Обзор сериала The Witcher от Netflix
Чистый взгляд нефаната
Автор: Ikinagara
На протяжении всей стадии производства над сериалом The Witcher от Netflix раз за разом сгущались тучи. Фанаты вселенной были недовольны буквально всем, начиная от медальона (который, в принципе, довольно каноничен) и заканчивая мисскастом. Но вчера произошло знаковое событие и сериал по мотивам произведений пана Сапковского увидел свет. Каким же получился финальный результат?
Отмечу сразу, что данная статья ни в коем случае не рецензия в чистом виде и автор не претендует на звание кинокритика или же эксперта по оригинальной литературной серии.
Начнем, пожалуй, с самого главного - с Геральта из Ривии. В сети огромное количество фанатов долгое время негодовало по поводу главного героя. А точнее по поводу того, кто будет играть его роль. Мол, Генри Кавилл совершенно не подходит на эту роль, он не справится и далее по списку. Да, признаюсь честно, на протяжении всей пилотной серии лично для меня было несколько непривычно видеть в Геральте Супермена с характерной фигурой, но в момент резни на улицах Блавикена в финальной части пилотного эпизода я уже не обращал на это внимания. В целом, Кавилл не так уж и плох в роли Ведьмака. Довольно быстро свыкаешься с выбором продюсеров сериала и принимаешь Супермена в качестве главного героя. Суровый и молчаливый ведьмак, готовый за монету избавить вас от проблем и после выполнения работы растворяющийся в закате. Серьезно, Кавилл тащит на своих широких плечах весь сериал.
В The Witcher помимо сюжетной линии Геральта из Ривии акцент повествования делается на сюжетных линиях Йеннифер и Цириллы. В первой рассказывают предысторию Йеннифер из Венгерберга. С точки зрения телешоу образ эгоистичной и властной чародейки раскрыт неплохо, но в некоторых моментах явно не хватило глубины. Хотя корректнее будет сказать, что не хватило хронометража. Как пример, резкая смена образов чародейки из горбуньи, искавшей любовь в женщину, стремящуюся к власти. Но в целом и процесс становления Йеннифер как чародейки, и первая встреча с Геральтом выполнены неплохо. Ну и последней сюжетной линией является линия Цириллы, в которой будет рассказана история Львенка из Цинтры в частности, и жителей Цинтры после вторжения Империи Нильфгаард в целом.
Зрителю одновременно подают три различные истории, у каждой из которой своя собственная временная линия. Да, фанаты вселенной Ведьмака с легкостью восстановят правильный хронологический порядок и сразу поймут задумку авторов сериала. Но на мой взгляд, подобный способ повествования слегка повысит порог вхождения (если вообще можно применить подобный термин к сериалам) у людей совершенно незнакомых с книгами пана Сапковского. Но это даже плюс, ведь я боюсь представить насколько длинным и нудным стало бы повествование, если бы создатели сериала не попытались таким образом уместить все в рамки одного сезона.
В целом, сериал старается придерживаться оригинальной литературной сюжетной линии, рассказывая о различных приключениях Белого Волка. Тут и история Ренфри и ее банды, и знакомство Геральта с Лютиком, и спасение Дани в Цинтре с последствиями в виде Права Неожиданности. Опять же повторюсь, хронологический порядок в сериале нарушен и порой эпизоды воспринимаются как какие-то вьетнамские флешбеки.
Рейтинг 18+ сериал, кстати, вполне оправдывает. Обнаженка и постельные сцены присутствуют, кровь-кишки-расчлененка тоже. Пускай не везде и не всегда, но все же. Связанно это, на мой взгляд с тем, что у разных эпизодов банально разные режиссеры. Нам то активно демонстрируют то, как клинок какого-нибудь солдата Цинтры или Нильфгаарда входит в тело врага, то порой начинают стыдливо и неудачно пытаться прятать сцены жестокости. Батальные сцены в сериале довольно посредственны, со своими недостатками и ляпами, но как говорится, бывает и хуже. Хорошо, что обычная постановка боев нареканий не вызывает: Геральт бодро машет руками, ногами, мечами попутно отрубая конечности противникам, но лично мне иногда начинало казаться что нет в этих боях какой-то грации, мастерства Ведьмака, хотя хореография отличная. Такое ощущение, что огромный амбал просто раскидывает в разные стороны детишек в песочнице.
Порой The Witcher пытается в юмор, но получается это далеко не всегда. Да, Лютик шутит, Геральт порой отвешивает язвительные комментарии по тому или иному поводу и это смотрится иногда действительно уместно и забавно. Но в большинстве случаев, когда на экране появляется самый красивый, самый талантливый бард вселенной Ведьмака, хочется воскликнуть сакральное: “Лютик, бл...ь!”, хотя это скорее плюс, чем минус. Чувствуется некая химия между Геральтом и Лютиком. Также краснолюды в шестом эпизоде знатно позабавили своими репликами и в целом манерой речи. Нет, правда, краснолюды получились отличными.
Про мисскасты и чернокожих персонажей во вселенной Ведьмака даже говорить не хочется, так как эта тема была поднята не раз и не два. Давайте будем считать это неизбежным злом современного мира и просто смиримся. При должном усилии можно даже научиться не обращать на это свое внимание. Меня больше расстроили слабые спецэффекты, модели чудовищ (в частности драконов) и внешний вид армии Нильфгаарда.
Но в целом The Witcher от Netflix мне более чем понравился. Более того, у меня появилось дичайшее желание максимально плотно ознакомиться с оригинальными произведениями пана Сапковского и вернуться к повторному просмотру. Да, сериал не идеален, да, порой некоторые сцены хочется взять и перемотать, да, от отдельных решений сценаристов и режиссеров хочется кричать. Но тем не менее он однозначно стоит того, чтобы лично ознакомиться с ним. Благо, можно без проблем оформить пробную месячную подписку на Netflix не потратив ни цента. Хотя, если у вас “Дикая Охота” головного мозга, то вам, пожалуй, не стоит смотреть сериал. Он явно для тех, кто читал книги.
Лично мне было бы крайне интересно узнать, что думают фанаты вселенной, посмотревшие весь первый сезон сериала. Только давайте без излишней желчи в комментариях.