Обзор Ruined King: A League of Legends Story
Студия Riot ведет настоящую экспансию на игровой рынок. Выпустив в 2009 лучшую и самую популярную в мире MOBA League of Legends, разработчики поставили на колени конкурентов, правда, DOTA II продолжает сопротивляться, но долго ли она продержится? За неполные 13 лет мир “Лиги Легенд” разросся уже настолько, что перестал умещаться в границах только одного продукта. На сайте Riog Games “Вселенная Лиги Легенд” (universe.leagueoflegends.com) есть множество материалов, рассказывающих разные истории Рунтерры, — от краткой информационной выжимки про тот или иной город до довольно подробных биографий чемпионов — именных персонажей, которыми игроки LoL управляют.
Но так уж устроен человек — его может интересовать и что-то другое. Это естественно и не вызывает вопросов, но кто сказал, что данное психологическое недоразумение необходимо воспринимать как данность, без попытки подчинить эту хаотическую ситуацию своему порядку? Не любите жанр MOBA и потому не стремитесь узнать о том, какой классный мир мы придумали? Не беда! Мы вас ЗАСТАВИМ — но через другие, обходные пути.
И таких путей очень много. Например, по League of Legends давно выходят книги, рассказы и комиксы. Недостаточно? Конечно, нет! Современное поколение читать не любит, а любит смотреть. Не проблема: этой осенью весь мир содрогнулся от смачного информационного хука прямо в наши головы — восхитительный мультсериал Arcane: League of Legends ворвался на Netflix, порвал в лоскуты все чарты, сделав из “Кальмара” лишь легкую закуску.
А пока все переваривают первый сезон, Riot подготовили следующую порцию блюда в серии League of Legends — Ruined King: A League of Legends Story, пошаговую ролевую игру, цель которой очевидна: привлечь внимание поклонников “тактикстов” к своему сеттингу. Ответственными за это дело назначили студию Riot Forge. Получилось ли у них? Давайте разбираться.
Сюжет
Игрок знакомится с окрестностями Билджвотера — портового города, расположенного на островах Синего пламени. Жителям угрожает уничтожение из-за черных туманов — страшной напасти, тянущейся с территории Сумрачных островов, которая может распространиться и на всю Рунтерру. А спасти всех должна группа чемпионов, по воле судьбы собравшихся вместе. В нее входят:
Мисс Фортуна — безжалостная, но красивая пиратка, ставшая капитаном и победившая своего кровного противника — Гангпланка.
Иллаой — большая женщина с бицухой, как у Железного Арни в лучшие его годы. Дамочка ни много ни мало является пророчицей Матери Глубин Нагакейборос — могущественной богини.
Браум — огромный качок, но сильно туповатый, зато честный и открытый. Носит с собой здоровенную дверь в качестве щита. Очевидный танк. Забрел в этих земли с целью найти лекарство от неизвестной болезни, поразившей его родину.
Пайк — гарпунер Кровавых доков Билджвотера, обладающий сверхъестественными силами, который по какой-то причине не погиб в желудке огромного челюстозуба.
Ари — сексуальная вастайи-лиса, способная выходить на прямую связь с магией мира духов. Она может манипулировать чувствами и эмоциями людей, а также пить их души.
Ясуо — типичный самурай, простите, мечник из Ионии, максимально шаблонный персонаж. Использует магию ветра во время битвы с противниками. А еще он братоубийца.
Вот такой командой вам и предстоит играть. Вы начнете знакомство с Ruined King, управляя Сарой Фортуной, и в процессе раскрытия сюжета вам буду добавлять новых персонажей. В итоге они все соберутся в единую команду.
Каждый из них прибыл в Билджвотер по своим причинам, о которых вы непременно узнаете — из диалогов, кат-сцен, да и просто из поднятых страниц дневников местных жителей.
Геймплей
Если вы вдруг ожидали получить что-то похожее на геймплей League of Legends, то не дождетесь — эта игра совсем в ином жанре. Это типичная пошаговая тактика с перерывами на бесполезную беготню между боями по коридорным локациям и решением скучных загадок. Да, разработчики постарались как-то разбавить новшеством этот консервативный жанр, но, признаться, получилось у них так себе. Безусловно, если вы фанат MOBA, а Ruined King для вас вообще первая тактическая пошаговая ролевка, то, возможно, вас боевая механика в игре увлечет, но у бывалых фанатов жанра она вызовет, пожалуй, лишь зевание и скуку.
В бою вам доступно лишь три персонажа из шести. У каждого есть свой набор активных и пассивных умений, которые можно прокачивать с получением нового уровня. Помимо этого, чемпионы обладают двумя группами боевых навыков: мгновенные и бесплатные и те, которые требуют какое-то время для активации, но за ману. Они называются “Путь”. Еще есть ультимативный удар, который набивается в бою за ваши действия.
Фаза боя разделена на этапы, ходы происходят по очереди в зависимости от инициативы героя (чем она выше, тем скорее он походит). Ты ударил, я ударил. И так повторять до победного. А тем самым новшеством является возможность выбрать три вида атаки для навыков “Пути” — быстрый, обычный и сильный. Быстрый нанесет меньше урона, но случился раньше, обычный — все понятно, а сильный, соответственно, активируется позже, но наносит повышенный урон. Вот и все новшество. Зачем это сделали? Причина есть: очень часто, точнее, практически всегда в бою вас будет сопровождать какая-либо аура. Она может быть как положительная, так и отрицательная. На шкале очередности ходов аура отмечена особым полем. Так вот, комбинируя скорость навыков, вы можете либо попасть в это поле, либо из него выйти, чтобы не получить дебаф.
Звучит оно, возможно, увлекательно, но уже после пятого или шестого боя вы начинаете натурально проклинать эту систему. Она очень, ОЧЕНЬ затягивает бои! Перед каждой схваткой вы обязательно (если, конечно, играете не на самом легком уровне сложности) будете проверять противников на их навыки, пока не запомните — что еще больше увеличивает время одного боя. А таких боев у вас будет десятки, сотни! И каждый раз вы вынуждены подстраиваться под противника, выбирать скорость скиллов “Пути”, чтобы не получить чертов дебаф, и откровенно скучать. Примерно к третьему часу игры у вас появится острое желание считерить, чтобы хоть как-то ускорить эту унылую боевку. На четвертый час лично я уже боролся с одним желанием — удалить это уныние и забыть об игре.
Поймите меня правильно. Я человек, который начинал свое знакомство с тактиксами еще с первой части UFO. То есть, очень давно! Я видел за свои годы множество тактических ролевок — и с масштабными боевыми действиями с передвижением персонажей по полю боя, и вот таких вот, камерных, когда у вас лишь задний фон вместо локации и два отряда стоят лоб ко лбу (эту механику отлично переняли мобильные gacha-игры). Но никогда, честно слово, никогда еще я не встречал настолько затянутый непонятно ради чего процесс. Это было бы оправдано, предложи игра многопользовательский режим, где игроки сражались бы друг с другом. Но нет, нам этого не дают. Только сюжет, и ничего более.
А когда вы столкнетесь с противниками, пробить которых можно только одним типом атаки…
Ролевая часть
Ролевая часть в игре очень простая. Каждый персонаж получает опыт за бой. При поднятии уровня ему открывается возможность улучшить тот или иной навык, выбрав ветку развития. Например, добавить больше урона на атакующий скилл или дать ему какое-то иное свойство.
Также есть ячейки под предметы — оружие, броню, амулет и тому подобное. Вещи повышают характеристики героев, и их можно зачаровать, улучшив показатели.
Но, несмотря на кажущееся разнообразие, у вас не получится создать, например, эффективного танка из персонажа, который должен наносить урон. Отсюда и ограниченность вариаций состава группы — танк, дамагер и хиллер, неустаревающая классика.
О хорошем
За что действительно хочется похвалить игру, так это за анимацию чемпионов. Она плавная и даже грациозная. Переходные фреймы между позициями героев отлично проработаны, и вы ни разу не столкнетесь с “рваными” движениями.
Визуальные эффекты также доставляют удовольствие, как и прорисовка моделей, хотя она несколько отличается от тех артов, которые вы можете видеть на сайте “Лиги Легенд”. Но это уже дело вкуса. Но сама графика не то, чтобы выдающаяся — стилистически игра очень похожа на Battle Chasers: Nightwar от студии Airship Syndicate. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно эта команда и создала Ruined King. Звуковое и музыкальное сопровождение тоже не вызывает особых претензий, но и не хватает звезд с небес.
По итогу
Ruined King: A League of Legends Story — это продукт с понятной задачей: привлечь новую аудиторию к миру “Лиги Легенд”, заинтересовать их настолько, чтобы геймеры, ранее не знакомые с франшизой, захотели узнать о ней больше. Но я не могу сказать, что игра справляется с этим квестом. Как вы уже поняли, она банально скучная. Между откровенно затянутыми боями вы будете бегать по коридорам, собрать золото из ваз и сундучков, что-то покупать у торговцев, что-то продавать им же, делать простые квесты и читать реплики у стоящих на одном месте NPC-болванчиков. Увы, но игра получилась очень средней и больше 6 баллов из 10 возможных я ей поставить не могу. Возможно, что издатель сам понимал проблемы игры, и потому она вышла фактически в день собственного анонса без какой-либо информационной раскачки в профильных СМИ.
Ruined King: A League of Legends Story — это гадкий утенок, которому не суждено стать прекрасным лебедем. Если вы ничего не знаете о мире Рунтерры, но желаете стать частью многомиллионного сообщества его поклонников, то лучше начните знакомство с мультсериала Arcane: League of Legend. Несмотря на то, что фанаты франшизы немного критикуют его за расхождение с каноном (прочитать много чего можно на сайте “Лиги Легенд”), они и все остальные зрители очень высоко оценивают “Аркейн”. А если вы хотите просто поиграть в интересный тактикс с ролевыми элементами и пошаговыми боями, то в Steam можено найти куда более достойные продукты, чем Ruined King.
Понравилось:
- Анимация персонажей.
- Спецэффекты.
- Звуковое сопровождение.
Не понравилось:
- Боевая система получилась очень скучной.
- Очень затянутые бои, даже самые рядовые стычки.
- Скучный окружающий мир, показанный в игре.
- Коридорные локации.
- Отсутствие разнообразия.