Обзор Star Wars Jedi: Survivor — ваш ПК слишком слаб
Пару дней назад состоялся релиз трехмерного приключенческого экшена Star Wars Jedi: Survivor от студии Respawn Entertainment, которая заработала себе огромный кредит доверия за счет качественных (как минимум с технической точки зрения) игр, но решила потратить часть такового со своим новым проектом.
Техническая сторона
Начну, собственно, сразу с самой проблемной части проекта — оптимизации. Как я уже сказал выше, Respawn (или EA) решили, что пора подпортить карму студии и выпустить проект на Unreal Engine 4 без какой-либо сверх шикарной графики, но с гигантскими требованиями к ПК и консолям. Причем забавно тут то, что наибольшей проблемой выступила нагрузка на процессоры, которая не позволяет огромному числу игроков получить в Star Wars Jedi: Survivor стабильные 60 кадров в секунду. Забавно и то, что коридорные локации в игре зачастую оказываются более требовательными к процессору, чем полуоткрытые большие локации. Если вам интересно, то для относительно стабильных 60+ FPS с трассировкой лучей в игре подойдут фактически все процессоры AMD Ryzen 7000X и X3D и Intel 13 поколения с разблокированным множителем. И да, флагманский игровой процессор прошлого поколения Ryzen 7 5800X3D для этих целей не подходит, никаких стабильных 60 FPS. Без трассировки лучей упомянутые выше процессоры ограничат производительность в районе 90-100 кадров в секунду, а 60+ получится выдавить уже и из Ryzen 5000 и Intel 12 поколения. И да, проект создает наибольшую нагрузку на 4-6 потоках процессора (именно потоках, не ядрах).
В консолях, напомню, установлены APU с процессорными ядрами Zen 2, а потому никаких 60 FPS консоли в этой игре из себя выдавить не способны даже в режиме “производительность”. Не знаю даже, нужно ли хвалить разработчиков за такое постоянство производительности между всеми платформами релиза, или все-таки насмехаться из-за того, что игра не умеет работать с процессорами. Буду надеяться, что Respawn исправятся и починят свою игру, все же в плане соотношения нагрузки на видеокарты и демонстрируемой кадровой частоты проект работает хорошо, почти всегда бутылочным горлышком становятся слишком слабые процессоры.
Сюжет
Что ожидаемо, Star Wars Jedi: Survivor является полноценным продолжением Fallen Order, в котором главному герою необходимо вести битву за жизнь и объединение ордена джедаев. Одержимость героя привела его к тому, что все союзники из первой части разбежались и теперь он опять собирает их вместе.
Спойлерить не буду, но, если честно, ничего слишком интересного в сюжете игры я не увидел. Собственно, как и в первой части. Вообще заявление о том, что это полноценное продолжение является максимально точным описанием для качества сюжетной составляющей. Если вам понравилась первая часть — понравится и вторая.
Если вам интересно лично мое мнение, то сюжет посредственный. Если хотели поиграть в проект ради сюжета, то ничего не потеряете не поиграв, и за полную цену покупать определенно не советую. В текущем техническом состоянии приобретение оправдано только по 75% скидке, а если починят — по 50%.
Игровой процесс
А вот тут все хорошо. Star Wars Jedi: Survivor никак не меняет основу геймплея первой части, но дополняет новыми элементами вроде стрельбы из бластера в определенные моменты или дополнительными боевыми формами. Кстати о них.
В Star Wars Jedi: Survivor есть множество разных световых мечей (в том числе двухсторонний) и форм, которые лучше подходят для определенных ситуаций в бою. Их также можно менять “на лету” прямо во время боя для адаптации к изменившейся ситуации. Так двухсторонний меч лучше всего подходит для сражений с несколькими противниками, а световой меч с боковыми лезвиями идеально подойдет для одиночных целей. Кстати, световой меч при атаке людей все еще световая дубинка.
За победу над противниками и прохождение сюжета персонаж получает очки навыков, которые затем можно вложить в прокачку новых атак световым мечом, способностей силы и многого другого. В итоге у игрока есть возможность собрать относительно кастомизированного под себя персонажа для более удобного истребления вражеских солдат, дроидов и различной живности.
В свободное от сражений время игроку придется исследовать игровые локации при помощи уже привычного лазания по всему подряд, бега по стенам и двойных прыжков, но ко всему этому в Star Wars Jedi: Survivor добавилась еще и крюк-кошка. Использовать последнюю можно только в специально определенных точках, а не где душе угодно.
Кстати о кастомизации. В этой игре Кал стал настоящим модником, а потому теперь игрок может менять ему прическу и форму бороды, а также принаряжать его в несколько разных костюмов. Зачем? Как знать.
Сержант Графоуни
Как я уже говорил в блоке про майора Оптимизоуни, проект создан на движке Unreal Engine 4. Выглядит игра вполне себе хорошо и отдельные пейзажи даже способны поразить особо впечатлительных игроков, но не могу сказать, что я не видел куда более впечатляющую картинку в других играх. Впрочем, как, опять же, я уже говорил, ресурсы видеокарты при работе без трассировки лучей эта игра не очень-то и потребляет. Ждем, когда разработчики починят работу игры с процессором и тогда уже посмотрим в подробностях, выглядит ли игра на свои требования. Прямо сейчас все это определенно сломано.
Итоги
Star Wars Jedi: Survivor получилась далеко не плохой игрой с хорошей геймплейной составляющей, не впечатляющим, но сносным сюжетом и приятной картинкой. Никаких откровений от этой игры никто определенно не испытает, а потому и бежать в нее играть я никому советовать не намерен. Как уже говорилось выше, в данный момент нефанатам покупать игру стоит только по 75% скидке, а после починки технической составляющей можно будет задуматься и при 50%. Если же вы являетесь большим фанатом первой части, то, вероятно, вариант с текущей 25% скидкой является приемлемым, но комфортно поиграть при 60 кадрах в секунду все равно получится только на сборке с современным процессором или подождав патчей.
P.s. Оценка ниже может быть повышена на одну ступень в том случае, если вы являетесь большим фанатом вселенной "Звездных войн" или первой части игры, а также после того, как разработчики починять оптимизацию.