Обзор Soulmask: неограненный алмаз жанра "выживание"
Я редко делаю ставки на игры в раннем доступе, но иногда бывают исключения. И рассматриваемая сегодня игра, выживалка с элементами MMO Soulmask, как раз является таким исключением.
Чтобы сразу расставить все точки над i, вот основная мысль: эта игра обладает потенциалом стать выдающимся продуктом в жанре выживания. Ей требуются улучшения, но даже неограненный алмаз может засиять, став бриллиантом, если уделить ему достаточно внимания.
Итак, давайте исследуем дикую природу и узнаем, что делает Soulmask уникальной.
Первый взгляд
Первое, что бросается в глаза — это качественно сделанный вступительный ролик, который погружает в мир Soulmask. Несмотря на то, что начало может показаться шокирующим, оно служит лишь введением в игру. Не стоит ожидать, что производственные качества вступительного ролика сохранятся в дальнейшем — это первое подобное представление и последний раз, когда игра затрагивает повествовательный аспект. Но падение качества после этого не настолько значительно, чтобы о нем сильно беспокоиться.
Игра начинается типично для жанра выживания: вы оказываетесь почти без одежды где-то. Игра выглядит хорошо даже на средних настройках, анимация плавная, а дизайн сооружений и предметов соответствует вступительному ролику, подчеркивая визуальное качество Soulmask.
Пользовательский интерфейс может показаться мелким, и отсутствие возможности изменения его размера может разочаровать, но в целом это достойное визуальное начало.
Однако старт игры может показаться суровым из-за несовершенной системы обучения. Игры на выживание требуют особого внимания в начале, и Soulmask — не исключение. Архивные советы и нечеткие обучающие миссии могут сбивать с толку, особенно новичков или одиночных игроков.
Геймплей
В игре представлено множество механик, каждая из которых имеет свои нюансы. Понимание основ игры крайне важно для успешного прохождения. Soulmask включает в себя классические элементы жанра выживания: сбор ресурсов, специализированные инструменты, цикл день/ночь, систему износа предметов и несколько индикаторов состояния, таких как голод, здравомыслие и жажда.
Несмотря на то, что ни одна из этих функций не выделяется особенно, стоит отметить, что индикаторы состояния становятся важными только на высоких уровнях сложности.
Одной из уникальных особенностей Soulmask является та самая маска души, которая имеет собственное дерево улучшений. Это ключевой элемент прогресса в игре, позволяющий получать пассивные и активные усиления. Обновление маски души требует поиска специальных предметов и использования их в качестве валюты для разблокировки новых способностей. Эта система стимулирует исследования и не накладывает жестких ограничений. Усиления, связанные с опытом, функциями HUD и полезностью, не являются обязательными, что позволяет игрокам сосредоточиться на других аспектах игры.
Что касается крафта и строительства баз, эти механики не новаторские, но достаточно эффективные для улучшения многопользовательского режима выживания. Создание предметов — это автоматизированный процесс, ускоряемый благодаря удобной системе привязки ярлыков.
После постановки ремесленных проектов в очередь можно продолжать сбор ресурсов и исследования, пока нужные вещи создаются в реальном времени. Однако массовое производство может быть затруднено из-за индивидуального создания каждого экземпляра рецепта, что может занять много времени.
К счастью, после начального периода привыкания игра переходит к следующей уникальной системе — управлению племенем. Soulmask — это прежде всего многопользовательская игра, в которую можно играть в одиночку, но оба режима предлагают игрокам возможность повысить свою эффективность и лучше делегировать свои задачи, нанимая новых членов племени и заставляя их работать.
В Soulmask вы получаете первого члена племени бесплатно, как только разожжете костер. Дальнейшие соплеменники добываются путем запугивания и мордобоя, напоминая механику из "Тени Мордора".
Система рабочих заданий в игре продумана до мелочей и включает логистику, хранение, сортировку и производственные очереди. Вы можете выполнить все самостоятельно, но тогда упустите суть игрового процесса. Игра предлагает более 150 рецептов крафта, что впечатляет.
Каждый уровень крафта требует креативности и усилий, но процесс не кажется утомительным. Система управления производственной линией через племя — одна из лучших особенностей игры.
Строительство баз в Soulmask не столь продумано, но функционально. Конструкции достаточно разнообразны для творчества и выглядят привлекательно. Некоторые недочеты, такие как привередливая функция привязки, могут быть исправлены патчами.
Несмотря на потенциально светлое будущее Soulmask, игра имеет недостатки в настоящем. Повествование оставляет желать лучшего, а открытый мир не достигает ожидаемого уровня. Между достопримечательностями слишком много пустого пространства и недостаточно разнообразия флоры и фауны.
Бой тоже немного неуклюжий. У него есть свой набор навыков и бонусов наряду с теми, которые вы получаете за сбор и обработку, но взмахи оружием кажутся странными и несвоевременными. Чтобы его можно было использовать, нужно внести несколько изменений, поэтому я надеюсь, что исправят это в будущем.
Деревья развития в Soulmask выделяются своим ритмом, практичностью и методами разблокировки. Каждый уровень крафта тщательно продуман и ориентирован на определенные материалы, начиная с базовых, таких как солома, дерево и кожа, и постепенно переходя к металлам.
В раннем доступе представлены основы, но полная версия обещает расширение дерева. Каждый рецепт устраняет производственные затруднения, облегчая прогресс.
Разблокировка грейдов в игре осуществляется за счет очков, получаемых с повышением уровня, что дает свободу в выборе разблокируемых элементов. Возможность сброса очков устраняет давление необходимости совершать идеальный выбор.
Однопользовательские режимы в играх на выживание часто страдают от дисбаланса, но Soulmask решает эту проблему, позволяя управлять целым племенем, независимо от выбранного режима игры. Игра также предлагает различные уровни сложности, позволяя адаптировать игровой процесс под разные стили игры и делая его более доступным для широкого круга игроков.
Итоги
И это все, что касается Soulmask. Она не идеальна, но оправдала мои ожидания. У нее есть прочная основа для дальнейшего развития, и я более чем рад дать ей время, необходимое для достижения окончательной формы. Пока этого не произойдет, я буду считать эту игру неограненным алмазом среди своих аналогов.
30 долларов — это совсем небольшие деньги в реальности, но это большие деньги для игры, которая технически еще даже не закончена. И в случае с Soulmask игра определенно стоит своих денег. Потенциально вас ждет несколько сотен часов игрового процесса только благодаря огромному объему контента, и это даже не считая многопользовательской игры.
Однако эта игра требует много вашего времени, поэтому держитесь подальше, если ищете что-то более повседневное. Даже в более простых режимах игры по-прежнему требуется немало времени, чтобы освоиться, так что не говорите, что я вас не предупреждал.