шаг — создать киборга-полицейского, идеального копа.
Что в итоге из этого вышло, вы можете посмотреть в фильмах. Игра же подразумевает, что вы отлично знакомы с франшизой, знаете, кто такой Алекс Мерфи и что в целом происходит.
“Робокоп” — это нечто большее, чем просто лицензия, которую можно легко перенести на фигурки. Фильм 1987 года представлял собой удивительно серый взгляд на корпоративные злоупотребления, джентрификацию, роль полиции и природу человечества, среди прочего. Добавляем в копилку безумное ультранасилие — получаем великолепный материал для того, чтобы воплотить его в формате современной видеоигры.
Геймплей
Вспоминая множество игр 90-х годов про “Робокопа”, я всегда считал, что Мерфи довольно подвижный робот, который бодро бегает и прыгает, хотя в фильмах ничего подобного не было. Но в голове сформировался образ именно из игр. И для меня стало настоящим удивлением обнаружить тот факт, что в RoboCop: Rogue City главный герой прыгать не умеет. Совсем. Никак. Это логично, но это очень непривычно. В целом, складывается впечатление, что Робокоп еле-еле двигается. Любой преступник, будь он хоть немного с мозгами, способен просто сбежать от многотонной стальной туши. Его преимущество перед преступностью состоит в том, что он практически невосприимчив к огневой мощи стрелкового оружия. Можно было ожидать, что любой разработчик шутеров от первого лица позволит себе некоторую творческую вольность и просто заставит Мерфи двигаться и умирать, как любого другого главного героя, но этого не произошло.
Если подходить к игре с позиции логики, то единственно верным уровнем сложности должен быть “легкий”. В конце концов, вы играете за стального робота, и что могут вам сделать обычные 9-мм пистолеты или даже АК-47? Да ничего особенного. Хоть какое-то значимые повреждения стоит ожидать от крупнокалиберных стволов и от взрывчатки.
Противники в игре не блещут интеллектом. Они редко двигаются, если только это не обусловлено скриптом, как у байкеров верхом на мотоциклах, и представляют собой великолепную мишень. Если судить об игре с позиции шутера, то вы можете оказаться разочарованным — игра вообще не предлагает никакого вызова. Но если вы знакомы с негласными законами боевиков 80-х, то все становится на свои места и следует этим канонам. И судя по той тщательности, которую проявили разработчики RoboCop: Rogue City, они с этими законами знакомы.
Так приятно быть Робокопом. Даже с вашим стандартным пистолетом “AUTO-9” вы можете снести все на своем пути. Любое повреждение можно устранить с помощью аптечки. Я часто задавался вопросом, кто будет настолько глуп, чтобы на самом деле выстрелить в ходячую машину смерти, но каждый раз кат-сцена показывает нам сразу толпу таких безумцев. Все знают о Робокопе, но думают, что их мелкая пукалка способна хоть что-то сделать. Это похоже на игру с включенным режимом бога. Стаи головорезов были всего лишь мухами, которых нужно было прихлопнуть.
В перерывах между стрелковыми сессиями Мерфи занимается обычной полицейской рутиной — выписывает штрафы за неправильную парковку, читает мораль гопникам или воспитывает подростка, который пока еще не стал бандитом, но близок к этому пути. От вашего выбора зависит отношение населения.
За выполнение заданий и поиск улик в виде украденных кошельков и разбросанных тут и там наркотиков вы получаете опыт, который конвертируется в очки усовершенствования Робокопа. Помимо стандартных “урона” и “брони”, вы можете развивать главного героя в инженерии, психологии, дедукции и прочих полезных полицейскому навыках. На пиковых значениях навыки дают бонусы, вроде определения “верного” ответа в диалогах или возможности восстанавливать до 75% повреждений корпуса робота без использования аптечек.
Помимо улучшения Робокопа, с определенного момента у вас появится возможности улучшить его культовый автоматический пистолет. Делается это с помощью специальных схем OCP, которые вы найдете в игре, а первую вам выдадут по сюжету. Калибровка пушки представлена в виде мини-игры, где вам нужно провести питание по схеме, игнорируя проблемные участки.
Патрулирование районов Детройта чем-то напоминает мне локации из Vampire: The Masquerade — Bloodlines. В том плане, что перед игроком представлен какой-то небольшой кусок территории, по которому тот волен ходить. Периодически на глаза попадаются какие-то мизансцены с диалогами между местным населением, жалующимся на свою жизнь. При этом даже панки и байкеры говорят на таком языке, словно являются доцентами в университетах. Ни тебе “эбоникса”, ни “гопнических” интонаций.
Так и построены миссии: у вас будет время побродить, посмотреть, поискать, а потом приходит время стрелковой сессии, в которой вы, словно в тире, уничтожаете толпы глупых противников.
Графика и звук
Разработчики RoboCop: Rogue City удивительным образом поступили с музыкальным сопровождением игры. Да, оно есть, вроде оригинальной музыкальной композиции из фильма в главном меню, но в самой игре вы крайне редко услышите какую-то фоновую мелодию. Разве что когда Робокоп включает режим детектива и начинает сканировать улики или там бомбу разминирует. Но это редкие случаи, так что большую часть времени вы будете ходить в относительной тишине, если не считать гулкие звуки шагов робота и шум окружения.
Зато визуально игра отлично передает дух кризисного Детройта. Кругом грязь, граффити, бомжи слоняются — удивительно, как в этом мире могут стоять целые автомобили вдоль дорог. В общем визуале наблюдается какая-то бюджетность, но разработчики потрудились компенсировать эти недостатки атмосферностью и погружением. Честное слово, ни в какой другой игре вы не найдете таких натуральных луж после дождя на асфальте. Летающий мусор, пар из канализации мяуканье уличной кошки — все работает на создание нужной атмосферы. Да, модельки NPC повторяются раз за разом, стоит лишь за угол свернуть, но с этим быстро смиряешься и перестаешь обращать внимание.
По итогу
К RoboCop: Rogue City можно подходить с двух позиций — со стороны шутера и со стороны боевика из 80-х, где нам дали поуправлять главным героем. Если вы сторонник первого и “то счастливое время” не застали в фильмах, то шутерная механика получилась весьма посредственной. Даже расчлененка тел быстро приедается и натурально перестаешь ее замечать.
Но если вы подойдете к “Робокопу” как к интерактивному фильму, то удовольствие от процесса вам обеспечено. И я отношусь именно к этой категории игроков.
Да, в игре встречаются баги (отдельным “кайфом” было ловить наркотрипы с искажением камеры, когда стреляете из снайперской крупнокалиберной винтовки), но зато игра у меня ни разу не вылетела на рабочий стол (привет, “Человек-паук 2”!) и в целом шла ровно. Оптимизация достойная, проблем с падением частоты кадров я ни разу не обнаружил.
У Teyon получился достойный боевичок на пару вечеров с предсказуемым сюжетом, несложной моралью и отличной атмосферой “недалекого будущего” восьмидесятых годов прошлого века.