Обзор Scarlet Nexus - Телекинез может быть веселым
Основной претендент на звание "Аниме 2021 года"
Bandai Namco с завидной регулярностью радуют людей культуры по всему миру яркими и интересными играми, в которых увлекательный игровой процесс нередко соседствует с россыпью вайфу твоей мечты. Scarlet Nexus не стала каким-то откровением, но со своей задачей развлекать и окультуривать она вполне справляется.
Действие Scarlet Nexus разворачивается на Земле в далеком будущем, которое, как и полагается, весьма мрачно. Человечество ведет борьбу с Иными - странными монстрами, которые в лучших традициях порождений азиатских умов поражают своим экстерьером. Главными героями выступает парочка молодых, но очень способных кадетов местной академии псиоников - потомок древнего и благородного рода Сумераги по имени Юито и представительница влиятельной в местном мире семьи Рэндалл, которую зовут Касанэ. Вместе им предстоит окунуться в атмосферу заговоров, лжи и всего того, на что способен ум японского сценариста.
Постараюсь не слишком сильно спойлерить, но от сюжета у меня остались крайне неоднозначные впечатления. С одной стороны в Scarlet Nexus довольно интересная и интригующая научно-фантастическая история, пускай и шаблонные, но в большей части интересные основные и второстепенные персонажи со своими историями и драмами. А с другой стороны - это нелогичность всего происходящего, откровенная тупость некоторых напарников и притянутая порой за уши мотивация тех или иных поступков. Признаюсь честно, я пару-тройку раз за прохождение отвешивал себе смачного такого фэйспалма и буквально кричал в экран “Вы серьезно? Это же тупо!”. Тот же Code Vein мне понравился гораздо больше в нарративном плане, а Scarlet Nexus лично мной воспринимается как стандартный сёнен, в котором на некоторые детали повествования слегка подзабили. Мол и так сойдет. и ведь действительно, сойдет.
Подача сюжета тоже выглядит очень бюджетной. Большая часть информации подается в красиво стилизованных диалогах в духе графических новелл с редкими вставками в виде кинематографических роликов. Мне, как человеку легко переваривающему новеллы такой подход никак не мешает, но я не исключаю тот факт, что подобного рода бюджетность может негативно сказаться на восприятии сюжета.
Ну ладно, сюжет по большей степени особых нареканий не вызывает и некоторые рояли в кустах действительно способны удивить. А как игра, извините за тавтологию, играется? А играется она весьма и весьма бодро. Мы имеем протагониста, способного бодро махать катаной в случае Юито и ловко орудовать парящими в воздухе клинками в случае с Касанэ. В арсенале естественно имеются стандартные инструменты в виде двойных прыжков, уворотов, контратак и добиваний противников. Но главная особенность заключается в том, что Касанэ и Юито владеют телекинезом и с невероятной легкостью запускают во всевозможных монстров щедро расставленное на аренах окружение: камни, балки, велосипеды, глыбы льда и так далее.
Хотя нет, главная фишка Scarlet Nexus - это напарники. Точнее их сверхъестественные силы. Так как Юито и Касанэ являются членами спецотряда по борьбе с Иными, невозможно было оставить главных героев без поддержки соратников, каждый из которых уникален. Хотите лупить монстров электрическими или огненными атаками - к вашим услугам Шидэн или Ханаби, можно воспользоваться невидимостью Кагеро или сверхускорением Араши. Для более комфортного и быстрого истребления Иных все способности можно комбинировать, одновременно включая сверхзвуковой режим, огненные атаки и, например, призвав теневых клонов. Многие противники уникальны и для победы над каждым из них нужно правильно использовать силы тех или иных напарников, учитывая уязвимости монстров. Первую половину игры у каждого из протагонистов свой набор соратников, однако же в дальнейшем появится возможность использовать весь спектр паранормальных способностей.
Как и положено в ролевом боевике, наши герои растут и крепнут со временем и по мере прохождения открывается доступ к двум так называемым “рейдж-модам”, заметно усиливающим Касанэ и Юито. И естественно имеется разветвленное древо прокачки, тоже усиливающее протагонистов. Хотя к нему у меня есть несколько претензий. Зачем засовывать двойной прыжок, дэш, контратаку после дэша в подобную систему прогрессии? Да и бонусы в духе “+5% к урону от телекинетических атак” смотрятся очень лениво. И главная претензия заключается в том, что Касанэ и Юито имеют одну систему прокачки на двоих. Никаких тебе уникальных для каждого персонажа перков.
Второй системой прогрессии в Scarlet Nexus является система развития отношений с напарниками с помощью ивентов, доступных в локации-хабе. Устанавливать связи с напарниками нужно в первую очередь для того, чтобы усиливать даваемые ими способности. Высокий уровень отношений откроет доступ к увеличенной длительности способности, непосредственному усилению, а также возможности напарника закрыть своим телом протагониста или провести мощную атаку. Мини-ивенты с сопартийцами отчасти отдаленно напоминают похожую систему из той же Persona 5, однако реализована она проще и ничего планировать не нужно. Знай себе, что дари подарки и болтай с персонажами.
Третья система прогрессии в виде экипировки получилась максимально скучной. В игре доступна возможность прокачки оружия, вот только ничего кроме условных “+3 к атаке” замена вооружения не дает. Три слота под специальные импланты тоже не спасают положение, так как дают все те же небольшие прибавки к урону, защите или опыту. Вариативность возможна лишь во внешней кастомизации персонажей, но это, как говорится, на любителя.
Побочный задания, к моему большому сожалению, абсолютно неинтересны и не несут в себе никакой ценности. Что в принципе является дефолтным состоянием для большей части игр. особенно японских. Все, что от нас нужно - это каким-либо образом убить конкретных противников или принести определенные вещи, а в награду дадут не самые полезные награды.
Все действия Scarlet Nexus разворачиваются в весьма приятных глазу, но максимально простых с точки зрения своей структуры локациях. Это либо уровни в духе “коридор-арена-коридор-арена”, либо “я-запутанный-лабиринт-изучай-меня”, причем первых на порядок больше. Никаких уровней в духе Собора Святой Крови из Code Vein нет, а жаль. С технологической точки зрения декорации Scarlet Nexus выглядят не впечатляюще, однако с художественной точки зрения тут все красиво. Цветовая палитра отдельных уровней, дизайн некоторых элементов вполне способны сгладить резкие углы камней и общую “пастгеновость” визуала. Но это чистой воды субъективщина.
Хотя дизайн персонажей и противников выполнен отлично. Бойцы спецотряда выглядят весьма добротно, могут похвастаться неплохой детализацией моделей и плавной анимацией как в геймплее, так и в редких кат-сценах. Монстры же - настоящее воплощение миазмов, поразивших мозг азиатских художников. Одним словом, японцы. Уровень гротескности Иных порой зашкаливает и невозможно не похвалить дизайнеров за подобную наркоманию.
На игру я потратил в общей сложности чуть меньше, чем 30 часов. Причем 20 из которых пришлись на прохождение за Касанэ, а оставшийся десяток был потрачен на Юито. Почему такая разница? Да потому, что сюжетные линии героев не слишком отличаются друг от друга и я банально не осилил историю Юито, учитывая тот факт, что ничего ценного и нового за эти 10 часов мне, собственно говоря, и не поведали. Я воспринимаю подобное разделение главных героев как ленивую попытку растянуть хронометраж игры. Ведь за разными сюжетками не стоит ни другая история, ни другой игровой процесс.
Scarlet Nexus оставила странное послевкусие. Я вроде бы и получил удовольствие от прохождения, но до сих пор что-то внутри меня не дает мне покоя и постоянно в голове возникает мысль “Я ожидал большего”. Не покидает ощущение, что разработчики в одном месте немного не дожали, в другом немного не докрутили. Для большей части игроков Scarlet Nexus будет нечто средним между проходной и вполне неплохой игрой. На распродаже взять вполне можно, особенно в PlayStation Store. Да и до уровня Sword Art Online: Alicization Lycoris новой игре Bandai Namco, к счастью, далеко, как до луны.
Как ни странно, но Sword Art Online: Alicization Lycoris по итогам 2020 года стала игрой номер 1 по количеству затраченного мной времени. Более 100 часов было убито на этот откровенный проходняк.
Достоинства:
- Дизайн персонажей и противников
- Динамичная боевая система
Недостатки:
- Слабая реализация двух протагонистов
- Технологичность графической составляющей
Кому может понравиться Scarlet Nexus? В принципе, любому человеку культуры, который не боится вайбов SAO в некоторых сюжетных моментах. Что касается остальных, то если у вас нет аллергии на японщину и/или вам понравилась Code Vein (я понимаю, что жанры разные), то можно осторожно ознакомиться с игрой, начав с демоверсии.
Scarlet Nexus - это неплохой ролевой боевик с динамичной боевой системой, яркими персонажами, не менее яркими противниками и довольно небольшим бюджетом, который заметен сразу и практически во всем, но раздражения не вызывает. 7 среднестатистических японских игр из 10.