[Обзор] Save Koch - спаси мафиозного босса
На кого положиться, если все хотят тебя убить
Инди-игры - это, как правило, игры-эксперименты. Взять щепотку стратегии, дополнить текстовыми диалогами, капнуть сессионных забегов – и можно получить новый экземпляр.
И вот, в руки редакции Goha.ru попала такая инди-игра: Save Koch.
Save Koch – это дебютный сессионный стратегический симулятор крестного отца мафии, оказавшегося в осадном положении, от неизвестной доселе студии Wooden Monkeys. Действие игры разворачивается в вымышленном городе будущего, Нью-Кандински, населенном людьми и кибернетически модифицированными животными.
«Этот город был мой. Я видел его истинное лицо: множество оскаленных морд, а на мордах - импланты» - говорит главный персонаж игры, мафиозный крестный отец Джеффри Кох, роль которого нам и предстоит примерить на себя.
Игра начинается одним спокойным вечером, когда Джеффри просто сидел и выпивал виски. Внезапно боссу пришлось спешно ретироваться в расположение своего бункера под охраной службы безопасности из-за появившейся информации о готовящемся на него покушении.
И тут-то все спокойствие и заканчивается:У игрока есть 6 дней на раскрытие заговора. Причем игра идет в реальном времени. На столе красуются часы, достаточно быстро отмеряющие драгоценные секунды с 9 утра до 9 вечера. Один день примерно соответствует 10 минутам, так что на сессию уйдет целый час.
Игровая сессия начинается с выбора четырех подручных босса. На самом деле, трех, так как первое место всегда занимает руководитель службы безопасности - капитан Бурмеция Битл. На старте игры вам как раз доступно всего три персонажа в помощь. Их-то мы и выбираем: пьяница-детектив, лошадь-вор и «очень хороший мальчик» собака-медик.
Из подручных средств у босса есть телевизор, изредка оповещающий о происходящем в городе (зачастую в новости попадают последствия принятых игроком решений), доска с подозреваемыми (информация по каждому животному обновляется по мере прохождения), телефон (игрок может позвонить любому из действующих персонажей) и, самое главное, планшет с картой города.
Планшет представляет собой оперативный пункт управления. Здесь появляются городские события (например, чье-нибудь убийство), или места для сбора улик (бар, площадки такси и т.п.).
Задача игрока – выбрать из своих четырех помощников исполнителя того или иного ивента. Правильных ответов, как таковых, нет. Любой выбор игрока, так или иначе, повлияет на дальнейший ход расследования. Например, вам надо собрать данные в баре и вы направляете туда лошадь. Цок-Скок в своем лексиконе не сильно далеко ушел по развитию от Эллочки-людоедочки, так что он такое задание проваливает, но тут же рядом появляется новое: «может там кто-то что-то видел».
Событий в густонаселенном городе происходит великое множество, покрыть их все четырьмя головорезами не получится, тем более что часть из них ограничена по времени. В сгоревшую лавку искать информацию о поджоге надо ехать срочно, пока туда не прибыла полиция, на мессу местных отбросов надо успеть, пока она не закончилась. Будьте готовы, что вам придется выбирать, на какие события обратить свое пристальное внимание, а какими придется пожертвовать.
Что касается управления, мне, как любителю оптимизации и качественно проработанных интерфейсов, было довольно неудобно управлять происходящим на экране. К сожалению, такова современная тенденция разработки игр. Всегда закрадывается ощущение, что разработчики сами не пользуются своими приложениями и не играют в свои игры, так как самые простые и лежащие на поверхности сценарии поведения отрабатываются совершенно не так, как ожидаешь.
Как уже было сказано, событий на карте города бывает довольно много. Во-первых, часть из них начинает наползать друг на друга, и бывает трудно выделить то, что вам нужно. А во-вторых, что более неприятно, выделяя задание, вы никак не выйдете из его интерфейса иначе, нежели нажав на небольшой крестик. Ни кликанье мышкой в сторону, ни Escape вам не помогут. Игра превращается в бесконечный забег мышкой по маршруту «карта-задание-крестик», в попытках принять оптимальное решение.
Проблема с Escape занимает центральное место на пьедестале неудобного управления. Мало того, что кнопка не закрывает ни один из интерфейсов, в которые вы попадаете из «главного экрана» своей комнаты (доска с подозреваемыми, телефон, планшет), так и анимация главного меню и возврат обратно в игру занимает, без шуток, 5 секунд.
Еще одним ограничением интерфейса для игроков станет отсутствие ускорения времени. Если вы почти одновременно отправили всех своих подчиненных на задание и уже прочитали про все события, то придется сидеть и ждать, вплоть до нескольких минут. Наверно, игрок должен поступать в таких ситуациях как в реальной жизни. Нечего делать? Доставай телефон! Только вместо интернета и котиков вам предлагается звонить всем подряд в надежде найти крупицу информации. Ситуация еще больше усугубляется, если часть ваших подопечных погибла.
Чем ближе час Х, тем больший беспорядок наступает в городе. Полыхают дома, герои умирают целыми группами, градус насилия взмывает до небес. Заклятые враги признаются в любви, а друзья пропадают без следа.
Вся карта испещрена задачами, которые хочется сделать все! Но нет ни времени, ни людей. Остается только смотреть, как ограниченные по времени события одно за другим исчезают в истории.
А на четвертый день мой Джеффри Кох вдруг понял, что все это время он пил не пойми что, и умер. The End, Game Over.
В ходе партии я потерял своего поставщика еды, которой мафия снабжала полгорода, моя ферма была уничтожена, а дочь - убита (я просто не успел найти нужное событие на карте, заваленной заданиями - еще один булыжник в огород к интерфейсу). Также мне не удалось разблокировать новых подопечных для последующих сессий. Моя удалая тройка разбойников останется пока что без изменений.
На первых порах игра вызывает положительные эмоции. Приятный стиль графики, заряженный под комиксы, большое количество событий, происходящих как с миром, так и с героями. Небольшая продолжительность сессии.
Некритичными минусами становятся проблемы с интерфейсом и скоростью игрового повествования. Порой просто не знаешь, чем себя занять, пока все подчиненные на заданиях.
Игра подойдет всем любителям мафии, когда из крупиц информации, собранной в ходе сессии, придется делать выбор, кого убить. Бурмеция Битл недвусмысленно намекнула, что обратного пути не будет – выбранный в качестве «заказчика» персонаж атакуется армией крыс, количество бойцов в которой меняется в ходе прохождения. Та же печальная участь может настигнуть и «крота», если, конечно, после финального диалога с ним вы не примете обратного решения.
Высокая концентрация событий, острота принимаемых решений и моральных выборов, обилие персонажей, непредсказуемость происходящего на экране – все это делает Save Koch отличной игрой, чтобы скоротать вечерний часок за игровой сессией.