Обзор Spellforce: Conquest of Eo — кто сказал, что магом быть легко?
А вы задумывались над тем, легко ли живется магам? Во множестве фэнтезийных миров мастера ворожбы и колдовства представлены могущественными созданиями, способными по собственной воле творить немыслимое — будь-то проклятие несварения желудка на супостата наложить или континент уничтожить.
Игровая индустрия знает много примеров, когда геймеру предлагают попробовать себя в роли мага. Не исключением стала и Spellforce: Conquest of Eo — новейшая пошаговая стратегическая игра, под завязку наполненная различными заклинаниями и колдовством.
Колдовство? Колдовство! ©
Положа руку на сердце, SpellForce: Conquest of Eo нельзя однозначно назвать стратегией, хотя элементы этого жанра преобладают в игре. Скорее перед нами гибрид из приключения, ролевой игры, тактики и, собственно, 4X-стратегии. Команда разработчиков решила отойти от канонов RTS и предложить игрокам совсем новый опыт. Так что если вы вдруг считали SpellForce: Conquest of Eo обычным или типичным продолжением франшизы, то спешу вас разуверить в этом.
По сюжету вам предстоит взять на себя роль мага, который после гибели своего учителя всеми силами стремится превзойти наставника и занять доминирующее место в иерархии коллег по цеху. В наследство вам досталась магическая башня и огромные амбиции. А заодно и острое чувство мести к виновникам случившегося.
Виноваты в смерти наставника маги Круга — эдакие узурпаторы магической власти и законов, провозгласивших себя судьями и присяжными над всеми, кто хоть как-то владеет магией. По мере прохождения история развивается исключительно с помощью картинок и текста. Да, у вас будет возможность какого-то выбора, но в итоге сюжет приведет к одной из двух концовок. Но больше о сюжете я рассказывать не стану, так как спойлеры — штука мерзкая.
Геймплей
Если вы когда-либо играли в пошаговые стратегии, то вам игровой процесс будет знакомым. На карте мира вы собираете ресурсы, исследуете земли, принимаете квесты, тренируете юниты и перемещаете свои армии. Есть несколько разных карт на выбор, каждая из которых представляет собой разную сложность и содержит различные испытания. Тем не менее основная история одинакова — вы наследуете башню и исследуете, что задумал ваш наставник.
В начале вы можете выбрать один из трех подготовленных архетипов, или создать свой. Школа алхимии делает ставку на зелья и бафы, и для создания снадобий вам не придется тратить дополнительные ходы. Некроманты (очевидно, самая попсовая школа) поднимают орды нежити, а Ремесленник (Изобретатель? Техник? Не знаю, как лучше перевести Artificer) делает ставку на усиление армии с помощью магических предметов — глифов.
Важно отметить, что, выбрав один архетип, вы не ограничены только им. В процессе вы можете изучать самую разную магию — именно по этой причине разработчики дали возможность создать свою школу.
Ваша башня является основной операционной базой и может быть расширена за счет различных комнат, которые дают вам бонусы, такие как больший доход в золоте или очки исследований, а также открывает возможность нанимать новых юнитов или создавать более качественные предметы.
В Conquest of Eo вы, по сути, волшебно одаренная саранча: ваша база досуха выжимает ресурсы из окружающих земель, а когда уже ничего вокруг не останется, вы вольны поднять ее в воздух и перенести на новое место. Собственно, мобильность вашей крепости является одной из уникальных фишек игры. Она напрямую противоречит привычному стилю игр подобного жанра, хотя в некоторых олдовых RTS подобное было возможным.
Управление ресурсами, пусть и разное для каждой школы магии, представляет собой очень простую, но эффективную комбинацию. Золото, мана и исследования играют жизненно важную роль в успехе или провале вашей кампании. На них вы изучаете новые заклинания, закупаетесь армиями и нанимаете героев.
А вот боевая система ничего нового не предлагает. Карта (как и поле боя) поделена на гексы. Встретив на пути исследования противника, вы направляете ваши войска на него и начинается локальная битва.
В схватке тоже все стандартно: каждый юнит имеет свой запас действий, будь то передвижение по полю боя или атака. В таких же условиях находится и ваш противник. В среднем на одно сражение тратится от 5 до 15 минут. По окончании схватки выжившие юниты получают опыт и растут в уровнях, что открывает для них новые навыки.
Но в остальном в боевке нет ничего выдающегося. Да разнообразия в звуковом сопровождении, анимации и визуальных эффектов откровенно не хватает. Даже армию перед боем не дают расставить по своему усмотрению. Хотя “армия” — это громко сказано. Сражений эпических масштабов в игре просто нет.
К тому же, искусственный интеллект не шибко умен, легко ведется на провокации, хотя на первый взгляд бои выглядят сложными. Но спустя час-другой вы полностью освоитесь в боевой механике и будете выходить победителем с минимальными потерями в войсках.
По итогу
Графически Spellforce: Conquest of Eo выглядит приятной глазу, причем речь идет как про карту территории, по которой вы путешествуете, так и про локальные сражения. А вот со звуковым сопровождением вышла заминка — хоть саундтрек в игре приятный, но вот различные звуки вызывают некоторое отторжение. К примеру, марш юнитов по карте звучит так неуместно, что возникает вопрос: а саунд-дизайнер чем вообще занимался в процессе разработки игры?
Но как бы то ни было, Spellforce: Conquest of Eo получилась неплохой игрой. Да, у нее есть проблема с балансом (некроманты имбуют), а также неравномерный темп на долгой дистанции, но при этом играть не надоедает. Это — продукт-эксперимент, а как с любым экспериментом, не обошлось без досадных помарок, но они не особо мешают игровому процессу.